Действительно ли детям нужны «школы гениев»?
В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление Tanya:) 11 года/лет, 9 мес. назад.
-
АвторСообщение
-
08.02.2013 в 15:52 #29802
Вчера появился хвалебный пост про школу для малышей, благодаря которой они обязательно станут гениями. Начала писать комментарий, но потом решила вынести отдельно. Предлагаю обсудить.
Родители уверены, что их ребёнок – будущий гений, отдали его в школу (читай, в детский развивающий центр) в 2-2,5 года, а дальше? Готовы сменить место жительства ради престижной средней школы? Или в интернат, Итон потянут? В вуз в 14 лет? Я только «за», если детей с малолетства развивать по максимуму, просто потом будет обидно, если их способности и Ваши труды пропадут даром. В Советском Союзе были такие вундеркинды, единицы, о которых писали все газеты. В 14 лет экстерном сдавали школьные экзамены и легко поступали в ведущие вузы страны. Но ведь остальные-то студенты тоже не дураки, тогда на высшее был более адекватный отбор, чем сейчас. И вундеркинды терялись среди таких же, особых успехов на общем фоне не показывали, а друзей у них не было — малолетки. Ранняя социализация превращалась в раннюю изоляцию. К чему «чтение, письмо, математика» в 3-4 года?
В первом классе с моим сыном учится девочка, которую мама-филолог-домохозяйка готовила к школе с 3 лет. Девочка, конечно, прилежная, умненькая. Но мама недовольна, то ли руку ей поставила неправильно, то ли написание букв изменилось за 10 лет. Сидит с ней пишет прописи по 3 раза на черновик, говорит, если не следить, девочка не старается. Мама сама училась в гуманитарном классе, приехала в Москву в своё время, закончила чуть ли не МГУ и поняла, что абсолютно не гуманитарий по складу ума. В 30 лет на распутье. Для чего был профильный класс и учёба в чужом и самом дорогом городе мира? Чтобы в 30 лет разочароваться в профессии и заниматься домом и ребёнком? Что будет с девочкой, в которую мама вложит все свои надежды и нереализованные амбиции?
Отступление про интернаты. Моя родственница работала в школе-интернате для одарённых детей. Школа в крупном городе, но дети живут изолированно от общества. У них всё есть, все кружки, общежитие на закрытой территории. В город без сопровождения не выпускают. Это хорошо или плохо? Тема самостоятельности обсуждалась, так что не буду повторяться.
Отмечу ещё раз, я рада за тех детей, которым родители с рождения помогают раскрыть свои способности. И сама стараюсь подметить, что нравится моим детям. Старший очень подвижный? Пойдём в спортивную секцию. Увлёкся оригами – распечатала схемы, купила книжку, в школе открылся кружок. Средний любит рисовать? Присматриваю изостудию, в 5-6 лет запишемся. Но отнюдь не питаю надежд, что «мои-то – вундеркинды, не сравнить с Машкиными». И наш детсад самый обычный, совсем не «чудо-школа», хотя даже с 1,5 лет (группа кратковременного пребывания) дети рисуют красками, лепят, играют на ложках, танцуют, учат логопедические стишки и так далее вплоть до подготовки к школе в выпускной группе. И каждого ребёнка хвалят, каждый родитель горд. А частный детский центр разве не будет хвалить? За Ваши-то деньги?
Что касается «невероятных способностей», открывающихся у детей в «чудо-школах». Просто с Вашим ребёнком стали заниматься профессионалы, а не мама или бабушка урывками от плиты и утюга. Занятия в оборудованных помещениях, где не страшно ничего разбить или сломать.
В общем, к чему веду? Скромнее надо быть, товарищи! Не «школа гениев», а добротный детский центр, не «вундеркинд», а ребёнок, которому уделяют внимание. И не перегружайте малышей учёбой, они и так много информации получают, для них весь мир нов.08.02.2013 в 16:19 #217242Таня, а в каком смысле — пропадут даром?
Я в целом совершенно согласна, что не надо детей перегружать занятиями. И растить гения — дело не для меня. Впрочем, мне дети-гении не доставались), но я думаю, что при таком воспитании, как вы описали — есть способности, есть интерес, будем заниматься — если ребенок гений от природы, ему этого будет достаточно.
Я хочу только заметить, что если ребенку скучно среди своих сверстников, то лучше ему действительно идти экстерном, и в 14 лет в вуз. Лучше, чем томиться в своем классе. В данном случае изоляция лучше социализации. И даже если не вырастет из него гений, все равно труды не пропали даром. У него было интересное детство, оно того стоило.08.02.2013 в 16:24 #217243Даром — это значит не получить желаемой отдачи. Не реализоваться в профессии, не найти себя в обществе. Перельман реализовался или нет? Счастлив ли он? Моцарт был счастлив? Мама-домохозяйка с высшим образованием и нелюбимой профессией счастлива?
08.02.2013 в 16:27 #217257Если ребёнку скучно среди сверстников, нужно искать группы по интересам. На образовании жизнь не зациклена. Есть спорт, творчество, рукоделие и т.д. Искать новые возможности, осваивать новые горизонты.
08.02.2013 в 16:30 #217258Полностью согласна!
Это еще если школа или центр честные, а полно аферестических заведений, где только и знают хвалить ‘за ваши деньги’.
Интересно, как эти дети, у которых все нужды заточены исключительно на них самих, порой против их же воли, так вот как они будучи взрослыми справятся с тем, что надо не только получать, но и отдавать?08.02.2013 в 16:37 #217259Насколько я поняла, Таня имеет ввиду еще и ‘массовость’ такого явления. Не просто, когда действительно есть истинные случаи, а именно массовое насаждение идеи гениальности.
08.02.2013 в 16:43 #217244Мне кажется, что реализоваться в профессии, найти себя в обществе — эти задачи может решить только сам молодой человек (девушка), а не его родители… Никакие их труды на это не повлияют. Только собственный родительский пример — как заданный образец для подражания.
Хотя знаю, что многие мамы думают по-другому)).08.02.2013 в 16:50 #217260Точно. Только что на ум пришло. Гении — штучный продукт. А тут целая школа! Надо вопрос разделить на две части. Первая: нужно ли усиленно чему-то учить малышей, вопрос родительских амбиций. Вторая: запретить обзывать детские сады «школами гениев», а ПТУ — «университетами».
08.02.2013 в 16:53 #217245Родители задают посыл. Свою задачу как мамы я вижу в том, чтобы дать детям возможность учиться и привить самостоятельность. Не расстроюсь, если мои дети будут умелыми технарями, а не «белыми воротничками». Главное, получать удовлетворение от жизни, ну и на хлеб с маслом заработать.
08.02.2013 в 17:17 #217246Ну я примерно об этом. Дословно — моя позиция)
Сейчас прибежит ЛенаШ, это наш вечный с ней спор))))))08.02.2013 в 17:20 #217261В целом со стороны правительства надо повышать уровень образовательных заведений, то есть делать структурные преобразования: с садиками все в порядке, просто они не всем доступны из за нехватки мест, значит здесь больше строить; в средней школе — в погоне за количественными показателями не забывать о качестве, значит пересмотреть все ли предметы нужны в том виде, в которм они сейчас ведутся; а вот высшее образование — здесь нужны большие доработки сделать и инвестиции.
Получается что государственная сфера образования ухудшается, а частные заведения ‘для гениев’ набирают обороты.08.02.2013 в 17:21 #217251Moi aussi
08.02.2013 в 17:28 #217252Роза, Роза! Обещаю когда-нибудь выучить французский! Вот найду свой диск с «Нотр-Дам де Пари», сдую пыль в 10-ый раз и тогда уж точно!
08.02.2013 в 17:30 #217262Вон оно как всё непросто… Родительские амбиции — лишь верхушка айсберга.
08.02.2013 в 17:35 #217253Таня, он у меня как раз на уровне ‘moi aussi’. Чтобы дальше пошел это надо француза бойфренда завести, но раньше некогда было: училась, работала, потом снова училась, а потом уже семья, муж и дети! Так что нет бойфренда — нет и языка.
-
АвторСообщения
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
Последние ответы
Последние темы
Искать в форумах