Действительно ли детям нужны «школы гениев»?

В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление  Tanya:) 11 года/лет, 9 мес. назад.

Просмотр 15 сообщений - с 46 по 60 (из 110 всего)
  • Автор
    Сообщение
  • #217335

    ЛенаШ
    Участник

    ну, что поделать, такие как есть)):friends:

    #217336

    ©ats
    Участник

    Насчёт «школ гениев» отношусь крайне настороженно/отрицательно. То, что бывают дети, которые на голову опережают своих сверстников — да, и с ними сложно и им с нами тоже. Сильно сомневаюсь, что для раскрытия способностей такого ребёнка нужна особая школа потому, что школа — это всегда массовый, не штучный подход, а такие дети, как правило, яркие индивидуальности с кучей «тараканов» в голове, и подход к ним лучше бы индивидуальный. Слово «гений» почему то не приятно, режет мозг. «Незаурядный» по моему лучше. Я сама мама такого незаурядного ребёнка с феноменальной памятью и странным восприятием окружающего мира. Мне есть с чем сравнивать, всё таки трое детей. Заговорил он в 7 мес. В свои 5 лет он себе вытребовал (именно вытребовал, нам бы и в голову не пришло) педагога по английскому языку и сейчас с удовольствием осваивает программу 2-го класса (занимаясь всего 1 р. в неделю 3-й месяц). Ну это так, только одна из его многочисленных причуд. Сказать, что это сильно здорово — я бы не сказала. Как мне кажется, если где-то что то прибыло, значит где то что то убыло. В нашем случае это — взаимоотношения с другими людьми и вообще социализация (не уверена сейчас, что правильно формулирую, но мне не нравится, как он себя ведёт с окружающими). Периодически мне хочется его отвести к психиатру. Хотя, с другой стороны, возможно это просто последствия его избалованности. Иногда я пугаюсь каких-то его фантазий, когда он так убедительно начинает рассказывать о своих выдуманных друзьях. Но я в детстве тоже выдумывала себе друзей будучи совершенно заурядным ребёнком. Короче явные отклонения от окружающих его детей есть как в плюс, так и в минус. Но, тем не менее, в школу его отдавать собираюсь самую обыкновенную. Просто хорошую, где старший учился. И не с 7-ми лет, а почти что в восемь. Потому, что какой бы он одарённый не был, а умение концентрировать внимание и утомляемость очень зависят от возраста. Если он к тому времени и вправду перегонит сверстников, например в английском, просто попробуем сдать его экстерном и вместо занятий гулять у школы. Главное оставаться в одном классе со сверстниками.
    Ещё «5 копеек» про ранее развитие и поступление в школу. У приятельницы дочка пошла в 1-ый класс с пяти лет. Там просто мама очень [s]хороший[/s] душевный врождённый педагог и она её случайно всему научила, не ставя перед собой такой задачи. Так вот, в своей школе девочка с первого класса и до её окончания была одной из лучших учениц. Только за раннее поступление в школу ей пришлось заплатить своим детством и ранним взрослением. Когда её сверстницам было 13-14 лет и на уме у них были мальчики этой девочке было всего только 11 и хотелось ещё играть в куклы. Насчёт кукол я немного утрирую, но моральная пропасть между ней и её одноклассницами была очень заметна. Хорошо, что у неё чуткая и любящая мама, которая помогала ей пережить эту границу, но выводы я для себя сделала.

    #217268

    marion
    Участник

    [QUOTE]а кого не учили-учили, ленивыми, пассивными и безответственными не становятся?[/QUOTE]
    Всякими становятся.
    Я говорю про беду, которую чаще всего вижу, и которая мне кажется самой актуальной. В то, что мои дети пойдут в бандиты — мне все-таки не верится. А маме на шею — да, и это среди тех, кого учили-учили, очень часто наблюдается.
    Скромности и счастью в труде учить надо всех, по моим понятиям.

    #217337

    Mama_6
    Участник

    К последнему абзацу:я сама пошла в школу почти с 8 лет, но в 13, когда одноклассницы интересовались мальчиками, была еще совсем ребенком. Не «вписаться» в коллектив может абсолютно любой ребенок, независимо от возраста, по разным причинам.

    #217307

    plushka
    Участник

    Лена у меня младшая в год уже говорила,в полтора пела песню,она очень рано начала болтать.вот старшая только после двух лет…

    #217308

    ЛенаШ
    Участник

    а когда уже мой малой говорить будет, а? и самое главное — когда — все крушить перестанет? Вчера к моей маме ездили. Ну просто караул. Ребенка нельзя выдержать. При том что все пытаются его занять, это же не то что он от скуки! хныыыыы((((((

    #217339

    Алёна Сополева
    Участник

    со мной занимались дома. игрушек особо не было и мы с мамой считали всё подряд. играли в «что пропало?», учили буквы.
    в итоге — начала говорить и ходить в 10 месяцев, слова практически не коверкала. к моменту второго маминого декрета мне было 2года и 7 мес. я уже прекрасно читала и считала до 100. знала порядка 10 стишков и штук 7 песенок.
    Какие школы развития? о ЧЁМ вы говорите?

    #217314

    marion
    Участник

    Э, у меня дочка тоже в полтора болтала вовсю, и стишки читала. Но буквы, цифры и столицы ей до сих пор не нужны)).

    #217309

    Mama_6
    Участник

    Мне кажется у детей бывают разные этапы развития: сначала. например. развиваются бурно двигательные навыки, а потом речь. У джругого ребенка наоборот. Есть дети, у которых максимально продуктивное время в возрасте 1-2 года, у других в 2-3. у третьих в 3-4, у четвертых 3 месяца после 2-х лет, потом 3 месяца после 3-х… Т.е. развитие идет волнообразно, иногда очень даже не плавно, скачками. и то. что ребенок заговорил раньше года вовсе не обязательно свидетельствует о его выдающихся качествах, так и начало речи в 3 года не значит. что деть обязательно отстающий.

    Наблюдала за своими детьми: Алиса пошла в садик в 1 год и 4 мес. К этому времени она много говорила (предложениями). сама ела, ходила на горшок даже ночью, одевалась почти полностью сама. могла лазить на шведскую стенку и полчаса сидеть выкладывая узоры из мозаики. А потом наступило затишье. и в 4 года большая часть её ровесников сравнялис с нею в развитии.
    Юля тоже рано начала говорить. в 3.5 года читала. Причем все. что попадалось. вплоть до ценников в магазине) Но очень неважно двигалась: не умела прыгать. боялась спускаться по лестнице. не понимала, как лазить, неуклюже бегала. Когда все дети наматывали круги по двору, она могла 1,5 часа медитировать в песочнице. Только после 5 лет двигательные навыки у неё начали приходить в норму и она догнала сверстников.
    А у Славки, наоборот, сначала появилось умение прыгать. бегать и лазить, а говорить начал нормально только после 2-х…

    Мне кажется задача мамы просто увидеть у ребенка этот продуктивный период и в это время обеспечить нужные условия.

    #217310

    ЛенаШ
    Участник

    [QUOTE] Алиса пошла в садик в 1 год и 4 мес. К этому времени она много говорила (предложениями). сама ела, ходила на горшок даже ночью, одевалась почти полностью сама. могла лазить на шведскую стенку и полчаса сидеть выкладывая узоры из мозаики.
    [/QUOTE]
    Я даже представить себе такое не могуууу уууу уууу(((

    #217315

    ЛенаШ
    Участник

    стишки в полторааа аааа аааа!!!!

    #217313

    Mamas2
    Участник

    Мой старший в полтора болтал уже много и хорошо, а младший несколько слов только освоил, но зато он тихий, спокойный и ничего не ломает и не бросает)))))))

    #217316

    marion
    Участник

    хи! она их даже сочиняла!)))
    Да, помню — именно в полтора года, было лето, мы ходили купаться на озеро. Озеро было карьерного типа, образовалось после добычи глины для кирпичного завода. Мы с Олегом шли и обсуждали эту тему. А Наташа потом выдала что-то вроде «это озеро сделали бульдозеры»)).
    А в школьной подготовке далеко не блещет.

    #217340

    Ника Миронова
    Участник

    Ни за что не отдам своих детей в подобное заведение. Мне кажется, что если ребенок гений, то ему достаточно просто внимательного отношения к его личности и способностям, остальное он доберет сам. Вообще с осторожностью надо относиться к таким формулировкам и подобным школам (наслало бы Минобразования в эту гениальную школу проверочку!).
    Вот вчера была на родительском собрании, разговаривала с учительницей потом наедине. Она еще осенью мне сказала, что моя дочь-одаренный ребенок, она схватывает и впитывает всю информацию, что дается на уроке, успевает и записывать, и решать, и отвечать, у нее даже время остается-и учительница ей разрешила тихонько заниматься своими поделками, пока остальные дочитывают, дописывают, доучивают… При норме в 25 слов в минуту она читает 98… Из бумаги делает такие поделки за 5 минут-мальчишки в очередь выстраиваются за ее оригами, стихи учит на лету(а другие родители жалуются, что сидят с детьми часами)… А меня это все не особо радует, скорее-пугает. Ее отсадили за последнюю парту, потому что отвлекает соседей(с ее согласия), я пришла вчера, увидела-и мне стало так грустно, даже страшно. Я очень боюсь, что вот это отделение скажется на ее отношениях с одноклассниками, что она зазнается, перестанет заниматься и решит, что и так все знает и умеет и скатится на двойки(одна добрая бабушка, слушая похвалу в адрес моей дочери так и сказала:»Вот такие одаренные потом на двойки и скатываются!»). В этом году я специально не стала отдавать ее ни в какие кружки-1й класс, привыкание, адаптация, а теперь жалею. но уже поздно, все везде забито(((( Но в школу гениев точно не повела бы.

    #217311

    Mama_6
    Участник

    Не парься) Я же написала, что к 4 годам она была наряду со сверстниками. Не гений, в общем ))

Просмотр 15 сообщений - с 46 по 60 (из 110 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.