Береги свое здоровье сам!

В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление  Фларида 9 года/лет, 8 мес. назад.

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    Сообщение
  • #35398

    Фларида
    Участник

    МБДОУ «ДС КВ «Брусничка»

    Разработка непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Тема:
    «Береги здоровье»

    Выполнила воспитатель:
    Миниахметова Ф.Х.

    2014 год
    Тема: «Береги своё здоровье сам»

    Цели и задачи:
    -учить, самостоятельно, следить за своим здоровьем;
    -знать несложные приемы самооздоровления;
    -уметь оказывать себе элементарную помощь;
    -прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
    Материалы: туалетное мыло, зубная паста, зубная щетка(для каждого), картинки-иллюстрации, плакаты о здоровье.
    Предварительная работа:
    -рассматривание картинок с иллюстрациями;
    -чтение стихотворений о здоровье;
    -просмотр мультфильма «Мойдодыр»;
    -беседа на тему: «Как я умываюсь».
    Методические приёмы: наглядные, словесные, игровые.
    Словарная работа: здоровье, самооздоровление, закаливание, в здоровом теле- здоровый дух, туалетное мыло

    Ход деятельности:

    Часть 1. Сюрпризный момент:
    В группу вбегает мальчик. У него испачкано лицо. Он прячется и говорит, чтобы его не выдали.
    Воспитатель: «Здравствуй, мальчик! От кого ты бежишь и прячешься?»
    Мальчик: «Я сегодня утром встал и, как всегда, пошел завтракать. А тут вдруг появился ЭТОТ и стал меня гонять и ругать, чтобы я умылся. А зачем мне на умывание тратить своё драгоценное время, мне и так хорошо.»
    Воспитатель: «Мне всё понятно. А вы, ребята, поняли?»
    Дети: «Да!»
    Воспитатель: «Ребята, а давайте, мальчику, Вове, всё объясним и все покажем. А Вова вместе с нами будет делать всё и запоминать»
    Дети: «Да!»

    Часть 2.
    Воспитатель: «Ребята, давайте рассмотрим эти картинки- иллюстрации. Что изображено на этих картинках?»
    Дети: « Режим дня»
    Воспитатель: «Правильно. Что надо делать по утрам обязательно?»
    Дети: «Зарядку, умываться прохладной водой, чистить зубы».

    Воспитатель: «Дети, давайте вместе помоем лицо:
    Кран, откройся! Нос умойся
    Мойтесь сразу оба глаза!
    Мойтесь, уши, мойся шейка!
    Шейка, мойся хорошенько!
    Мойся, мойся, обливайся!
    Грязь, смывайся! Грязь смывайся!»
    (Дети имитируют движения.)
    Воспитатель: «Дети, а почему надо делать зарядку и умываться?»
    Дети: «Чтобы быть здоровым и чистым»
    Воспитатель: «Молодцы! Какие вы у меня умницы! А какие у нас есть помощники?»
    Дети: «Мыло, зубная паста и зубная щетка, а ещё мочалка, шампунь и расческа»

    Воспитатель: «Ребята, а что ещё надо делать, чтобы быть здоровым?»
    Дети: «Правильно питаться, правильно сидеть, правильно спать: кушать только полезную пищу для своего здоровья; за столом сидеть и не сутулиться; спать в майках или в пижаме, чтобы наше тело отдыхало и набирало сил»
    Воспитатель: «Все правильно отметили, ребята. Надо есть только полезные продукты. Вот вам, ребята, задание- надо отобрать из картин только полезную еду для детей»
    (Вразброс предлагаются картинки и дети должны выбрать только те, которые полезны для детей)

    Воспитатель: «Все справились на отлично. Кто из вас мне скажет, когда надо мыть руки обязательно с мылом?»
    Дети: «Всегда надо мыть руки после прогулки, перед едой, после посещения туалета, после грязных работ»

    Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, как правильно надо чистить зубы? Кто не знает, я вам сейчас объясню и покажу: чистка зубов должна длиться 3 мин. Держать щетку следует под углом 45% относительно зубов и десен; начинаем с передних зубов, затем задние, а потом верхний аналогично; нижние зубы чистят снизу вверх, а верхние- сверху вниз. Кроме того надо почистить и язык, так как на нем тоже оседают микробы. А теперь возьмите зубные щетки, попробуем почистить зубки.»
    (Дети повторяют движения за воспитателем)
    Воспитатель: «Молодцы! Всё правильно запомнили, ребята. Ребята, мы с вами знаем, как устроено наше тело. В нашем теле все взаимосвязано: если мы простудились, то могут болеть и ноги, и руки, и легкие. Поэтому на необходимо беречь своё здоровье. Научиться самым необходимым приемам, если вдруг что-то случилось. Что же надо делать, если мы порезали палец?
    Дети: «Промыть перекисью, забинтовать. Можно и бактерицидным лейкопластырем»
    Воспитатель: «Все правильно ответили, молодцы. Я вам открою маленький секрет: оказывается наши пальцы «отвечают» за здоровье наших внутренних органов. Поэтому полезно массажировать наши пальчики столько раз, сколько мы захотим. Давайте, попробуем»
    (Дети массажируют каждый палец рук )

    Воспитатель: «А теперь давайте встанем и вместе повторим:
    «Терли свинки
    Друг другу спинки,
    Мыли хвостики-крючки,
    Отмывали пяточки!
    Парились веничком,
    Парились берёзовым,
    Вылетали из парной
    Облачком розовым,
    Розовые облачка-
    Три румяных пятачка»
    (Дети имитируют по словам стишка)

    Воспитатель: «Ну, мальчик, Вова, ты теперь всё понял, в чем ты ошибался»
    Мальчик:«Да. Я понял, что каждое утро надо умываться и каждый час следить за своим здоровьем и беречь его»

    Сюрпризный момент: вбегает Мойдодыр со словами: «Где он? Держите, ловите грязнулю!!!»
    Воспитатель: «Здравствуйте! Кого вы хотите поймать? У нас нет грязнулек»
    Мойдодыр: «Эх, опять его упустил!»-посмотрев, и не находя грязного мальчишку, убегает.
    Часть 3. Итог
    Воспитатель: «Ну, вот, чуть Вова Мойдодыру не попался. Хорошо, что он у нас успел умыться, правда, ребята? А вам сегодня понравилось, ребята? Чем? Что вы сегодня запомнили?»
    (Ответы детей)
    Воспитатель: «Все сегодня у меня молодцы! До свидания, ребята!»

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.