Педагогика и воспитание слепоглухих детей

В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление  avsuvorovru 15 года/лет, 5 мес. назад.

Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)
  • Автор
    Сообщение
  • #21131

    avsuvorovru
    Участник

    [FONT=Arial]Официальный сайт единственного в мире слепоглухого доктора психологических наук Суворова Александра Васильевича. Публикации: Социореабилитация слепоглухонемых, Тифлосурдопсихология, Дактильная сказка и др. научные работы на тему слепоглухоты. Родители! Скоро на сайте появится раздел «Консультирование», а пока можно оставлять сообщения в Гостевой Книге. [/FONT][URL=»http://www.avsuvorov.ru/»]http://www.avsuvorov.ru/
    [/URL]

    #93894

    Xelenka
    Участник

    Спасибо за ссылку!
    Я зашла — почитала, посмотрела видео. Александр Васильевич — удивительный человек! Сильный, целеустремленный и просто замечательный. Неудивительно, что его так любят дети.

    #93895

    Bina
    Участник

    [B][FONT=Times New Roman][SIZE=3]’Стимуляция чувств для детей с ограниченным зрением.[/SIZE][/FONT][/B]

    [FONT=Times New Roman][COLOR=black]Здесь приведены краткие описания некоторых советов по стимуляции сенсорики. Многие из этих идей исходят от родителей, так что чувствуйте свободными при их использовании, изменяйте экспериментируйте и дополняйте свои собственные идеи к тем, что перечислены.[/COLOR][/FONT]
    [FONT=Times New Roman][COLOR=black]1. Играя с детьми используйте подвижно подвешенные предметы яркие по цвету и интересные по материалу. Используйте резинку, чтобы привязать их к планке над кроватью или на угол места для игры. (эластичная лента будет вытягиваться и пружинить, что предотвратит возможность обмотать ее вокруг себя и шеи.). Попробуйте ярко окрашенные мерные ложки, маленькие контрастные Тарелочки из фольги, закрывающиеся чашечки, зубные щетки, щетки для посуды, губки, мочалки, большие помпоны из пряжи, большие колокольчики — более 3, 5 см. в диаметре, пищащие игрушки, контейнер для яиц, алюминиевая фольга, ткань с блестящей нитью.[/COLOR][/FONT]
    [FONT=Times New Roman][COLOR=black]2. Сделайте лоскутный коврик, используя яркие моющиеся цветные образцы тканей различной фактуры: велюр, сатин, махровая ткань, грубый вельвет, искусственный мех. Сшейте большие куски вместе или пришейте несимметричные куски к старой простыне. Используйте этот коврик в месте, отведенном для игры. Помогите вашему ребенку тактильно обследовать различную ткань.[/COLOR][/FONT]
    [FONT=Times New Roman][COLOR=black]3. Легонько ударяйте или проводите по телу ребенка кусочками различной ткани другими предметами, обладающими различной поверхностью: бархоткой для пудры, полотенцем, сухой щеткой, салфеткой, чтобы приучить его к прикосновениям. Используйте также лосьоны, детское масло и крем.[/COLOR][/FONT]
    [FONT=Times New Roman][COLOR=black]4. Вода может быть забавна для вашего малыша. Дайте ему почувствовать свое тело в воде и разницу между теплым и холодным. Детям постарше нравится плескаться в воде ванной, ощущать емкости с водой и опоражнивать их и играть с плавающими игрушками.[/COLOR][/FONT]
    [FONT=Times New Roman][COLOR=black]5. Игра в песок — хорошее занятие для детей более старшего возраста, когда они уже могут самостоятельно сидеть. Находитесь рядом, покажите, как совочком насыпать песок, проделав это совмещенно. Ребенок может пересыпать песок, шевелить в нем пальцами, погружать туда игрушки, делать горки из влажного песка.[/COLOR][/FONT]
    [FONT=Times New Roman][COLOR=black]6. Побуждайте своего ребенка хватать свои ножки, приводить свои руки вместе, используя для этого помпон или большой (более 3, 5 см в диаметре) колокольчик, или яркие цветные носки. Натяните носки на руки или ноги, чтобы привлечь к ним внимание и помогите ребенку схватить за носок.[/COLOR][/FONT]
    [FONT=Times New Roman][COLOR=black]7. Используйте различные визуальные стимулы, которые может воспринять ребенок, пусть частично. Тихо включите свет в темной комнате и пронаблюдайте, как среагировал ребенок: мигает, пугается, внезапно становится тихим или возбуждается, а может быть тянется руками к свету. Проделайте то же самое с мигающим светом. Поместите его сначала прямо перед ребенком, потом двигайте в разные стороны, постоянно меняя расстояние до ребенка. Сочетайте мигающий свет с кусочками цветного целлофана и отметьте, как ребенок реагирует на разные цвета. Если вам кажется, что он реагирует на свет, двигайте источником света медленно по дуге, пересекая поле зрения ребенка. Побуждайте ребенка следить за светом, поворачивая его голову. Если ребенок нервничает или чувствует себя некомфортно, попробуйте более мягкий свет, избегайте светить прямо в глаза[/COLOR][/FONT]
    [FONT=Times New Roman][COLOR=black]8. Ваш ребенок может быть увидит свет, отраженный от зеркальных поверхностей. Это может быть алюминиевая фольга, баллон от сифона, блестящий чайник. Держите их перед глазами ребенка и двигайте из стороны в сторону. Поворачивайте их так, чтобы в них отразился свет, наблюдайте следит ли ребенок за ними.[/COLOR][/FONT]
    [FONT=Times New Roman][COLOR=black]9. Яркие цветные предметы и их детали могут также привлечь внимание ребенка. Флуоресцентные цвета особенно яркие. Чехлы для зубных щеток, погремушки, мячики из ткани и другие предметы хороши для игры. Помогите ребенку проследить за ними глазами, как вы двигаете ими из стороны в сторону, вверх и вниз. Побуждайте ребенка схватить их.[/COLOR][/FONT]
    [FONT=Times New Roman][COLOR=black]10. Выбирайте яркие четкие образцы обоев для комнаты вашего ребенка. Ярко окрашенные занавески, шары или планки кровати будут хорошим дополнением.[/COLOR][/FONT]
    [FONT=Times New Roman][COLOR=black]11. Младенцы обычно любят смотреть на предметы, напоминающие по форме лицо. Вы можете пришить или приклеить простое подобие лица на цветную подушку, сделав «подушку — лицо «, чтобы ваш ребенок смотрел и трогал.[/COLOR][/FONT]
    [FONT=Times New Roman][COLOR=black]12. Используйте резинку для подвешивания предметов над кроваткой и стимулируйте игру ребенка с этими звучащими предметами: погремушки, пищалки, колокольчики, детский телефон, ручки и ложки, связанные вместе, тикающие часы игрушечная гармошка. Некоторые погремушки могут быть сделаны из закрывающихся чашек, привязанных к бортику высокого стульчика. Резинка, привязанная к предметам, помогает подтянуть их, когда ребенок сидит в кроватке, коляске, высоком стульчике.[/COLOR][/FONT]
    [FONT=Times New Roman][COLOR=black]13. Приучайте вашего ребенка к различным запахам. Смочите клочок ваты духами, ванилью, апельсиновым экстрактом, ментолом. Запечатайте их в маленькую коробочку из-под маргарина и сделайте в крышке несколько отверстий. Пусть ребенок вдыхает запахи и учится их различать. Другие пахнущие продукты включают в себя: мыло, свечи, ладан, крем для бритья, цветы, сосновая хвоя, свежесрезанная трава, различные сорта чая, луковицы, фрукты, шоколад, арахисовое масло, патока, мед, Свежее печенье. Все это имеет свой запах, и приносить различно пахнущие вещества и привлекать к ним внимание вашего ребенка должно стать вашей второй натурой.[/COLOR][/FONT]
    [FONT=Times New Roman][COLOR=black]14. Вы можете организовать интересную выставку для вашего ребенка, прикрепив в углу комнаты фольгу и освещая ее маленькими цветными лампочками. Если у вас создалось впечатление, что ребенок воспринимает свет, хотя и не показывает этого, он может наблюдать это зрелище из своей кровати или игровой зоны. ( Не используйте мигающее освещение, если ребенок склонен к судорогам, сначала посоветуйтесь с врачом.)[/COLOR][/FONT]
    [FONT=Times New Roman][COLOR=black]15. Если вы будете держать ребенка в разных положениях, у него будет больше возможностей узнать мир получше. Если держать ребенка на плечах, это очень хорошая позиция для рассматривания и слушания. Если положить ребенка на живот в игровой зоне, ребенок будет учиться держать голову и получит больше возможности для обследования окружения. Вы можете приподнять ребенка с помощью свернутой подушечки или небольшого валика. Пока ребенок не может сидеть самостоятельно без поддержки, попробуйте использовать для этого ящик обитый подушками, посадите туда ребенка и подвижно подвесьте прямо над ним предметы так, чтобы он мог их трогать.[/COLOR][/FONT]
    [COLOR=black][FONT=Times New Roman]16. Испеките хлеб или пирог вместе с ребенком — это будет ему интересно. Совмещенно с ребенком дайте ему потрогать сухие ингредиенты, перемешать и размешать их. Когда все будет готово, попробуйте с ребенком свое изделие. Часть жидкого теста можно использовать для рисования пальцами на вощеной бумаге.[/FONT][/COLOR]

    Надеюсь,что многим это поможет.

    #93896

    DarinaTorina32
    Участник

    Спасибо за ссылку.

Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.