Как воспитать достойного человека, или о чем «плачут» богатые и бедные?

В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление  Schwan 13 года/лет, 3 мес. назад.

Просмотр 15 сообщений - с 31 по 45 (из 91 всего)
  • Автор
    Сообщение
  • #178614

    Ника Миронова
    Участник

    Вспомнилось про «равенство-неравенство». мы живем в провинциальном городе, где самая высокая зп около 8ми тыс, но люди здесь пашут от зари и до зари. В основном занимаются изготовлением и продажей мебели. Кто-то-фермерством. У всех есть огороды и участки. Когда едем по городу, сразу видно, где живут пенсионеры, а где молодежь: у старичков домики деревянные, а у молодых-кирпичные, у ворот по 2 машины иной раз. моя дочь дружит с соседским мальчиком, родители которого мебельщики. В семье двое детей, дочка-невеста и сын-второклассник. Лиля часто бегает к нему домой играть и рассказывает потом-а у Максима дома большоооой такой жк телевизор, а во дворе прудик с рыбками и качели. Максим тоже частенько к нам приходит, как-то раз я их кормила макаронами с сосисками вечером. Думаю-ну все, щас кривиться начнет и откажется-мы живем куда скромнее, а он с таким аппетитом все уплел, и ни капельки снобизма нет в мальчике, хотя достаток в семье неплохой и у него намного больше игрушек и прочих детских развлекалок, чем у нашей дочки. Так что дело иногда и не в равенстве, а в воспитании

    #178630

    Гайка
    Участник

    мы не набросились.она имеет право жить как хочет.воспитывать как хочет….но коли она поделилась своим мнением…то и получила наш взгляд на свои думыsmile
    и мы там о воспитании не говорили.нет? мы говорили о отношении к магазинам.о том реально ли прожить на 4 т.и о жизненных посылах.посыл счастливой марины и отношение к людям. ужаснул многих…
    а так то. у нее вполне может быть счастливая семья.счастливый ребенок.да даже в это верю.если все занимают одну позицию-довольствоваться малым…то должны быть счастливы.и воспитывать своего ребенка.а вот что будет из этого ребенка… не знаю.может он поддержит родителей.поступит на бюджетный.государство на него потратит деньги.а он потом так же скажет- а я учусь не для работы! оформит субсидию.пойдет на биржу труда. и будет вести аскетичный образ жизни на эти доходы.а может скажет шиш.а я хочу бентли!и будет работать аки вол.

    #178647

    Schwan
    Участник

    Это как раз,Ник, легенда про Будду,т.е. того,кого принято называть основоположником буддизма -некоего Сидхартдху Гуатаму (как-то так пишется)))))

    #178631

    Schwan
    Участник

    Ладно,убедили!)))))Но у меня вопрос этого поста,как раз из этих обсуждений и вырос.Вот у меня так получается,что без денег в нашем обществе нереально воспитать образованного, интеллектуально и высоко-духовного челоека,хотя понимаю,что развитие души и наличие духа деньгами не определеяются.Но картинка в моей башке складывается следующая:
    Начальная стадия,когда ребенок еще не понимает,что такое деньги и зачем они нужны.
    1.дитенок должен быть гармонично физически развит.Хорошо,если здоровье дано от Бога,а если сопливый и аллергичный?Значит нужны деньги на врачей и правильно организованное питание.
    2.современные пунктики,связанные с ранним развитием. Детский садик — деньги,взятки.Ок. — другая возможность социального развития — детские центры.Опять деньги.Кто-то скажет — на фиг надо,сама научу читать и танцевать.Ок. — но не у всех есть на то таланты и время.В общем, опять формула — время-деньги! Это уже другой вопрос — должен ли ребенок перед первым классом уже считать и писать?Реальность приличных школ,увы,отвечает,что должен.Родители поставлены перед фактом…
    Школа
    1.Образование у нас бесплатное?Типа да!Уже неоднократно мы это обсуждали и возмущались поборам, реформам,уровню учителей, орг.уч.процесса,начиная от формы и заканчивая учебниками
    2.И тут уже более откровенно вырисовывается проблема денег в осознании школьником своего места в социуме.Бедные родители….
    Высшее образование
    Даже пока обсуждать не хочу,т.к. родителям просто можно на панель отправляться.И вот это тот минимум,который вроде надо финансово обеспечить,т.к. без этих трех ступенек проблематично говорить о развитии ребенка.А книжки покупать,чтобы душа и сердце развивались?А музеи, а театры?Это тоже ведь часть развития гармоничной личности,которая должна быть конкурентно способна в современном мире?
    Вот как-то так у меня сумбурно получается,что в наши дни без денег как без воды — и ни туды и ни сюды(((((Даже на «хорошего» человека претендовать трудно…

    Разубедите меня в обратном, пож-та…Трудно мне с такими мыслями жить…

    #178652

    Гайка
    Участник

    наверно просто изменились времена.раньше самое лучшее было «лучший кусок» а сейчас возможностей больше.но и у наших бабушек вырастали эгоисты.что их лучший кусок испортил?
    вообще кто такие потребители и эгоисты. мне казалось это люди очень любящие себя.всегда взвешивающие.а мне? а ему? а не обделили ли?а чего ему? лучше вообще все мне.или а мне не досталось.а ему досталось.вечно все ему.лучше мне.
    вот что ? их делают только любовью и лучшим куском?
    а если это психология? сангвиник.его мама ножкой в супе обделила.он взгруснул и забил.завтра мама положит новую ножку.а меланхолик огорчился.вспомнил стотыщьпятсот случаев обделения ножкой.затаился .обозлился.и решил жить для себя.а то сам о себе не позаботишься….
    а мама то одинаково воспитывала.и ножки через день клала.я не говорю что все меланхолики эгоисты.это просто примерsmile

    #178666

    Тимура
    Участник

    А что вообще вкладываем в понятие «достойный человек»? У всех оно разное.
    Воспитание процес растянутый на десятилетие. тут нваерно все влияет

    #178658

    marion
    Участник

    Точно, перешли, Свет. И еще: вот ты часто пишешь про образование, что на него денег не жалко, а я не совсем с тобой согласна. Да, нужно. Но с учетом того принципа, который я выше написала. Т.е. отдадим в хорошую школу, если там все дети примерно такие, как он. А если туда всех возят на «вольво», а мой пешком придет — тогда не надо. Лучше в свою районную, плюс дополнительные кружки по интересам. Да, институт — это нужно, но если, как ты пишешь, ВО стало прихотью для богатых — не буду отдавать последние деньги за поступление. Слишком высока вероятность двух неприятных исходов: либо он озлобится на товарищей — «вот они какие зажравшиеся!», либо начнет постоянно пилить нас, родителей, и выпрашивать деньги, чтобы быть как все.

    #178632

    marion
    Участник

    Я тебе ниже написала, а сейчас нашла этот комментарий. Считай, что начала разубеждать там).

    #178633

    Гайка
    Участник

    вообще без денег? не знаю.может и нельзя.
    а так то.не от определенной же суммы зависит воспитание прекрасного человека.кто то вот может на 4т. кому то мало 100 т.
    думаешь есть такие идеалы.и образованный и интеллектуально и высоко-духовно развитый человек?
    это прям сказка.а в жизни то может получится высоко интеллектуальный хамsmile или высокодуховный мямля.тут же важно все.какое общество.какие родители.какие события.какой сам ребенок.и вообще вопрос в том что там растят родители.да и растить можно фикус .а получить на выходе кактус.потому что нарушены условия роста фикуса.фикусу нужно тепло.и частый полив.а хозяева разошлись и на время забыли про полив. а он усох зачах и стал кактусомsmileа деньги это вообще одно из ста условий на пути к мечте.я тоже сумбурю.утешать спешу потому что)

    #178663

    marion
    Участник

    И продолжаю дальше по твоим пунктам. Здоровье обсуждать не берусь. Мой опыт говорит, что чем больше денег — тем больше можно купить лекарств), а чем меньше даешь лекарств — тем здоровее ребенок. Но ЭТО НЕ ДЛЯ ВСЕХ! реально больные дети есть, на которых постоянно нужны лекарства, и с этим спорить невозможно.
    Стремление обучить до школы всему и сразу — крайне вредно.
    Музеи, театры — стоят недорого.
    Реальная проблема только в одном — самим постоянно жить этой полноценной жизнью. Музеи, театры. Вечера с гитарой и чтением стихов. Не телевизор, не детективы в мягких обложках, а разговоры на кухне об истории и литературе. Вылазки на природу с картой и компасом. Отсутствие множества игрушек — простор для развития фантазии и ручного труда. Ведь нас так родители и воспитывали — и это как раз нам и дало нужный уровень, а не школа и не ВУЗ. Не согласна?

    #178648

    Ника Миронова
    Участник

    Запамятовала, что именно про Будду. Помню, что этот принц в религию ушел))))С миру по нитке помню

    #178634

    marion
    Участник

    [quote]
    думаешь есть такие идеалы.и образованный и интеллектуально и высоко-духовно развитый человек?
    это прям сказка.а в жизни то может получится высоко интеллектуальный хамsmile или высокодуховный мямля.
    [/quote]
    Мне все понравилось, а это особенно! Полностью согласна. Сейчас так упирают на интеллект при воспитании, что высоко интеллектуальные хамы и эгоисты чрезвычайно расплодились.

    #178635

    Гайка
    Участник

    я их тоже часто встречаю.и ужасно люблю.всегда себя спрашиваю.а что растили их мамы…))

    #178659

    Ника Миронова
    Участник

    Я тоже насчет образования не соглашусь. Не все для ВО созданы. В советское время ВО было скорее привилегией, а сейчас у каждого второго диплом-и что? Множатся юристы, экономисты-и кому это пользу приносит? А ведь и хлеб надо кому-то печь, и дома строить, и в больницах уколы делать.Я работала в коммерческом вузе, насмотрелась! Приходит человек, который с трудом слово «заявление» пишет, делая в нем 2 ошибки, чуть ли не крестик вместо подписи ставит-а туда же, высшее образование получать. Как-то забежала в приемную комиссию забежала по делам, а молодой человек интересуется у руководителя: «А можно деньги за все 5 лет заплатить и прийти только за дипломом?» И какой из него специалист? В ПТУ ему дорога, и то не факт. Я тоже последние деньги за учебу отдавать не стану, если дети не покажут к нему способностей.

    #178660

    Ника Миронова
    Участник

    «…но если, как ты пишешь, ВО стало прихотью для богатых — не буду отдавать последние деньги за поступление. Слишком высока вероятность двух неприятных исходов: либо он озлобится на товарищей — «вот они какие зажравшиеся!», либо начнет постоянно пилить нас, родителей, и выпрашивать деньги, чтобы быть как все».

    Марина, а если ребенок талантливый, хочет учиться? Не отдавать только потому, что он, возможно, будет не «как все»? Думаю, что это несправедливо. Когда я училась, нас было две группы, первая назвали себя «красивая», а нашу вторую-«умная»smile))) У нас из 25 человек было 20 красных дипломов. так вот, были на самом деле «крутые» девочки и мальчики, у многих были машины, но мы как-то не обращали тогда на это внимания, нас больше учеба и сессия заботили

Просмотр 15 сообщений - с 31 по 45 (из 91 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.