Религиозное воспитание в светских учреждениях?!
В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление Schwan 13 года/лет, 2 мес. назад.
-
АвторСообщение
-
14.09.2011 в 15:45 #177459
Xenix,а как в Израиле с религиозным образованием дело обстоит в гос.школах?Или это все отдано на усмотрение конфессий и является частным делом?Правда,очень интересно.Ведь у вас там столько всего намешано и иудаизм, и все ветви христианства, и мусульмане.Вот интересно,кто за партами в школе сидит?
14.09.2011 в 15:49 #177418Вот Марин,точно…Вся наша дискуссия во многом еще упирается в ту систему образования,которую мы имеем сегодня.Она такая проблемная, эта система, а тут еще такой «проблемный» курс в нее надо включить…
14.09.2011 в 15:53 #177375Перехожу ниже), меня там Света хвалит, а я тщеславна — люблю)))).
А насчет Твена, Лен, ну как тебе сказать?)) это обычные мысли для разумного человека, которого достали религиозные святоши, а других он не видел, вот и делает вывод — в раю зануды). После того, как почитаешь Льюиса, представления о рае и аде меняются кардинально. А «Гек Финн» это вообще очень глубокая вещь, ты даже не самое яркое место привела. Помнишь, как мальчик сидит и мучается: выдать ему Джима или нет? ведь его учили, что помочь беглому негру — это попасть в ад… Сидел, думал, и решил: «Ну что ж, придется гореть в аду». Гек понимает, что на самом деле добро, что зло. Ужас в том, что это понимание извращено дураками и ханжами из воскресной школы, вот он и считает, что попадет в ад. Почему-то не вспомнилось ему «За друга жизнь свою положи», — видно, это для американцев Юга не такая актуальная заповедь.14.09.2011 в 16:10 #177447Света, одобряешь мои предложения?)) приятно.
Знаешь, а я бы сделала примерно так. Детсад, начальная школа — ознакомительные занятия по Православию, как я предложила в пункте (1). А со средней школы ознакомительные занятия по Ветхому Завету и по мировым религиям, как Xenix чуть ниже пишет. Ключевое слово — ознакомительные. Рассказываем, как в Православии. Рассказываем, какие у них ценности. Это надо знать, чтобы быть культурным, образованным человеком. Кто-то не хочет, ему это не надо? Ну да, такие всегда найдутся. А мне химию не надо было, меня с нее ломало — но почему-то я не протестовала, что меня принуждают, насилуют мою гуманитарную душу))).
А занятия по воцерковлению (только добровольные!) — тут не имею четкого мнения. Логично было бы их вовсе вынести в воскресную школу при храме. Но допускаю и вариант факультативного изучения закона Божьего в общеобразовательной школе. Это хорошо тем, что я чуть выше написала — ребята из неблагополучных семей, которые не дошли бы до воскресной школы (потому что элементарно не знают о ее существовании) могут прийти на закон Божий «за компанию». Ну и вообще — растет мальчишка, отца нет, никого нет, кто бы мог поговорить и направить на путь истинный, — и вот приходит в школу священник и сам говорит: «Ребята, кому надо со мной что-то обсудить — приходите…». Свет, у нас так не хватает мужчин в системе образования, что я священников по одному только половому признаку готова звать)).14.09.2011 в 16:24 #177422Казань, Грозный это Россия. и люди по закону могут переехать в любую точку страны, и исповедовать любую религию. раз их стало в Москве так много, что приходится в целях безопасности перекрывать улицы, власти неизбежно придется с этим мириться. татары тоже русские, и чеченцы. ну живут они тут, что же им, на каждый праздник невесть куда ехать? я сама баранов когда у меня на глазах режут — возмущаюсь. пусть огораживают им места специальные, все-таки наш глаз не приучен, зрелище реально выключило меня на весь день. но запрещать толпе московских мусульман отмечать праздник — это как-то неправильно. в Пекине не проводят крестные ходы — а кто на них пойдет? когда там православных будет достаточно много, придется и им проводить.
14.09.2011 в 16:26 #177412пусть-пусть мигранты лучше историю знают, заодно нашим расскажут! может у кого-то из коренных где-то что-то зашевелится наконец).
14.09.2011 в 16:35 #177423Татары и чеченцы — не русские, они граждане Российской Федерации. Имеют право ехать в любую точку страны и исповедовать любую религию. Но не отмечать на улицах свои праздники. Есть все-таки разница. Пусть за городом отмечают, в открытом поле, еще куда ни шло. Понимаешь, все равно они приехали в гости. В православную страну. Живут они здесь — ну извольте, но по нашим правилам, а то, может, завтра к нам Африка вся приедет? и будут костры жечь и в бубны бить на Красной площади?) потому что их много? По-моему, нелогично. Если бы еще мы их звали, мол, пропадет без вас Москва, приезжайте на любых условиях — мы и мечети вам построим, и условия для намаза создадим… Но ведь наоборот, они сюда приезжают по доброй воле. Если им без намаза никак, ну и жили бы в Баку или где там еще. Вот я поеду в Арабские Эмираты и буду там требовать, чтобы мне разрешили по городу ходить в короткой юбке — разумно это будет? Сиди в России и ходи в чем хочешь.
14.09.2011 в 16:40 #177448Марин,согласна с тобой опять по поводу того,что мужчины в системе образования на вес золота.Идею священников,которые приходят в школы,целиком поддерживаю.Более того — считаю полезной и не только по гендерному принципу.)))))Только у меня вопрос опять-таки организационный.Священник не должен приходить в школу,чтобы прочитать проповедь на заданную тему, это тоже не плохо,но в проповедях в школе должна быть последовательность. Этот свщяенник должен понимать специфику школы и школьников, он должен тесно быть связан со школьным коллективом.
Я даже вижу возможность в таком ключе подобные уроки и в Татарстане и др.не очень православных администратинвных единицах нашей родины проводить,т.к. была же раньше (не знаю как сейчас) уроков краеведения,которые сегодня как-то региональным компонентом разбавляются…14.09.2011 в 16:47 #177442А мне кажется,что здесь вопрос даже не столько в том,чтобы запрещать или нет.Вопрос в том,как эти празднования должны быть организованы.Я в этом плане за то,чтобы праздновали — не вопрос.Но меня как и Марину, коробит,если это празднование нарушает движение транспорта, общественное спокойствие и т.п. В Москве полно всяких кафэшек,культурных центров,да и просто мест,где тов.других культур тусуются.Вот и ради бога — кто же против…
14.09.2011 в 16:49 #177449как можно сравнивать химию и религию). наука основана на доказательствах, тут вопрос не стоит — веришь ли ты в химию, причем не просто в химию, а в химию по синему учебнику, зеленый это не для нас. разного порядка вещи. образование экономически обосновано, поэтому государство обязано его давать, а религия (я сегодня как болванчик одно и то же разными словами)) — сугубо индивидуальная, вряд ли стоит массово преподавать то, что наука доказать не в состоянии. я, кстати, поняла, что мне в этом факультативе не нравится — что ребенок примет как данность то, что данностью может вовсе не являться. для меня как физика это важно).
14.09.2011 в 16:58 #177450Ты точно)), повторяешь одно и то же и я тоже)) — Не религия. Копирую из своего коммента:
«Рассказываем, как в Православии. Рассказываем, какие у них ценности. Это надо знать, чтобы быть культурным, образованным человеком». И выше, про праздники и иконы — все ознакомительно. Ты религиоведение тоже отрицаешь? Потому что оно рассказывает, как и что в какой религии?14.09.2011 в 17:03 #177424Чечня не Россия? Казань не Россия? они родились в России, и их отцы, и деды, и пра-пра-пра. кто они, если не русские? про татар это тогда надо Ивану Грозному незачет поставить — ты зачем Казань-то брал, царь-батюшка? эти люди [b]ниоткуда не приехали[/b], они у себя дома. а кто тогда русский?? казаки русские? у меня в родословной кого только нет, я вообще кто?? казаки, евреи, славяне это только кого я знаю, до дедушек. а Чеченцев мы зовем, мы ж сами не дали им отделиться. Казань тоже — брали). так что хотели империю — получили. многонациональное государство, и многоконфессиональное. про Эмираты — там как раз государство не светское, и не многоконфессиональное. как я счастлива, что не родилась а таком).
14.09.2011 в 17:07 #177443транспорт ограничили не чтобы их поощрить, а чтобы обеспечить безопасность. я работаю рядом с мечетью и знаю, как это все происходит — на работу проехать невозможно. толпа идет к мечети, все заставлено машинами в 5 рядов, и если бы это был проспект, то кто-то бы наверняка задавили. а кто виноват, что мечетей не хватает и что нормальную парковку никто не предусмотрел?
14.09.2011 в 17:09 #177451нее, я ЗА историю религии, правда, я бы предпочла ознакомительный экскурс по всем основным. но ты пишешь, что вести должен священник, а он непременно будет говорить о своей религии как о данности, не подвергаемой сомнению. вот я против чего)
14.09.2011 в 17:58 #177444Это да,проблема организации на наших дорогах и без каких-либо праздников серьезна.А про парковку — так это вообще отдельный топик можно создавать…
-
АвторСообщения
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
Последние ответы
Последние темы
Искать в форумах