Методика Глена Домана

Основатель

Глен Доман — американский врач-нейрофизиолог, автор программы интенсивного интеллектуального и физического развития детей, начиная с рождения.

Суть метода

В основе метода лежит утверждение, что чем интенсивнее будет нагрузка на мозг ребенка в первые годы жизни, тем лучше развивается его интеллект. Практически с самого рождения с ребенком проводят двигательные упражнения, чтобы ускорить его физическое развитие. Начиная с трех-шести месяцев малышу регулярно показывают карточки, позволяющие ему научиться чтению, счету и получить энциклопедические знания.

Основные идеи

  • Каждый ребенок – может стать гением, а ранее развитие – это ключ к его гениальности. Начинайте как можно раньше – чем меньше ребенок, тем легче его всему научить.
  • Человеческий мозг развивается благодаря предложенной ему нагрузке, и этот рост фактически завершается к шести годам.
  • Самыми лучшими учителями являются родители. Они могут учить своего ребенка абсолютно всему, что знают сами, если только будут делать это искренне и радостно.

Спорные моменты

• Мало знать те или иные факты. Нужно уметь их применять и использовать.

• Изобилие информации может перегрузить и истощить нервную систему ребенка.

• Изучая написанные на карточках слова и другие непонятные объекты, у ребенка формируется абстрактный образ, т.е. он сопоставляет название только с определенной карточкой. Вряд ли в зоопарке он узнает антилопу, которую видел до этого на картинке. Ведь для этого требуется определенный опыт, интеллектуальная зрелость, которой у годовалых детей еще нет.

• Система делает ребенка пассивным участником, он получает информацию только для того, чтобы потом ее воспроизвести. Таким образом, притупляется любознательность, заложенная в каждом ребенке с рождения, исчезает желание самостоятельно познавать и изучать мир.

• Интеллектуальное развитие малыша и оперирование абстрактными понятиями почти не оставляют времени на творческое, эстетическое, нравственное, психологическое и эмоциональное развитие.

• На занятиях в основном задействованы только зрительные и слуховые органы, в то время как для целостности восприятия важно взаимодействие и всех остальных органов чувств: осязания (вкус), обоняния, тактильных ощущений.

• Обучение чтению по карточкам с картинками и подписями строится на машинальном запоминании слов, при этом ребенок всё равно не может читать книги с незнакомыми ему словами, анализировать прочитанное, добывать необходимую информацию. Он только воспроизводит ранее заученный текст.

• Малыш, привыкший получать легкие знания только из картинок, скорее всего, уже с трудом будет воспринимать обычный текст учебника без иллюстраций и не захочет учиться тому, что трудно или неинтересно.

• Малыши лучше запоминают тот материал, который включён в разнообразные игры и активную деятельность. А по Доману, подача материала происходит только одним способом – через карточки.

Полезные ссылки

здесь можно купить адаптированные карточки Домана

Скачать карточки Домана

Карточки Домана / Учимся читать с рождения

Карточки со словами по методике Домана (сборник, 8 подборок)

Карточки Глена Домана / О методике Домана

Детские центры, которые учат по методике Глена Домана

Досуговый центр «Семицветик»

Клуб Почемучек

Детский Эрудит — центр

Методики развития и воспитания

Выбор редакции

Как воспитывать детей — и оставаться любовниками
Как договориться с бабушкой: советы психотерапевта
Отцы и дети: самый милый инстаграм про пап и малышей
Как (и когда) извиняться перед своим ребенком
Дети, которым трудно себя «хорошо вести»: отрывок из книги «Экстремальное материнство»
Путешествуем с детьми: лайфхаки от эксперта
8 книг о жизни девочек в ХIХ веке и начале ХХ-го века
Дети, которым трудно себя «хорошо вести»: отрывок из книги «Экстремальное материнство»