Есть ли польза от кубиков Зайцева, Чаплыгина?
В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление Gris 10 года/лет, 6 мес. назад.
-
АвторСообщение
-
17.05.2014 в 17:21 #265349
у Никитиный есть понятие сенситивного периода развития. и в 2 года для чтения как раз не сенситивный период. а для изучения свойства предметов, развития моторики и речи-сенситивный.
для детей с разными расстройствами и синдромами, которые предполагают деградацию полученных навыков, действительно промедление смерти подобно, но ребенка в норме с адекватной мамой это не касается.17.05.2014 в 22:59 #265347Конечно) мне нравится с ней играть
17.05.2014 в 23:08 #265352Да можно упустить. Разве такого не бывает- ребенок к чемуто тянется,а родители внимания на это не обращают- т.е не помогают ему освоить то к чему душа лежит.в итоге интерес проходит как утренний туман(
18.05.2014 в 01:55 #265340целенаправленно ничего не делали. буквы выучили постепенно и ненавязчиво. потом показали как читать. складывали из букв слога, простые слова. она как-то очень легко научилась. в 5 лет пошла в школу и без моего участия (я только алфавит англ. с ней выучила) научилась читать на английском. сейчас в 7 лет читает оч. хорошо на двух языках. но опять же, все индивидуально…я совсем не уверена, что младшая будет читать так же рано. я предложу, а там как будет…надеюсь на то, что от сестры она отставать не хочет.
18.05.2014 в 02:02 #265335[QUOTE]крупный конструктор[/QUOTE]
моя малая подсела на мелкий лего. в крупные блоки тоже играет, но мелкий интереснее ей. вот пока не отдали к няне (еще 4 недели терпеть), ребенок играл гораздо лучше.
[QUOTE]Привлекать дочку к участию в домашних делах[/QUOTE]
оооо, вот как бы вот отвлечь от участия[QUOTE] Разговаривать, разговаривать и разговаривать.[/QUOTE]
:crazy: очень утомительное занятие.)))нет, я не против…но все же как хорошо когда можно сказать — сядь, почитай, дай мне закочить свои дела. и все довольны, включая ребенка.
18.05.2014 в 11:28 #265353упустить чтение можно только в том случае, если родитель сам никогда ребенку не читает, книг в доме нет.
18.05.2014 в 11:32 #265354вот реально, если так прямо не терпится что нужно прямо срочно вдариться в обучение ребенка, ну вдарьтесь в «цифры и счет»! хоть вреда не будет.
18.05.2014 в 11:45 #265350не, сенситивный период никогда не противоречит с принципами периодизации детского развития :Р может в 4 года в редких случаях, но большой риск развития негативного отношения к чтению, в случае неудачи. а в 2 года может быть полная потеря интереса после первых результатов, такие особенности .
своего обормотика я раньше 5 учить не буду, хотя буквы он уже частично знает.18.05.2014 в 11:50 #265355Не торопите время, по чуть-чуть и все придет
18.05.2014 в 13:25 #265336сядь порисуй, полепи, собери мне козу из конструктора не прокатит? у меня на этот случай запасено много отливок из гипса и деревянных фигурок. пока не раскрасит все из-за стола не выйдет.
18.05.2014 в 19:22 #265351у нас к 7 годам интерес ничуть не уменьшился. читает ооочень много. очень быстро.
я сожалею, что не хватает времени у меня читать ей в слух. (( хотя, я сама не люблю, когда мне читают/зачитывают…люблю сама читать.21.05.2014 в 10:19 #265337В своем поколении знаю таких и немало. Сама рано читать начала. Без всяких Зайцевых и иже с ними…
По поводу своего ребенка не заморачиваюсь на методики. Буквы знает. Кое-что может складывать в слоги. Но 4 года и еще не читает. Но я как-то не сильно и учу.24.05.2014 в 14:52 #265356Лично я не хочу чтобы доча рано училась читать… потому как к этому моменту должно хорошо развиться воображение, фантазия. креативность, умение нестандартно и интересно мыслить, задавать хорошие вопросы. Логику и знаковые системы и так постоянно везде развивают и учат, в ущерб собственного нестандартного мышления. Так что успеет еще ))) А так по ребенку конечно надо смотреть — когда к чему-то возникает острый интерес, значит самое время это узнавать ))) Не спорю что и в 4 года такое может быть, но я сама в 5 лет училась и не пострадала, что раньше на год ко мне это умение не пришло )))
30.05.2014 в 18:53 #265357Про кубики ничего не скажу, не занимались мы (мне что-то показалось замороченно). Статью Даниловой почитайте как заниматься по ним до 3 лет — там все подробно написано. Мы просто знакомимся с буквами (у нас в методичке Бимбаскета такие упражнения написаны) — лепить буквы, изображаем букву туловищем, показываем букву руками и т д и тп, поем буквы. Так интересно знакомится, но задачи именно научить чтению нет.
Но Вам хочется пожелать удачи! И пишите о своих достижениях!30.05.2014 в 21:53 #265358Большинство детей учится читать традиционным способом, т. е. сначала выучивают буквы, а когда включается абстрактное мышление складывают их в слога и слова. Кубики Зайцева я воспринимаю как альтернативный способ научиться читать основанный не на обстрактном мышлении, а на использовании ресурсов памяти, т. е. на выучивании всех слогов наизусть. Не думаю, что для ребенка это вредно, если оно ему приятно. Практически любые занятия со взрослым в дружелюбной обстановке принесут только пользу, но можно быть и избирательным и подбирать те занятия, которые поддержат именно те умения, которые формируются в данном возрасте, например образное мышление. Полезно было бы рисовать, мастерить, играть в ролевые игры, читать книги. Конечно память в этот период находится на пике своего развития и эти ресурсы безусловно надо использовать, но так ли уж важно и нужно загружать в память ребенка именно слога, ведь в мире столько всего интересного, может достаточно выучить буквы, а слога научиться складывать чуть позже и использовать это для поддержания развития абстрактного мышления.
-
АвторСообщения
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
Последние ответы
Последние темы
Искать в форумах