О детских страхах. Как от них избавиться?!

В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление  Kelly 14 года/лет, 10 мес. назад.

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    Сообщение
  • #23339

    Kelly
    Участник

    Многолетние исследования специалистов в области психологии и педагогики доказывают, что существуют определенные страхи для каждого возрастного периода ребенка.

    Так, в младенчестве возникает страх на сильный раздражитель (громкие звуки, яркий свет, приближение большого предмета). Страх перед незнакомыми людьми возникает между 6-9 месяцами. До этого возраста младенец не умеет еще отличать знакомые лица от незнакомых. В данном возрастном периоде тяжело определить, испуган ребенок или нет только по выражению лица, т.к. выражения страха и боли почти одинаковы. Отчетливые различия в мимике этих состояний можно наблюдать у детей постарше.

    После года у ребенка остается страх, связанный с громкими резкими звуками (гром, шум от бытовых приборов и инструментов), он может испугаться в компании незнакомцев, причем бояться может осознанно представителей именно того или иного пола.

    В этом возрасте может проявиться боязнь врачей, уколов или прививок (особенно если ребенку часто делали уколы), боязнь незнакомой обстановки (чужая квартира, новое помещение, поликлиника). Также проявляется страх перед расставанием с мамой (или с любым другим членом семьи), особенно если она уходит незаметно. Ребенок начинает бояться ситуации, что мама может вдруг куда-то исчезнуть, и не отходит от нее ни на шаг. А это может создать определенную психологическую проблему как у малыша, (т.к. это неминуемо будет приводить к истерикам), так и у его матери, которая в последствие не сможет ни на секунду отлучиться от своего чада. Поэтому будет гораздо правильнее и честнее объяснить малышу, что мама сейчас уйдет, но скоро вернется, лучше будет даже указать более точное время, тогда малыш не разочаруется, он будет знать, что мама вернется, и у него не будет излишнего страха. Подобная форма беспокойства максимально выражена до двух с половиной лет у девочек и до трех лет у мальчиков. Иногда продолжается и дольше.

    После 2х лет появляется страх перед наказанием, связанный с возрастающей активностью детей и их пониманием последствий своих поступков.

    В 2-3 года может возникнуть страх перед животными, особенно собаками, и перед движущимся транспортом. Страхи у детей этого возраста выражены значительно меньше, если отец принимает активное участие в воспитании и если воспитание не превращается в войну с формирующейся самостоятельностью у ребенка. Нужно позволить малышу выражать свои переживания, в том числе и отрицательные. А задача родителей – своевременно помогать в преодолении реальных и воображаемых опасностей.

    Примерно в возрасте 3х-4х лет у детей появляется боязнь темноты. Малыш может начать бояться спать при выключенном свете или оставаться один в комнате. Боязнь темноты чаще связана с фантазиями и сновидениями ребенка, чем с реальными событиями его жизни.

    В возрасте от трех до пяти лет каждый второй из детей боится сказочных персонажей, боли, неожиданных звуков; каждый третий боится воды, транспорта, одиночества, высоты, темноты и замкнутого пространства. Особенно часто такие страхи встречаются у детей, родители которых излишне беспокойны и в то же время принципиальны.
    К шести годам постепенно уменьшается боязнь звуков и незнакомых предметов, зато усиливается страх перед воображаемыми ситуациями. В дошкольном возрасте мнимые страхи (в содержании которых фигурируют фантастические образы из прочитанных сказок, фильмов ужасов и т. п.), преобладают над реальными, в последующие годы значимость мнимых опасностей снижается, а реальных — возрастает.

    В возрасте шести-семи лет иногда появляется страх смерти, обусловленный осознанием категорий времени и пространства, необратимости происходящих возрастных перемен. Он обычно выражается не прямо, а проявляется в типичных для этого возраста страхах нападения животного или человека, пожара, землетрясения, урагана, боязни воды или высоты. Подобные страхи встречаются почти у каждого второго ребенка.

    В младшем школьном возрасте прежние страхи, как правило, смягчаются, но появляются новые, «школьные» – боязнь опоздать в школу, получить плохую отметку. Эти виды страхов сильнее выражены у девочек, поскольку у них раньше, чем у мальчиков начинает проявляться чувство ответственности. Другой причиной «школьных страхов» ребенка могут быть его конфликтные отношения с учителями, со сверстниками, боязнь их агрессивного поведения. Результатами таких страхов может стать появление чувства неуверенности в своих силах, сомнения в своих знаниях, привычка опираться на постороннюю помощь при малейших трудностях. Некоторые родители сами могут спровоцировать появление таких страхов у ребенка, ставя перед ребенком непостижимые цели, пытаясь сделать из него отличника-заучку.

    В этом возрасте появляется страх несоответствия общепринятым нормам поведения. Этот страх происходит от несформированного у ребенка умения оценивать свои и чужие поступки. Зачастую возникновению этого страха способствует окружение ребенка (родители, учителя, родственники, друзья), которые то и дело сравнивают ребенка с другими более прилежными или успешными детьми. У многих детей эта проблема проявляется в виде гипертрофированного чувства ответственности, что также негативно влияет на развитие самостоятельной личности, ведь поведение ребенка сковывается множеством правил, запретов, угроз и условностей, а это лишает ребенка возможности действовать решительно и инициативно.

    Дети всех возрастных категорий чувствительно реагируют на конфликтные отношения в семье, и это усиливает их страхи. Поэтому очень важно поддерживать мир в семье, с пониманием относиться к страхам малыша, какими бы смешными они не казались.

    За страхи нельзя ругать, наказывать, стыдить, требовать их прекращения. Участие родителей в разрешении эмоциональных проблем детей, психологический контакт с ними, взаимопонимание – необходимые условия преодоления детских страхов. [URL=»http://www.chudo-skazki.com»]smile [/URL]

    Прежде, чем начать бороться со страхами, необходимо выяснить, чего собственно ребенок боится и на что родителям следует обратить внимание. Это очень легко сделать благодаря специальным сказочным психологическим чудо-тестам. А справиться с многочисленными детскими страхами и комплексами вам помогут персонализированные чудо-сказки. Каталог сказок и тестов представлен в соответствующем разделе сайта.

    По материалам сайта [url]www.chudo-skazki.com[/url]

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.