игрушки и бардак, порядок в игрушках
В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление Котерина 12 года/лет, 7 мес. назад.
-
АвторСообщение
-
10.05.2012 в 12:03 #201401
у нас обещание выкинуть валяющиеся игрушки или убрать что-то, вызывает слезы: «значит, теперь никогда…» но никак не желание убрать что-то на место. кстати, объяснение, что мне мешают ее игрушки на проходе вызывает замечание: «а ты обойди» и «не надо наступать на мои игрушки!» а известие о том, что что-то уйдет в страну потерянных игрушек (она на балконе — придумка папы) особых эмоций не вызывает. либо вселенский пофигизм, либо вопросы «а когда они вернутся?»
10.05.2012 в 12:06 #201402а в каком возрасте адекватно ожидать это от ребенка?
есть комодик с ящиками — там грубая классификация: деревянные, пластик-резиновые и тряпочные, но в него она, почему-то, редко залезает. почему-то самые привлекательные игрушки как раз те, которые мама сложила стопочками и рядочками 8/
а как вам удалось приучить разделять железные дороги при уборке? дети их теперь сами раскладывают? или под присмотром родителей?
у нас процесс самостоятельной уборки плавно перетекает в процесс самостоятельной игры. а сидеть у нее над душой и руководить процессом у меня ни времени, ни терпения не хватает. вдобавок с малышом я зачастую и не вижу, во что она играет, особенно когда гости приходят10.05.2012 в 12:18 #201388соревнования у нас тоже не прокатывают. если делаешь медленнее, чем она, процесс замедляется и вырождается в игру, если делаешь быстрее, она бросает и плачет. что-то похожее происходит с одеванием, когда ее папа пытается простимулировать. мне проще. я говорю: одеваемся. я свою одежду одеваю, ты свою. успеваешь одеться — беру тебя с собой, не успеваешь — остаешься дома. обычно действует она «включается» и дальше нормально соображает и делает. с игрушками изначально получается, что это нужно больше всех мне. Варю устраивает бардак, а папа склонен смести все с пола и выбросить, даром, что со своими вещами обращается аналогично, т.е. у него все валяется, в том числе и на полу
10.05.2012 в 12:21 #201384спасибо
согласна про вред для психики. хотя мой ор случается крайне редко, думаю, по-любому он вредит.
убирать маленькую часть игрушек — это оставить мало игрушек в доступе или добиваться, чтобы из всего игрушечного бардака какой-то класс игрушек (или какая-то одна игрушка) все время лежала на месте?10.05.2012 в 12:23 #201407Советов давать не буду,просто расскажу как у нас))
Учились убирать игрушки ну где-то с года точно..Само-собой процесс уборки по-началу был просто хотя бы все свалить в одну кучу))
Где-то с двух стали пытаться разбираться что- от чего,т.к. я некоторые детали при сортировке (где-то раз в месяц))просто не могла определить.ребенок знал все)))Если затруднялся,то я потом тихонечко эту деталь выкидывала))
В 4 года сам раскладывал по ящикам — грубая сортировка, сейчас (нам 5)) уже может более творчески подойти к процессу уборки,иногда я с его решениями не согласна)),но не настаиваю..Это же его территория — его пираты и динозавры…У меня играет всем.Спрятан только один огромный замок Плеймобили,с кучей рыцарей и др.мелких деталей…
Я всегда искренне удивляюсь,как же хорошо он ориентируется в своем бардаке)))10.05.2012 в 12:40 #201397Вы хотите с места и прямо в карьер)) Нужна постепенность и логичность.
Понаблюдайте с чем она играет и спрячьте лишние игрушки в несколько заходов.
Потом приучите её собирать на ночь свои вещи. пусть это будет поначалу абы как в мешок, в сундук кучей. Потом заведите уже несколько ящиков. пусть сама их выберет. Один для кукол, другой для зверюшек. ну я не знаю, какие у вас там предпочтения.
Потом можно завести полочки. Устраивать на них выставку любимых игрушек. Так она сама покажет вам свои любимые.
С чем давно не играет — под ноготь. С глаз долой — из сердца вон.И вся уборка под вашим контролем. Знания-умения-навык. Формирование привычки происходит именно так. Под контролем.
В конце — мотивационный момент. Либо сладкий приз, либо прогулка. Чем вы лично детей мотивируете — это уже вам решать.Не в обиду хочу сказать, что навыки организации пространства надо было формировать все же пораньше. Теперь вы должны обязательно контролировать и хвалить за каждое правильное действие. А вот ругать за неправильное действие не стоит, надо помочь — сказать, а вот давай мы сделаем так.
Сложно стоять контролером над душой. Это факт. Но дело того стоит. Не забывайте напоминать, что она теперь как взрослая, самостоятельная умница.
10.05.2012 в 13:58 #201403ага,я вон своего штаны наверх пошлю одеть перед выходом куда-нибудь,а он там застревает — начал играть)))))
А еще одна проблема,что я штаны заставляю в шкаф складывать,а папа на стульчики вешать..В силу того,что папа АВТОРИТЕТ,все стулья завешаны штанами для террасы,штанами выходного дня, домашними штанами и штанишками,потому как самому оценить «степень грязности» у сына пока не очень))))10.05.2012 в 15:58 #201372уУ японцев это даже называеться словом — феншуй.У каждой вещи должен быть свой хозяин, и совершенно не зазорно а даже очень хорошо передарить, даже подаренную вещь, особенно если целый год не брал ее в руки.
10.05.2012 в 17:35 #201373мне проще отнести на первый этаж в подъезд — там выкладывают ненужные вещи. если кому-то приглянется — можно взять, а нет — так на следующий день на помойку
10.05.2012 в 17:42 #201404угу, а так хочется, чтобы все и сразу… тем более, что все старые наработки после моей беременности и рождения малыша (и, следовательно, плотного общения с папой) исчезли. сейчас я дома, потихоньку восстанавливаем, но мееедленно… плюс папа у нас любитель кардинальных решений на фоне требований не по возрасту и собственного неумения и нежелания эти требования выполнять.
ух, зла я на папу, оказывается…
а еще он обижается, что дочка меня слушается, а его нет )) я с дуру начинаю дублировать его указания, он обижается еще пуще… дурдом10.05.2012 в 17:46 #201408похоже, у нас вопрос мотивации…
пока я обсуждала проблему уборки игрушек в интернете, дочка взяла какие-то ведерки и сама расклассифицировала маленький деревянный конструктор и придумала, куда все это убрать…
нич-чего не понимаю… (с)10.05.2012 в 22:36 #201405а в каком возрасте адекватно ожидать это от ребенка? [b]Текст…[/b]
иногда ни в каком)))
так я не пойму, вы че пристали к 4хлетке? то игрушки половину спрячу, то убирай-запоминай.
у ребенка детство.
научить можно только личным примером.
и помощью.
на четвереньки и в форме той же игры или сказки все игрушечки по местам. И да, вы, вы, уважаемая, на четвереньки-то.
И на вашем примере доча научится.
Вот паровозик поехал заправляться, а машинка в гараж.
а куколка баиньки, а зайка устал
а кубики отдохнуть легли и т.д.11.05.2012 в 09:10 #201381Вот вы пишете, и у меня ощущение, что про нас учитывая, что деток у нас трое, и многие игрушки уже в третий раз приходится убирать, просто потому что из них вырос один, но потом они понадобятся другому, у нас сложилась такая система.
Есть 2 большие непрозрачные коробки (в них лежит то, что убрано из доступа совсем), в них разложено по пакетам то, что можно по каким-то признакам рассортировать, остальное лежит просто кучей.
Также есть детский уголок (он у нас в коридоре), там стоит стеллаж, на котором помещаются все книги, а все остальное у нас разложено по пластиковым прозрачным ящичкам разных размеров — в одном вся посудка, в другом вся кукольная одежда и постельки, в третьем машинки, в четвертом оружие, в пятом погремушки и прочее для самого маленького и т.д. Всегда присутствует ящик с вещами «которые больше не знаю,куда положить»
в течение дня я разрешаю все это доставать и разносить по квартире, но когда вижу, что чем-то не играют, прошу убрать или сама собираю в ящик и уношу его на место.
По-моему, детям удобно так по ящикам вещи раскладывать — оно и не валяется в куче, и видно содержимое, и всегда понятно, в какой ящик положить конкретную вещь.
примерно раз в полгода я достаю те 2 непрозрачные коробки, вываливаю содержимое, и дети выбирают, что оттуда они оставляют (как-будто новое им купили!), потом убираю то, чем они уже не играют, и опять закрываю, что-то выбрасываю или отдаю в дет дом. Стараюсь всегда поддерживать некий постоянный объем игрушек (не больше), чтобы имеющейся тары и полок хватало.
А после гостей, да, ужас что твориться, заставляю помогать мне прибирать13.05.2012 в 05:58 #201409ох, как писхолог не знаю. у нас 1\2 комнаты занимает детское. и мы, чтоб не утонуть в горе игрушек просто складываем их в сетку или корзины так- где-то мягкие, где-то резиновые и т.д. а игры в коробках на полке. у машин есть гараж в открытой полке шкафа. спорт инвентарь в корзине отдельной храним на балконе, т.к места мало дома, и большой транспорт там же- периодически заменяю лошадку на качелю или толокар\веллосипед. вроде сын не против, что я убираю не нужное ему т.к одно уже надоело, а вот что-то достать от туда с чем не играл давно рад!
по поводу места постоянно говорю ему с мес 6-8. раньше проще было и он всегда сам все убирал. сейчас ленится и энергия иногда прет через край так, что за минуту может все игрушки разом достать!13.05.2012 в 23:29 #201406да не помещаюсь я в том проходе, в котором она играет, тем более на четвереньках…
а еще когда я начинаю в форме сказочки ее игрушки собирать, она меня поправляет: «мама! ты не туда кладешь!» — и начинает убирать сама. или: «они не хотят!»
а вот как бы так сделать, чтобы она сама все убирала, без моего участия…
бардак-то она самостоятельно наводит… -
АвторСообщения
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
Последние ответы
Последние темы
Искать в форумах