Диалог — основа формирования коммуникативной компетентности дошкольников

В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление  NadyaAlexandrova 10 года/лет, 7 мес. назад.

Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)
  • Автор
    Сообщение
  • #33932

    NadyaAlexandrova
    Участник

    [u]Диалог — основа формирования коммуникативной компетентности дошкольников. «Жизнь по природе своей диалогична…Жить значит… вопрошать, внимать, ответствовать, соглашаться…
    В этом человек участвует весь и всей своею жизнью: глазами, губами, руками, душой, духом, всем своим телом, поступками». М.М. Бахтин — литературовед, психолог, философ.[/u]
    [b]Актуальность[/b]
    ●Дошкольное образование является первой ступенью непрерывного образования человека.
    ●В связи с этим, образование детей дошкольного возраста должно строиться в соответствии с общей идеологией модернизации общего образования России, согласно которой основным результатом деятельности образовательного учреждения становится не система знаний, умений и навыков сами по себе, а овладение ребенком набором компетентностей — личностные характеристики, определяющие способность ребенка к решению разнообразных доступных задач жизнедеятельности.
    ●Одной из ведущих компетентностей личности, в том числе и ребенка дошкольного возраста, является коммуникативная компетентность. Средством, способствующим формированию коммуникативной компетентности старшего дошкольного возраста, является диалог. По мнению М.М. Бахтина, диалог — неотъемлемый атрибут бытия личности: «Жить — значит участвовать в диалоге».
    ●Диалогическая форма общения, наиболее естественна и привычная, не дана ребенку от рождения. Её осваивают, как и любой другой вид деятельности. Диалог рассматривается как способ познания деятельности, как особая коммуникативная среда, которая обеспечивает субъектно-смысловое общение, рефлексию и самореализацию личности.

    [b]Цель: [/b]
    ●Формирование коммуникативной компетентности дошкольников через диалог.
    [img]http://fotki.ykt.ru/albums/userpics/2014/02-12/risunok1.jpg[/img]
    [img]http://fotki.ykt.ru/albums/userpics/2014/02-12/normal_risunok2.jpg[/img]
    [b]Методы и формы организации диалога.[/b]
    ●Выявление представления у детей понимания что такое «Дружба», «Добро», «Дружная группа».
    [img]http://fotki.ykt.ru/albums/userpics/2014/02-12/normal_risunok11.jpg[/img]
    ●Философский диалог с родителями
    [img]http://fotki.ykt.ru/albums/userpics/2014/02-12/risunok10.jpg[/img]
    ●Альбом-Эстафета. Оформление социального заказа. Целеполагание – постановка цели. Совместное проектирование
    [img]http://fotki.ykt.ru/albums/userpics/2014/02-12/risunok12.jpg[/img]
    ●Календарь дружбы. Рефлексия диалога педагога с детьми
    [img]http://fotki.ykt.ru/albums/userpics/2014/02-12/normal_risunok13.jpg[/img]

    [b]Темы, используемые для обсуждения с детьми[/b]
    Старшая группа:
    «Что такое дружба»
    «Что такое дружная группа»
    «Что такое когда все вместе»
    «Что такое настоящий друг»
    «Что такое можно заставить»
    «Что такое честность»
    «Что такое справедливость и несправедливо»
    «Что такое больно»
    «Что такое обида»
    «Игрушки: садовские домашние»
    «Не берут в игру»
    «Что такое правило»
    «Что такое доброта доброе дело»
    Подготовительная группа
    «Наши отношения с родителями»
    «Что такое отзывчивость»
    «Что такое нарушение правил»
    «Что такое «надо и соблюдать»
    «Слово не воробей, вылетит не поймаешь»
    «Чего себе не хочешь, того и другому не делай»
    «Делу время а потехе час»
    «Что такое нельзя»

    [b]РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ! [b]
    [img]http://fotki.ykt.ru/albums/userpics/2014/02-12/normal_risunok14.jpg[/img]

    [b]Положительная динамика формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников [b]
    2008-2009
    [img]http://fotki.ykt.ru/albums/userpics/2014/02-12/normal_1.png[/img]
    2009-2010
    [img]http://fotki.ykt.ru/albums/userpics/2014/02-12/normal_2.png[/img]

    [b]Положительная динамика развития детских спонтанных мировоззренческих представлений по темам: «Добро» «Дружба» «Дружная группа» [b]
    [img]http://fotki.ykt.ru/albums/userpics/2014/02-12/normal_3.png[/img]
    [img]http://fotki.ykt.ru/albums/userpics/2014/02-12/normal_1392188491_4.png[/img]
    [b]Положительная динамика представлений родителей о сформированности коммуникативной компетентности у детей. [b]
    [img]http://fotki.ykt.ru/albums/userpics/2014/02-12/normal_5.png[/img]
    [b]Степень адаптации детей в школе[b]
    [img]http://fotki.ykt.ru/albums/userpics/2014/02-12/normal_6.png[/img]
    [b]Положительная динамика уровня сформированности коммуникативной компетентности педагога[b]
    [img]http://fotki.ykt.ru/albums/userpics/2014/02-12/normal_7.png[/img]

    [u][i][b]Автор:
    Баишева Светлана Юрьевна

    воспитатель МДОУ ЦРР д/с № 16 «Золотинка» г. Якутск[b][/i][/u]
    [img]http://fotki.ykt.ru/albums/userpics/2014/02-12/normal_1111.jpg[/img]

    #256555

    Софья1972
    Участник

    Где бы еще такой садик найти, чтобы в нем работали такие воспитатели))) Ведь в большинстве случаев сейчас в детских садах в лучшем случае читать научат, а в первый класс требуют гораздо больше от первоклассников. Вот и приходится родителям раскошеливаться, если они хотят, чтобы ребенок пошел подготовленным в школу. У меня времени заниматься не было, да и не педагог я, поэтому только одни эмоции. Мы выбрали себе курсы подготовки к школе в образовательном центре «президентская школа», там такие же увлеченные и профессиональные педагоги, как автор, и поэтому я теперь спокойна, мой первоклашка пойдет подготовленным!

Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.