Конкурс «Как говорить с детьми об искусстве»
В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление AnnaShum 9 года/лет, 7 мес. назад.
-
АвторСообщение
-
02.06.2015 в 16:17 #35822
Вы ставите ребенку классическую музыку с рождения, развешиваете над кроваткой репродукции картин великих художников и записали малыша на курсы раннего эстетического развития? Или считаете, что знакомить ребенка с миром искусства нужно лишь в сознательном возрасте?
[b]Расскажите о своем опыте приобщения детей к прекрасному [/b]и том, ценят ли ваши дети искусство во всех его проявлениях.
[b]Пришлите свою историю в комментарии к этому посту до 10 июня и получите прекрасную книгу «Сальвадор Дали. Будь как я» (автор Рока Кармен Мартин) издательства «АСТ». [/b]
10 победителей будут выбраны экспертным жюри издательства «АСТ» и получат экземпляр книги по почте.
[img]http://s019.radikal.ru/i603/1506/e4/c9a69a809ebc.jpg[/img]02.06.2015 в 18:33 #284473АннаШум, пожалуйста, подайте пример и ответьте на эти вопросы на примере ваших детей! Особенно интересно насчет ценят ли ваши дети ис-во во всех его проявлениях! Очень!
02.06.2015 в 20:11 #284474Здравствуйте! Мои дети с удовольствием ходят на детские концерты в Концертный зал Чайковского: слушают сказки с оркестром и Павла Любимцева. Старший ребенок вплоть до этого года ходил по выходным в Оружейную палату по семейным абонементам, где дети с родителями учатся понимать историю. Экскурсоводы рассказывают так, что пяти-семилетние дети слушают, открыв рот (родители, кстати, тоже). Так как абонементы разнесены по времени в течение года, знакомство и искусством проходит в ненапряженном ритме. Но участвовать в конкурсе я, разумеется, не могу Так что желаю удачи всем, кто хочет прекрасную книгу.
03.06.2015 в 10:25 #284475Анна, спасибо за интересный конкурс!!!
Расскажу немного как я знакомлю своего ребенка (2г3м) с искусством.
Мы периодически ( в основном на ночь) слушаем классическую музыку — в многочисленных группах для мам в различных соц.сетях есть очень хорошие подборки.Ребенок очень любит рассматривать разные открытки и книги из музеев. Совсем недавно познакомились с очень интересными карточками «Мемо. Картины русских художников». Думаю, что скоро можно будет осуществить и первый поход на какую-нибудь выставку.03.06.2015 в 10:49 #284476Спасибо за ваш ответ! Кстати, игра «Мемо» с репродукциями картин из Третьяковской галереи у моих детей (4 и 7 лет) в этом году тоже отлично отлично пошла.
03.06.2015 в 17:24 #284479Искусство, как известно, многогранно. Кому-то ближе музыка, кому-то — живопись, кому-то — хореография. Так уж получилось, что мои дети начисто лишены музыкального слуха, то есть отличить ноту «до» от ноты «фа» для них нереальная задача. Попытка похода в филармонию на фортепианный концерт закончилась … моим провалом от стыда: деть уже через 15 минут начал проситься домой (ему было 7 лет). С хореографией в нашем небольшом городе не очень познакомишься, не считая гастролей бродячих балетных трупп, в которых балерины чудом не проламывают сцену при прыжках (я однажды рискнула посетить «Лебединое озеро»; не поверите, но в зале местами стоял смех). Но мы не отчаиваемся. Пару лет назад к нам в город привезли выставку работ Никоса Сафронова. Можно, конечно, спорить о художественной ценности его работ, но я отметила факт: ребенок просто «прилип» к его картине, на которой было нарисовано много воздушных шариков. Мы с мужем обходили выставку, а ребенок рассматривал всего одну работу! С тех пор сын с удовольствием рассматривает журналы из цикла «Великие художники» (у нас почти полная подборка). Надеюсь, что это ему поможет научиться ценить прекрасное, что и является конечной целью ознакомления ребенка с искусством.
03.06.2015 в 19:14 #284482АннаШум, вопрос ваш был ‘ценят ли ваши дети искусство во всех его появлениях?’ Или я вру? Насчет куда ходят дети, я могу сказать, что мои старшие и средние дети закончили ДМШ и ДХШ, ходят в оперу и на балет, на выставку и тд. Но ценят ли мои дети при этом искусство, я не могу ответить! А вы уж ответьте, пожалуйста, коль задаете этот вопрос другим!!!
Абонементы и тд, это плевое дело для современных родителей! Но ценят ли Ваши дети искусство?03.06.2015 в 19:45 #284484Мои дети обожают классическое искусство: балет, спектакль, концерт, фольклорное: сказочники/сказители, и тд., продолжая современным (модерном):: современный танец, балет и тд. Но это происходит потому что их туда родители водят и им это пока нравится. Но ценят ли они это?! Я думаю, что дети не могут ценить или не ценить!
03.06.2015 в 20:22 #284483Здравствуйте! Насколько я могу судить, в силу их возраста и наших стараний, ценят.
03.06.2015 в 20:31 #284485Расскажите, как вы приобщали их к хорошим спектаклям и музыке. Была ли это заранее продуманная программа на годы вперед: в таком-то возрасте познакомить с балетом «Щелкунчик», в таком-то — показать, что такое музей и как себя там вести. Или просто включали культурные мероприятия в жизнь семьи?
04.06.2015 в 16:33 #284491Мы живём в небольшом городе, выбор музеев невелик. Были с детьми в нашем краеведческом, но там небогатая экспозиция. Но однажды в наш художественный музей привезли выставку фотохудожника Екатерины Рождественской. Для города это событие, да и нам интересно, пошли всё семьёй. Детям очень понравилась задумка автора вживить в картины прошлого современных популярных людей! Нравилось угадывать, кто же в каком образе. Тем же вечером нашли в интернете репродукции увиденных картин, сравнивали. Вот пока только на таком уровне произошло знакомство с живописью. Надеюсь, что при возможности получится съездить в более крупные города, где есть театры, органные залы. Без подготовки самим родителям не справиться!
04.06.2015 в 16:44 #284494Можно мне рассказать вне конкурса, разумеется?) Просто вспомнилось
Мои младшие дети ещё малы, сама я что называется до серьёзной классической музыки не доросла-кроме вальсов Штрауса ничего слушать не могу) В живописи разбираюсь слабо. Хотя дома очень много альбомов репродукций картин разных художников и просто периодов развития живописи (этим увлекается муж), старшая дочь ходит в творческую студию, в планах есть поступить в ДХШ. Но история не о моей семье.
Однажды я повезла свои пятиклассников в Сочинский художественный музей. Мы бродили по залам, рассматривали картины и вдруг слышим изумлённый вскрик: один из мальчиков увидел картину «Сирень» Кончаловского, по которой мы совсем недавно писали сочинение, узнал её и был изумлён тем, что вот она, здесь, и он её видит) Дети ходили от картины к картине, надеясь встретить знакомую) Что хочу сказать: после этой поездки они с бОльшим удовольствием стали писать сочинения по картинам, это было заметно.
05.06.2015 в 22:43 #284495Искусство, действительно многогранно,Мои дети, в частности, больше знакомы с музыкой, любят очень Моцарта, связано это с тем, что с младенчества слушают классику, Старший сын также любит джаз (Нора Джонс) у нас папа фанат джаза, а дочь больше тянет на латино-американскую музыку-это уже в меня))).
Вообще, в детском возрасте детям свойственно разделять пристрастия родителей, это потом уже во взрослой жизни у них сформируется свой личный вкус, на который неизгладимо будет отложен отпечаток родительского.
Кстати, в последнее время старшего сына (5 лет) потянуло в музеи, в какие именно, он не уточняет, надо обязательно сводить. Думаю начнем с палеонтологического, очень любит динозавров,09.06.2015 в 06:50 #284498Прочитав заголовок, задумалась, а все ли я сделала для своей 4х летки, что могла? Конечно, нет. Но старалась. Москва-город возможностей как ни крути. Мы с дочкой ходили на балет для самых маленьких по Щелкунчику. Прекрасная музыка, изящные взрослые артисты, юбки-пачки и смешные маленькие балерины. Моя красавица теперь тоже хочет танцевать. Дома у нас постоянно играет магнитофон с записями классической музыки и детскими песенками. Многое напеваем, песни знаем наизусть. В 4 года дочка сама читает книги. Заинтересовываю на раз, например, Драгунский Денискины рассказы. Читает название и задумывается о чем это может быть что это значит. Начинвет читать, потом обсуждаем. Удивительно, что из одного и того же рассказа мы делаем разные выводы и она замечает то, на что не обращаю внимание я. Также и на прогулке-причудливой формы облачко, божья коровка, листочек- всё вызывает неподдельный интерес и радость.
Еще мы ходим постоянно в театр, благо у нас рядом с домом есть замечательный Губернский театр и Театр Чихачева. Время спектакля пролетает как один миг, Лиза сопереживает героям на сцене, поет с ними песенки и от души хлопает в ладошки. Ваш вопрос натолкнул меня нс мысль, что пора идти в картинную галерею и изучать картины не по книгам, а вживую.
А по поводу вопроса ценят ли дети-вижу восхищенные глаза ребенка- значит интересно))09.06.2015 в 16:54 #284500я детей вожу в музеи с самого рождения — просто беру с собой на выставки, а сама стараюсь не пропускать ничего важного (правда, потом приходится возвращаться без детей, чтобы самой поглядеть — с малышами, когда они уже не в слинге, трудно больше 40 минут провести в музее). я помню, меня потрясло, как на выставке Караваджо в ГМИИ им. Пушкина, когда мы зависли перед картиной «Обращение Савла», сын сказал, что «как будто здесь конями пахнет» — действительно, поразительная по силе воздействия картина! но, чтобы уловить запах! это надо быть впечатлительным как ребенок а в Русском музее, когда мы глядели «Девятый вал», смотрительница предложила сыну показать коровку — там и правда примерно в правой нижней трети коровка едва-едва голову из воды поднимает. я с тех пор всегда обращаюсь за помощью к смотрительницам, и, кстати, уже прочитала одну книжку «как говорить с детьми об искусстве», откуда самым важным знанием для меня (хотя можно было догадаться), стало то, что дети видят картины со своего роста, в другом ракурсе и обращают внимание на «детские» детали — собачек, детей, луну в окошке. в общем, теперь перед походами в музеи стараюсь готовиться и, даже не знаю, кому из нас больше интересно )) но очень радуюсь, когда дети что-то вспоминают или говорят «а я это видел в музее» — главное, привить привычку к такому культурному досугу, мне кажется.
-
АвторСообщения
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
Последние ответы
Последние темы
Искать в форумах