Дуэт классической музыки и новых технологий: музыкальное образование в смартфоне
Дуэт классической музыки и новых технологий: музыкальное образование в смартфоне
Многие родители хотят, чтобы их дети умели играть на музыкальных инструментах. Мамы и папы с умилением смотрят на малыша, который неумело бьет в бубен или гордо разгуливает с барабаном на шее. А бабушки и дедушки утирают слезы радости каждый раз, когда их зовут на выступление в музыкальную школу или Дворец творчества детей и молодежи. Музыкант — это звучит гордо!
Людей, которые получили музыкальное образование, легко можно выделить из толпы, даже если они не достигли высот в исполнительстве и играют лишь для себя или уже своих детей.
Но получить классическое музыкальное образование очень непросто. Если в простой школе мама и папа с легкостью могут сделать с ребенком домашнее задание, а порой он успевает его выполнить и на продленке с учителем, то в случае с музыкальной школой этот номер, увы, не пройдет.
Чего только стоят музыкальные диктанты по сольфеджио, транспонирование мелодий, построение второго голоса… Если родители не учились в музыкальной школе, то каждое такое домашнее задание превращается в девять кругов ада.
Перед ребенком лежат молчащие ноты теории музыки, и такие же молчаливые упреки посылают бекары и диезы со страниц первых пьес, которые нужно разобрать сначала одной, а после второй рукой на фортепиано или скрипке. Как все это правильно спеть? А сыграть? И как быть тем, кто учится по классу арфы и фортепиано для уроков сольфеджио дома не имеет? (Попробуйте пару раз в уме построить параллельные тональности, септаккорды, и вы поймете тех родителей, которые покупают старое пианино).
И если раньше единственным выходом из положения было разве что нанять юному дарованию репетитора, который все объяснит, и увеличить часы занятия по инструменту, то сейчас прогресс шагнул так далеко, что и то, и другое можно заменить обычным приложение для смартфона или планшета.
Все мы знаем о многочисленных виртуальных фортепиано, самоучителе по игре на скрипке, гитаре и ударных. Но они плохо сочетаются с классическим музыкальным образованием. Не хватает глубины и знания предмета.
А вот издательство «Музыка», которое уже на протяжении ста лет считается крупнейшим музыкальным издательством сначала в России, потом в СССР и снова в России, сделало невероятное: здесь создали настоящую музыкальную библиотеку. Уникальное мобильное приложение E-MUSICA — это возможность для юного музыканта услышать, как должна звучать та или иная пьеса, в каком темпе следует играть менуэт, а в каком сарабанду.
Работать с E-MUSICA чрезвычайно просто:
- Шаг 1: Бесплатно скачать приложение в Appstore или GooglePlay.
- Шаг 2: В каталоге найти необходимые учебники и ноты. (библиотека постоянно пополняется).
- Шаг 3: Оплатить их и скачать.
- Шаг 4: Начать заниматься, прослушивая музыку и изучая необходимую музыкальную литературу.
Практически всем учащимся музыкальных школ известен учебник «Сольфеджио» Б. Калмыкова и Г. Фридкина (одноголосие и двухголосие), по которому учат музыкальные каноны. А учиться их петь в одиночку очень непросто. С электронной версией «Сольфеджио» ребенок не только может прослушать каждый из голосов или их совместное звучание, но и спеть свою партию вместе со вторым звучащим голосом.
Понять сольфеджио в первых классах мало кому удается, большая часть учеников просто заучивает наизусть правила построения, каноны, конструкции или, если им так повезло, подбирает на слух. А между тем, прав был Лонгфелло: «Музыка — универсальный язык человечества». Сольфеджио — это и музыка, и математика, и даже история.
Но все-таки, в первую очередь, музыка — это инструмент. Будь то фортепиано, домбра, скрипка или флейта. Маленький музыкант должен понимать, что и как он играет.
В среднем, в первых классах музыкальной школы, даже по предпрофессиональной программе подготовки, предусмотрено 2 часа занятия с преподавателем по специальности. Остальное — самостоятельная работа дома.
Представьте себе ребенка, который в первый раз держит в руках скрипку и понятия не имеет о том, как звучат ноты, которые на этой скрипке есть, а к следующему занятию ему уже нужно щипком разобрать две песенки… А ведь там и длительности еще есть.
В этом плане Е-MUSICA спасает. Она готова познакомить ребенка со звучанием каждого произведения (при условии, что издательство уже добавило нужный учебник в свою базу , то есть озвучило его).
Но и тем, кто уже владеет инструментом, приложение сослужит добрую службу: режим художественного проигрывания позволяет услышать, как должно звучать произведение в руках настоящего мастера. Этакий эталон, к которому стоит стремиться. Здесь ясно различимы музыкальные оттенки: разное по громкости звучание, замедление в конце произведения. А разучивая пьесы для ансамбля, ребенок сможет не только прослушать каждую из партий и их совместное звучание, но и сыграть в ансамбле вместе со звучащим вариантом второй партии.
Кому пригодится Е-MUSICA?
- Ученикам первых классов музыкальных школ и особенно их родителям.
Подспорье в освоении материала по теории музыки (сольфеджио), а также помощь в овладении инструментом;
- Ученикам старших классов музыкальных школ и колледжей.
Возможность прослушать художественное исполнение, сыграть произведение в ансамбле. А также возможность изучать музыкальную литературу и информацию о композиторах по дороге.
- Преподавателям музыкальной школы. Возможность давать интерактивное домашнее задание по слушанию музыки и музыкальной литературе, а также возможность прослушивать то, как ученик выполнял домашнее задание по инструменту и теории музыки.
Издательство «Музыка»
Крупнейшее музыкальное издательство России, бренд международного уровня. Это издательство преемник и продолжатель традиций знаменитой фирмы «П. Юргенсон», основатель которой Петр Иванович Юргенсон (1836–1903) начал свою деятельность на музыкально-издательском поприще в 1861 году. Ближайший друг и сподвижник П.И. Чайковского, П. И. Юргенсон (1836 – 1903) был главным издателем его сочинений, личностью огромного масштаба и широчайшего кругозора. Начав с малого, он сумел к началу XX века вывести свое издательство на уровень крупнейших мировых музыкальных фирм. Благодаря ему десятки композиторов обрели известность. Был создан целый пласт педагогической литературы, опубликовано множество произведений отечественной и зарубежной музыки.
После смерти П.И. Юргенсона его дело успешно продолжил его сын Борис Петрович Юргенсон (1868-1935).
В 1918 году фирма национализируется и продолжает работу как подразделение Музыкального отдела Наркомпроса (до 1921), а затем как Музсектор Госиздата.
В 1930 году учреждение приобретает самостоятельность и отныне называется Государственным музыкальным издательством (Музгиз). В 1964 году оно получает нынешнее свое название – «Музыка».