Обучение чтению детей с нарушениями речи. Личный опыт. Часть 1

В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление  Ravenna 10 года/лет, 7 мес. назад.

Просмотр 15 сообщений - с 46 по 60 (из 86 всего)
  • Автор
    Сообщение
  • #256860

    Ravenna
    Участник

    А с постом не согласны? Мы речью параллельно как занимались, так и занимаемся, время то идет, нельзя же только этим и заниматься, ребенок устает, поэтому в любом случае нужно переключение (даже логопеды час занятия обычно чем-то разбавляют, изучением тех же букв, слогов). Раньше 5 может и не надо, а дальше мне кажется почему бы и нет.

    #256837

    Tanya:)
    Участник

    Ravenna, хочу посоветовать вам книгу психолога Катерины Мурашовой «Дети-тюфяки и дети-катастрофы»(Roza_1974, огромное спасибо!). Там как раз про неусидчивых детей, конкретно про СДВГ, как со сдвигом в гипер-, так и гипоактивность. Это очень опытный специалист, практикующий детский психолог из СПб. Она как раз-таки настороженно относится к крайностям в развитии, новомодным методикам, обещающим слепить из вашего ребёнка гения. В книге весьма полезные советы по организации обучения детей с СДВГ.
    Если не найдёте в интернете, я вам скину файл.

    #256790

    Tanya:)
    Участник

    По-моему, с дислексией и значительными нарушениями речи надо в первую очередь к логопеду, а не азбуку учить.

    #256793

    fishka_fishka
    Участник

    самооценка — это то что родители вкладывают в сознание ребенка. Мой заикается переодически, но самооценка у него выше крыше- ему вообще по барабану, что о нем говорят и думают.

    #256838

    Ravenna
    Участник

    О, спасибо! Прочитаю, если не найду — обращусь. Не знаю о каких методиках там идет речь, но пока мое мнение, что то, что может быть обещает слепить гения из нормального ребенка, позволяет вытянуть на уровень сверстников детей с особенностями, чего в целом и хочется.

    #256841

    Aleksa7
    Участник

    а я не про всех. у все свои нормы. для меня и моего ребенка было бы ненормально не знать и не уметь. учить насильно наверное смысла не имеет, но и ограничивать ребенка в развитии, при наличии способностей, тоже не вижу смысла. мнения в основном обусловлены личным опытом.
    у меня читающий с 3,5 лет ребенок. поэтому для меня не понятно незнание букв в 5 лет. ключевые слова — [u]для меня[/u]. ))
    мы насильно не учили..буквы выучили играя, а чтение пришло очень легко…мы просто показали как и она освоила. что мне ей запрещать надо было, потому что другие дети вокруг не умеют читать? сейчас она читает свободно на 2 языках. читать на английском я не учила совсем. только буквы перед школой. и усидчивостью мой ребенок не отличается. ей интересно читать. это очень положительно сказывается на ее развитии..на аналитическом мышлении, словарном запасе и т.д.

    думаю, что младшая навряд ли будет читать так рано. она несколько иначе развивается. но это не значит, что я не буду продолжать учить с ней буквы. нам надо успеть поставить русский и заложить основы анлг. прежде чем она пойдет в школу., т.е. до 5 лет. сейчас ей 2,5 знает всего букв 5. надеюсь, что получится. сегодня вот она уверенно сказала, что в школе будет хорошо учиться. ))) раз сказала, я ей верю. ))

    мы с вами живем в разных условиях. у нас дети в 5 лет идут в школу. нет, не все читают, но большинство. и я не призываю никого ни к чему..но и говорить что не нужно знать буквы и не учиться читать не верно…потому что не всем детям такой подход на пользу. но все на усмотрение родителей.

    #256842

    fishka_fishka
    Участник

    мы живем в тех же условиях smile , так что могу поспорить smile. На мой взгляд больше всего зависит от родителей. С первым( в других условиях) я была сумашедшей мамашкой- мой ребенок должен был уметь все и побыстрее. Правда читать начал к 4-м( уже бодро читал) и практически сам научился, но он и заговорил очень рано. А второй через 13 лет получил уже более уравновешенную в плане обучения всему мамку. Его я не подталкивала и он идет сам, по своеиу графику. Читать начал поздно, в 6 лет, но везде у него равномерно хорошо. Старший же скакал с одного на другое.
    В школах сразу видно с кем родители занимаются- в Гришкином классе(2-й класс) некоторые еще на уровне киндергардена читают и карандаш в руке держат как палку-копалку. А некоторое( в нашем классе 5 человек) на уровне 3-4 класса, но они сразу и идут в продвинутую группу по чтению и занимаются отдельно.
    Я со своим есс-но занимаюсь, хоть он и бурчит( считает, что он и так самый вумный), но я не напираю на него как со старшим. Кстати, старший мне так и сказал недавно, чтоб я на малого не напирала как на него и обозвал меня танком =@

    #256839

    Tanya:)
    Участник

    [QUOTE]но пока мое мнение, что то, что может быть обещает слепить гения из нормального ребенка, позволяет вытянуть на уровень сверстников детей с особенностями, чего в целом и хочется. [/QUOTE]
    Почитайте, но вкратце, вы слегка заблуждаетесь smile Да, детям с СДВГ нужен индивидуальный подход и начинать готовиться к школе заранее, но не в 3 или 4 года. Им важнее укрепить нервы, чем научиться читать. Спорт и режим — основа воспитания таких деток. Несмотря на высокий интеллект и любознательность, свойственную гиперактивным детям, их нельзя перегружать учёбой, даже полезнее пойти в школу ближе к 8 годам, чем в 6. И выбирать по возможности не новаторскую методику, а старую проверенную плюс пожилую флегматичную видавшую виды учительницу.

    #256843

    ЛенаШ
    Участник

    у меня с младшим тоже много меньше напора и упора, чем было со старшей. Както меня старшая подкосила. Хотя вот чего жаловаться? В пятницу сдала 2 оставшиеся темы по инглишу из 10 — допущена к тестированию, которое у них уже в след. четверг будет. В такой школе — и справляется. Но вот эта несобранность ее — такая ложка дегтя, которая портит весь наш мед)) Подготовились к внекласному по инглишу. Читают Пинокио, все 3 заданные главы прочла, на вопросы ответила. В школу взять книгу забыла! Испугалась единицы, уж и дневник приготовила, но внеклассное перенесли, она вздохнула с облегчением. Уж я ей напоминала — занеси книгу в школу, как будет внекласное — ты готова. Она занесла. Началось внекласное — а она ЗАБЫЛА! что у нее книга в шкафчике, подумала что забыла ее дома. Вот как так??? И под ужасом единицы не посмотреть свой собс шкафчик, не вспомнить что я ей напоминала, что книгу она принесла! Капец какойто. Но отвечала хорошо и по чужой книге без своих пометок. На выхи говорю — почитаем дальше. Но книга то естественно забыта в школе! оооо! о. Слава интернету. Еще в прошлые забывания мы нашли аналог в эл.виде.
    Вон приша — сочинение про герб накатала. Нашла сама подосновы в инете, скомпоновала, хорошо написала, без ошибок. Но она ж его забудет дома! А если я проконтролирую, она забудет в школе что оно есть у нее в портфеле! А если и достанет из портфеля, то потеряет в своем шкафчике! А если достнет из шкафчика, то зальет его соком!!!!
    Когда это пройдет? а? силушки нет богатырской.
    Зато малый говорить начал. Чудернацкими словечками каж день называет все больше предметов и смешно строит предложения. Тут читаю что в 2,5 — это задержки и диагнозы. А я рада. Мне кажется — все своим чередом. И какбы надо ж буквы уже чтоли учить… а я вся с исчерпанным интузиазмом(

    #256844

    Tanya:)
    Участник

    laugh Лена! Узбагойся!

    #256845

    ЛенаШ
    Участник

    гы))))) с этим проблемс)))) безбагойство — мое второе имя))))

    #256846

    Mama_6
    Участник

    А меня сейчас Танино развитие беспокоит. Давно знает бОльшую часть букв, может писать отдельные слова, но так и не научилась читать и не стремится, путается в счёте и цветах. Зато Мирош,который присутствует на наших с ней занятиях за компанию, с двумя последними пунктами уже полностью справляется.

    В сентябре отдам ее на занятия по подготовке к школе. В коллективе других (посторонних) детей она гораздо лучше и активнее занимается

    #256847

    ЛенаШ
    Участник

    я тож хочу Андрюху с осент на развивайку. Когда ходил в этот сад — развитие стремительно происходило. Когда какое учреждение задает программу, задания, эти нормы — что надо знать-уметь, меня это тоже стимулирует заниматься чтобы ребенок справлялся. А так дома растет да и растет себе как цветок в горшке.Я не надеюсь на то что ребенок сам начнет стремиться, что оно само придет. После Полины не верю ни во что, кроме как в интенсивное стимулирование. Мож у когото дети и сами собой учатся. у меня пока нет:unknown:

    #256791

    Ravenna
    Участник

    Безусловно, без хорошего специалиста никуда (мы своего нашли только с 4-5 попытки! это вообще отдельная тема). Просто азбуку рано или поздно все равно учить придется, а занятия с логопедом довольно однообразны (со всеми, там ничего нового не придумаешь). К тому же когда говорят о нарушениях чтения и письма в любом случае работают с азбукой, а мы занимаемся на интересных для ребенка карточках и занятия более разнообразны нежели просто читать и читать текст в книге или выполнять упражнения в тетради (хотя все равно и эти занятия никто не отменял). Когда мы только научились читать (весной), пошли на каникулы и время от времени читали по букварю (исключительно по желанию), мне было страшновато (окончаний не видели в принципе, предлогов тоже, даже слова пропускали, я уж не говорю о понимании, все это соответственно в полных 6 лет, с письмом аналогично — на слух написание катастрофическое, в соответствии с тем, что слышим, а слышим мы не очень, плюс зеркалили полалфавита (причем смотрит на букву и рядом пишет ее в другую сторону). Но по возрасту вроде еще рано, поэтому тревогу я не била, но и оставлять это без внимания не стала (есть список предпосылок для дислексии и дисграфии, у нас по нему 4-5 из 6 пунктов, точно уже не помню). Летом поискала упражнения, чем логопеды занимаются и попутно с артикуляцией по 10-15 мин каждый день выполняли (на большее нас не хватало, хотя я уж сама в тетради для нее веселые предложения писала и с игрушками и со всем чем можно). Не то, чтобы я на алфавите помешана, просто артикуляция для нас была очень важна (перед подготовкой к школе хотели все окончательно поставить, но не получилось правда), а чтобы разбавить занятия я и делала доп упражнения (фантазии нет предела). Результат, конечно, был, но все равно все было как то через силу (особенно недели через 2), там энтузиазм совсем пропал, занятия сократили до минимума (читать вообще почти не читали, дозревали).

    #256792

    Ravenna
    Участник

    С осени вернулись в клуб. Чтение подтянули очень быстро, скорость и особенно понимание (в качестве разминки дети набирают себе с ковра карточки, где с одной стороны слово, с другой — его определение из словаря Ожегова). Сначала читали только лицевую сторону (все умеют и уверенно читают, вопрос в скорости), причем выбирают себе карточку какую хотят и несут себе в «домик» (иногда читая на ходу), а потом все считают у кого сколько и находят кто в каком вагоне оказался (десятки в сотне развешенные по всему периметру в классе). Потом уже мы стали читать им другую сторону карточек, а они пытали угадать что это, а через некоторое время сами стали брать себе огромные стопки этих карточек и читать обратную сторону, отгадывать их и проверять правильно ли они угадали (все это им оказалось чрезвычайно интересно, еще потому, что карточки там самые разнообразные в диком количестве). Еще похожая игра эта карточки с синонимами определениями — прекрасный, изумительный, странный и т.п. (соответственно дети выбирают какие они сегодня, а потом выходят на середину и на память всем рассказывают). Интересно, что в первый раз когда попробовали все дети вышли и вспомнили только красивый, быстрый и умный, а через несколько раз называли уже до 10-15 слов. Но это все разминка (до 20 мин обычно), дома мы вообще чтением не занимаемся специально, но читать стали отлично на самом деле и, не смотря на то, что читаем слова целиком (не по слогам, что многие ругают), ошибок в окончаниях не делаем, предлоги видим (иногда, конечно, все равно бывает, но это редкость). В тетради пишут минимально (максимум слов по 10), но этого опять же хватает (то ли настрой срабатывает. то ли пишут любимые слова, по крайней мере списываем без ошибок и на слух гораздо лучше). Зеркалим гораздо меньше, но это думаю заслуга все-таки нейропсихолога (повторюсь, никто не говорит о том, что надо забивать на все и учить азбуку, нет, мы занимаемся с психологом индивидуально, посещаем группу социальной адаптации, занимаемся с нейропсихологом, в прошлом году была еще иппотерапия, но сейчас ее задвинули, ездить далеко).

Просмотр 15 сообщений - с 46 по 60 (из 86 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.