Зачем учить ребенка читать в три года?

В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление  Ника Миронова 9 года/лет, 1 месяц назад.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 16 всего)
  • Автор
    Сообщение
  • #29377

    Ника Миронова
    Участник

    Сколько копьев сломано в спорах о раннем развитии.

    [i]

    Не люблю я эту идею с ранним развитием. Развитие психики ребенка – процесс постепенный, разворачивающийся в соответствии с созреванием нервной системы. «Раннее развитие» – это попытка искусственно ускорить естественный процесс.

    Приведу такую аналогию. Естественное развитие – вы посадили зернышко в землю и терпеливо его поливаете, а землю удобряете. Появляется росток, он вытягивается, листья разворачиваются. Вы продолжаете его поливать и удобрять, и все. «Ранее развитие» – вы сажаете зернышко, нетерпеливо поливаете, забрасываете удобрениями, непрерывно доливаете дорогие подпитки. Наконец, появляется росток – и вы хватаетесь за него и давай тянуть: «Расти! Быстрее, говорю, расти! Тянись!»

    Зачем учить ребенка читать в три года, к примеру, по методике «кубики Зайцева»? Даже не так: зачем самому ребенку нужно, чтобы он читал в 3-4-5 лет? Ответ – ему это не нужно. Ему хочется бегать, изучать мир, куда-то лезть, рисовать, орать, переворачивать квартиру вверх дном. Именно это развивает интеллект, так как у детей физическое развитие прямым образом влияет на интеллектуальное. Но не наоборот! Бассейн значительно лучше продвигает развитие ребенка, чем любые суперранние суперметодики развития суперинтеллекта. Или уроки географии в пять лет.

    Зато «ранее развитие» прекрасно развивает тщеславие родителей. Собственно говоря, в этом и заключается его главная функция. «Мы уже буквы все знаем и по слогам читаем!» – гордо скажет на детской площадке мама четырехлетнего ребенка, замученного множеством развивающих программ и занятий. На тщеславии и строится индустрия «продвинутых методик», обещающих гениальность в три года. «Нет, мы все успеваем, и ему/ей все это очень нравится!» – заявляют оскорбленные в лучших чувствах родители. Сомневаюсь. Родители очень хотят, чтобы ребенку очень нравилось кроме садика посещать секции танцев, рисования, лепки, английского языка(!) и плавания, плюс отдельно – музыка. И они будут игнорировать признаки переутомления ребенка, а потом возникнет удивление: «Почему это ему ничего не нравится? Он же с таким желанием ходил! Там было так интересно!» (Одно уточнение можно внести: «Мне там было так интересно!» Это вторая функция «школ раннего развития» – занять время родителей, развлечь их и дать ощущение, что они делают что-то важное и ценное.)

    Моя старшая дочка, Марина, ходит в музыкальную школу – поет и играет на флейте. Пошла она туда потому, что просто обожает петь дома. Я и жена решили так: Маришка будет ходить до тех пор, пока ей это нравится. У меня нет амбиции вырастить из дочери великую звезду (проблема в том, что эта амбиция может быть у некоторых учителей…) Поэтому я ее каждую неделю спрашиваю: «Ну как, пойдем в музыкальную школу?» И если стабильно будет звучать: «Не хочу, я устала, мне там не нравится» – вопрос со школой мы закроем. И никаких «через не могу».

    Месяц назад ко мне подошла завуч школы, в подготовительную группу которой ходит моя старшая дочка: «Ваша Марина так замечательно поет! Сходите вот сюда… – у нас есть школьный ансамбль». Я говорю: «Маришка у нас ходит в музыкалку». «Да? Ну, пусть и в ансамбль походит». «Нет. Я не хочу переутомлять дочку», – я не сказал, что и себя перенагружать в угоду воображаемым триумфальным успехам дочери в будущем тоже не хочу. «Ну, у нас многие так ходят – и в музыкальную школу, и в садик, и в подготовительную группу, и еще на наш ансамбль и в бассейн успевали!». Мои слова про перенагрузку явно не находили отклика.

    Это понятно. Конкурентное общество, поставившее в основу своей идеологии успех, перестает видеть живого человека и начинает смотреть на него сквозь призму, в которой всего две грани: мой успех – мой неуспех. И ребенок – это одно из орудий для создания у себя чувства «успешности». И из ребенка надо выжать все соки: чтобы создать у себя иллюзию «хорошего и успешного родителя». Но ребенок-то здесь при чем? Если он сам тянется к чему-то – хорошо. Но если нет?[/i]

    [i]Илья Латыпов
    гештальт-терапевт[/i]

    http://www.psychologies.ru/self-knowledge/individuality/zachem-uchit-rebenka-chitat-v-tri-goda/

    #290493

    Мама Алла
    Участник

    Мне очень не нравится «из ребенка надо выжать все соки». Имхо, но раннее развитие далеко не всегда выжимание соков.
    Развивать ребенка надо, но делать это очень осторожно, согласно его интересам. Тогда и развитие будет и перенагрузки никакой.

    #290494

    marion
    Участник

    Сама идея «нравится — хорошо, не нравится — не надо заставлять» — правильная.
    А вот это:
    [QUOTE]«Нет, мы все успеваем, и ему/ей все это очень нравится!» – заявляют оскорбленные в лучших чувствах родители. Сомневаюсь. Родители очень хотят, чтобы ребенку очень нравилось кроме садика посещать секции танцев, рисования, лепки, английского языка(!) и плавания, плюс отдельно – музыка. И они будут игнорировать признаки переутомления ребенка [/QUOTE]
    не понравилось, т.к. априори декларируется неспособность родителей понимать своего ребенка.

    #290496

    Совушкина
    Участник

    не сторонник дрессировки ребенка

    #290495

    Ника Миронова
    Участник

    [QUOTE] т.к. априори декларируется неспособность родителей понимать своего ребенка.[/QUOTE]

    В природе я не встречала родителей, у которых ребёнок-дошкольник сильно загружен дополнительными занятиями. Чаще всего это подготовительные курсы к школе (а там и рисуют, и лепят, и танцуют, и поют в том числе) пару раз в неделю и, возможно, бассейн (бывает, что у детей есть определённые проблемы, при которых показано плавание). И то-не в 3 года, как минимум-в 5, 6 лет.

    #290497

    julliett
    Участник

    Я лично против этих разнообразных методик раннего развития и у меня никогда в голове не возникало идеи экспериментировать на своей дочке. Многие родители торопят ребенка — то хотят, чтобы он быстрее сел, начал ходить, нарушая естественный ход. Мы воспитывались без применения всяческих методик, но сколько ученых, исследователей, да и просто умных людей в нашем поколении.
    Каждый ребенок индивидуален, и использование этих методик, мне кажется, может привести к обратному — измученный ребенок позже совсем не захочет ничем заниматься.

    #290498

    princeska
    Участник

    меня вообще радует эта позиция чуть ли ни с рождения «взращивать» генияsmile особенно прикольно, когда некоторые мамы обсуждают на форумах, какой же у них уникальный-талантливый-потрясающий ребенок! — в полгода начал говорить по волшебной методике, цвета с пеленок различает и выбирает нужную картинку, или в год шпарит по-английскиsmile прям умиляет так)))
    это нужно мамам, а не детям, и даже иногда кажется, что тем мамам, которые этими занятиями никогда сами-то не занимались — ни английским, ни пением, ни гимнастикойsmile вот и отрываются на детях по полной…

    #290499

    Ника Миронова
    Участник

    [QUOTE]это нужно мамам, а не детям, и даже иногда кажется, что тем мамам, которые этими занятиями никогда сами-то не занимались — ни английским, ни пением, ни гимнастикой[/QUOTE]

    Соглашусь. Но всё равно не понятно, зачем с такого раннего возраста нагружать детей. Я, например, в детстве очень мечтала заниматься хореографией, танцевать. После универа-очень скучала по баскетбольной секции, в которую не получилось ходить. Дочери 10 лет-сама изъявила желание заниматься хореографией и записалась в баскетбольную секцию) Зачем гнать лошадей, даже если это неосуществлённые мечты-не понимаю.

    #290500

    julliett
    Участник

    Одно дело, если сам ребенок проявляет инициативу чем-нибудь заниматься. Но в 3 месяца малыш точно не может маме объяснить, нравится ли ему то, что мама пытается научить его вещам, с которыми он должен знакомиться либо в школе, либо перед походом в школу. Одним детям интересно сидеть в книгах, а другие не могут воспринимать все то, чем их пытаются загрузить.

    #290501

    Ника Миронова
    Участник

    [QUOTE]Но в 3 месяца малыш точно не может маме объяснить, нравится ли ему то, что мама пытается научить его вещам, с которыми он должен знакомиться либо в школе, либо перед походом в школу. ..[/QUOTE]
    В 3 месяца-совершенно точно)

    #290502

    кулик1
    Участник

    я думаю еще рано…

    #290503

    ИринаСоло
    Участник

    Да ладно! Учиться читать можно и без переутомления, заинтересовав ребенка! А крайности и вправду никому не нужны

    #290504

    Ника Миронова
    Участник

    [QUOTE]Учиться читать можно и без переутомления, заинтересовав ребенка![/QUOTE]
    В три года?

    #290505

    Maргарита
    Участник

    очень мне нравится статья. За ребенком надо поспевать, отвечать на то, что его интересует, а не штурмовать английский и чтение в три года.

    #290506

    Ника Миронова
    Участник

    Да, всему своё время)

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 16 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.