Рисование для малышей

Рисование для малышей

Методику рисования для детей с полугода разработала Мария Гмошинская, кандидат медицинских наук, автор методики рисования с грудничками. Методика Марии Гмошинской построена на пальчиковой технике рисования и рисовании ладошками, когда ребенок рисует обеими ручками.

Начните с того, что рисуйте при малыше сами. Показывайте ему краски, называйте их, демонстрируйте сочетания цветов. Называя какой-то предмет, добавляйте название цвета этого предмета (зеленые листья, голубое небо, желтое солнце), причем важно использовать не только основные цвета, но и их оттенки: розовый, бирюзовый, изумрудный, бежевый и т. д. Ребенок с легкостью, без труда, все это запомнит.
С девяти месяцев можно переходить к настоящему творчеству. Рисовать нужно на больших листах бумаги, на обоях, так как дети в этом возрасте рисуют от плеча.

Через рисование красками у малыша формируется восприятие цвета и стимулируется развитие памяти. Задача занятий по методике Марии Гмошинской не в том, чтобы вырастить из крохи гениального художника, а в том, чтобы родители могли организовать для своего малыша познание мира в максимально интересной и полезной форме, способствовать разностороннему развитию ребенка.

Для рисования нужно будет приобрести в канцелярском магазине специальные гипоаллергенные краски в больших баночках с широким горлышком, в которые малыш будет опускать пальчики, а затем уже на бумаге ставить кляксы, точки и отпечатки. Такая краска в случае попадания в рот незначительном количестве не повредит детскому здоровью. Кроме того, в качестве основы для рисования потребуется плотная бумага большой площади – ватман. Лучше всего рисовать на полу, который не застелен коврами и другими сложно очищающимися поверхностями.

Перед занятиями поговорите с ребенком, расскажите, чем вы собираетесь заниматься, переоденьте его в рабочую одежду. В первый раз для рисования будет достаточно одного цвета, позвольте выбрать ребенку из набора тот, который ему больше всего понравится. Как правило, в комплектах пальчиковых красок от четырех до шести баночек с разными цветами. При рисовании такими красками вода обычно не используется.

После того, как вы показали малышу, что нужно делать, старайтесь занимать наблюдательную позицию, будьте терпеливы, хвалите свою кроху. На самом деле, то, насколько вы будете позитивно настроены, во многом повлияет на успех занятий. В следующий раз попробуйте познакомить ребенка уже с двумя цветами и на соседнем листе параллельно порисуйте что-нибудь. Малыши, словно маленькие обезьянки, повторяют за взрослыми и копируют их поведение. Станьте для своей крохи достойным примером.

Малыши во время рисования знакомятся с краской по своему: пробуют краску на ощупь и вкус, размазывают по себе и бумаге. Большинство малышей не сразу начнут ставить кляксы и оттиски ладошек на бумажной основе. У каждого ребенка свой процесс ознакомления с новым и необычным занятием и предметами. После полугода дети уже способны понимать взрослую речь. Если малышу захочется поесть краски, объясните ему, для чего она предназначена.

Со временем, когда у малыша появится более четкая координация движений, весь процесс рисования станет заметнее организованным и четким. Дети, не важно, какого возраста, впервые познакомившись с красками, поначалу изучают их свойства, учатся выбирать цвета, смешивать их. Ребятишки, которые учились рисовать по методике Марии Гмошинской, уже к двум годам могут выражать свое внутреннее «я» при помощи того или иного цвета.

Во время занятий взрослые должны внимательно следить за эмоциями и реакциями ребёнка. Если малыш начинает капризничать, пытается перевернуть краску – значит, занятие пора прекращать.

Поделиться
Класс

Рисование

Выбор редакции

Миссия невыполнима? Как одеть ребенка осенью по погоде
Как не срываться на ребенка: 7 советов
Тест, который определит вашу скрытую тревогу
Можно ли избежать осложнений после гриппа и простуды?
Какие фрукты и овощи есть осенью
Возможно ли запрограммировать себя на счастье?
5 психических расстройств, которые можно распознать при общении
Когда травит учитель: что делать и куда обращаться