Конкурс «Как говорить с детьми об искусстве»
В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление AnnaShum 9 года/лет, 7 мес. назад.
-
АвторСообщение
-
09.06.2015 в 17:05 #284503
Прекрасная книга, я совершенно согласна! Особенно хорошо в ней то, что советы подходят детям разного возраста: в музей с малышом, с ребенком постарше, с подростком. Автор Барб-Галль, Франсуаза.
09.06.2015 в 17:05 #284486а почему вы так думаете? и что за агрессивный тон?..
09.06.2015 в 17:16 #284504ваша ссылка почему-то не работает: есть в «лабиринте» эта книжка, не знаю, если здесь можно давать ссылки на магазины?
09.06.2015 в 17:18 #284505Да, ссылка что-то барахлит.
09.06.2015 в 18:02 #284506Добрый день!
Решила, что данный конкурс -отличная возможность поделиться эмоциями и рассказать об удивительном месте в Москве, где не только знакомят деток с искусством, литературой, французским языком, но и дарят трехчасовой восторг и улыбки на лицах детей и взрослых.
Мой сын, которому сейчас уже 9 лет, с самого детства любил слушать классическую музыку. Папа ставил ему сборники с произведениями Баха, Моцарта, Шуберта и иных композиторов, и наше маленькое чудо вдруг замирало, поворачивалось в сторону звучащей музыки и ручонками пытался дотянуться до музыкального центра. Так началось наше знакомство с искусством.
Когда сынишке исполнилось 4,5 года назад нам посчастливилось «поступить» в Академию Муравьиных братьев, что в Музее Л.Н. Толстого на Пречистенке. На открытии Академии я удивлялась волшебной способности уважаемых педагогов держать внимание стольких детей!!! Я сама с интересом путешествовала по залам музея за красным клубочком и встречалась со сказочными феечками.
Детей (и родителей!) завораживают переодевания в сказочных персонажей, интересные рассказы о жизни людей XIX века. А уж сколько восторга у сына вызвало то, что на занятии, посвященном Л.Н. Толстому, кафтанчик «выбрал» именно его. Он до сих пор всем с гордостью рассказывает, что был маленьким Левушкой, который, когда вырос, написал детям сказки. Еще сын был Юрием Долгоруким, аргонавтом, путешествующим за золотым руном, Аристофаном, Ильей Муромцем, бравым Денисом Давыдовым и тд. Мы провели 3 удивительных года в Академии. Первый год был посвящен сказкам народов мира, второй- мифам Древней Греции, третий- истории Москвы! Вместе с педагогами мы побывали в музеях Прикладного искусства, музыкальных инструментов им. Глинки, музей книги, Бородинской панораме, путешествовали в Ясную Поляну, Московский Кремль и много других удивительных мест! Каждое занятие — это целая история, рассказанная педагогами (вот тут у меня не хватило эпитета, чтобы как можно объемлюще описать их профессионализм, фанатизм, любовь к детям и своему делу). Дети окунались в сказку, были сами героями поучительных представлений. Педагоги доступным для детей языком рассказывали про Андерсена, Пушкина, братьев Гримм, Гомера, Толстого конечно, и многих других авторов, которых даже я, филолог по образованию, к своему величайшему стыду, никогда не слышала. Мы знакомились с бытом русского народа, праздновали Масленицу, пели русские песни, кликали жаворонков, изучали греческих богов на Олимпе… Каждое занятие-это диалог с детьми, это театрализованные представления, в которых участвуют сами дети. Я могу очень долго рассказывать про Академию, но надо и честь знать. Мы «выпустились» из Академии год назад, но до сих пор с удовольствием обсуждаем услышанное, вспоминаем увиденное, ходим по тем же музеям, перелистываем груду фотографий. Низкий поклон, дорогие педагоги, за удивительные три года!09.06.2015 в 18:06 #284487Ходоваст, так было задумано нарочно, чтобы вы спросили!
09.06.2015 в 19:09 #284488очень дальновидно!
09.06.2015 в 19:43 #284508Давайте уж и я поделюсь своим представлением об искусстве и «приобщении детей к прекрасному».
Раз уж искусство делается людьми и для людей, собственно я не вижу смысла в приобщении в узком смысле этого слова, т.е. развитие (читай: навязывание) «хорошего вкуса».
Сейчас я попробую объяснить свою точку зрения. Я полагаю, что человек должен сам понять, за что он любит то или иное. Если любить просто потому, что это модно, слушать Моцарта, читать Достоевского, смотреть балеты Чайковского и картины Боттичелли… Ну извините, это напоминает «барана за стадом». Искусство должно давать человеку что-то. Как то задевать его чувства.
Свою роль в определении ребёнком себя в искусстве я вижу в том, чтобы дать ему альтернативу, свободу выбора. И если вместо Баха мой сын включит metallica, а вместо балета купит билеты на футбол, я обсужу с ним Кобейна и результат футбольного матча вместо нравоучительной лекции о том, что классическая музыка лучше хеви металла, а на следующей неделе мы пойдём на «щелкунчика» вместо очередного тура чемпионата России.09.06.2015 в 20:08 #284509Спасибо за ваше мнение. Как вам кажется, для того, чтобы ребенок смог сделать выбор между «Металликой» и Бахом, нужно ли его познакомить с классической музыкой или стоит полностью положится на время: вырастет — сам послушает и решит, что лучше? Какая роль, с вашей точки зрения, принадлежит родителям в процессе формирования эстетического вкуса детей? Нужно ли рекомендовать детям книги (того же Достоевского старшим школьникам вне программы) или нужно ждать, пока их рука сама потянется к книжной полке?
09.06.2015 в 20:11 #284512Хочу внести свою лепту в обсуждение этой интересной и важной темы. Я считаю, что самое главное в нравственном воспитании детей- это собственный пример, который показывают детям родители. Я раньше удивлялась, когда узнавала, что чей-то ребенок слушает классическую музыку. А теперь я поняла, что если родители ее не любят и не слушают, то и дети не полюбят до того, как станут уже сознательными людьми. Поэтому я стараюсь включать классику, когда дети занимаются каким-либо видом творчества: рисуют, лепят и т.п. В машине слушаем аудиокниги, это просто спасение, особенно, если ребенок уже подросток и при этом не может ни минуты посидеть спокойно за чтением бумажных книг.
С дочерью (ей сейчас 10) мы начали посещать кукольные театры с 3 лет, с сыном планирую начать с осени, ему как раз исполнится 3 года. Дочка учится в музыкальной школе, поэтому мы часто посещаем различные концерты и фестивали классической музыки. Несколько лет назад ее очень вдохновлял классический танец, она с удовольствием ходила на балет и занималась хореографией, но, к сожалению, сейчас, возможно в силу возраста, это увлечение прошло, но я надеюсь, что она еще к этому вернется. С этого года начну ее водить в художественную школу, потому, как вижу, насколько ей интересны картины, она видит их смысл даже так, где не вижу я. Думаю, что прекрасные экскурсии в Третьяковской галерее, которые мы посещали циклами, оставили след в ее душе. И еще, старшая объездила множество городов России с экскурсионной программой.
На ночь читаем книги и слушаем «Колыбельные для всей семьи» очень всем рекомендую.
Сына с этого года планируем приобщать к прекрасному. Карточки с шедеврами живописи, лото с этой же тематикой уже пошли в ход.
Насчет того, ценят дети искусство или нет, могу сказать одно: если малыш стал взрослым и колючим, и ничего его больше не интересует, то это временно! То, что уже посеяно в его душе, обязательно прорастет рано или поздно09.06.2015 в 20:26 #284514Нам только 5 месяцев, но даже если бы мама воспротивилась, никто её не стал бы слушать, приучать или не приучать ребёнка к искусству с пелёнок. Приходит сестра (она у нас оперная певица) поёт колыбельные, а её муж скрипач репетирует у нас в детской, бабушка искусствовед, только внуку и может рассказать о «наболевшем», крёстная — художник, постоянно хвастается картинами, иногда даже рисует для крестника, или вместе с ним, его же ладошками, притом восторг выражают оба. Один дедушка тщетно пытается приучить внука к технике, но пока у него ничего не получается, засыпаем мы под Моцарта. Короче, издеваются над ребёнком все как могут.
09.06.2015 в 20:56 #284510Я считаю, что знакомство ребенка с классической и неклассической музыкой в раннем возрасте может проходить по мере услышанного. Если ребенок услышал классическую, например, музыку, можно спросить нравится она ему или нет, о его ассоциациях, хотелось бы ему побольше узнать о творчестве композитора… То же самое и с неклассической. Роль стороннего рассказчика, наверное… А именно осмысление музыки происходит в позднем, уже взрослом возрасте, на основе пережитого опыта. Именно жизненный опыт определяет то, что будет вызывать в человеке эмоции и переживания. Будет ли вызывать бурю эмоций каждая нота «Полета Валькирии», навевать переживания переливы «Лунной сонаты» или же человек предпочтет протестность текстов Нирваны и Металлики, смысловую нагрузку песен Машины времени или же эпотаж Леди Гаги…
10.06.2015 в 11:40 #284477Здравствуйте!
Мы благодарим вас за участие в конкурсе. Для того чтобы получить книгу, напишите, пожалуйста, в личные сообщения мне или Ксении (Ксения К) адрес, по которому вам можно отправить выигрыш (обязательно укажите индекс и имя получателя).
Спасибо
Анна
10.06.2015 в 11:40 #284480Здравствуйте!
Мы благодарим вас за участие в конкурсе. Для того чтобы получить книгу, напишите, пожалуйста, в личные сообщения мне или Ксении (Ксения К) адрес, по которому вам можно отправить выигрыш (обязательно укажите индекс и имя получателя).
Спасибо
Анна
10.06.2015 в 11:40 #284489Здравствуйте!
Мы благодарим вас за участие в конкурсе. Для того чтобы получить книгу, напишите, пожалуйста, в личные сообщения мне или Ксении (Ксения К) адрес, по которому вам можно отправить выигрыш (обязательно укажите индекс и имя получателя).
Спасибо
Анна
-
АвторСообщения
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
Последние ответы
Последние темы
Искать в форумах