игрушки и бардак, порядок в игрушках

В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление  Котерина 12 года/лет, 7 мес. назад.

Просмотр 15 сообщений - с 31 по 45 (из 47 всего)
  • Автор
    Сообщение
  • #201401

    Котерина
    Участник

    у нас обещание выкинуть валяющиеся игрушки или убрать что-то, вызывает слезы: «значит, теперь никогда…» но никак не желание убрать что-то на место. кстати, объяснение, что мне мешают ее игрушки на проходе вызывает замечание: «а ты обойди» и «не надо наступать на мои игрушки!» а известие о том, что что-то уйдет в страну потерянных игрушек (она на балконе — придумка папы) особых эмоций не вызывает. либо вселенский пофигизм, либо вопросы «а когда они вернутся?»

    #201402

    Котерина
    Участник

    а в каком возрасте адекватно ожидать это от ребенка?
    есть комодик с ящиками — там грубая классификация: деревянные, пластик-резиновые и тряпочные, но в него она, почему-то, редко залезает. почему-то самые привлекательные игрушки как раз те, которые мама сложила стопочками и рядочками 8/
    а как вам удалось приучить разделять железные дороги при уборке? дети их теперь сами раскладывают? или под присмотром родителей?
    у нас процесс самостоятельной уборки плавно перетекает в процесс самостоятельной игры. а сидеть у нее над душой и руководить процессом у меня ни времени, ни терпения не хватает. вдобавок с малышом я зачастую и не вижу, во что она играет, особенно когда гости приходят

    #201388

    Котерина
    Участник

    соревнования у нас тоже не прокатывают. если делаешь медленнее, чем она, процесс замедляется и вырождается в игру, если делаешь быстрее, она бросает и плачет. что-то похожее происходит с одеванием, когда ее папа пытается простимулировать. мне проще. я говорю: одеваемся. я свою одежду одеваю, ты свою. успеваешь одеться — беру тебя с собой, не успеваешь — остаешься дома. обычно действует она «включается» и дальше нормально соображает и делает. с игрушками изначально получается, что это нужно больше всех мне. Варю устраивает бардак, а папа склонен смести все с пола и выбросить, даром, что со своими вещами обращается аналогично, т.е. у него все валяется, в том числе и на полу

    #201384

    Котерина
    Участник

    спасибо smile
    согласна про вред для психики. хотя мой ор случается крайне редко, думаю, по-любому он вредит.
    убирать маленькую часть игрушек — это оставить мало игрушек в доступе или добиваться, чтобы из всего игрушечного бардака какой-то класс игрушек (или какая-то одна игрушка) все время лежала на месте?

    #201407

    Schwan
    Участник

    Советов давать не буду,просто расскажу как у нас))
    Учились убирать игрушки ну где-то с года точно..Само-собой процесс уборки по-началу был просто хотя бы все свалить в одну кучу))
    Где-то с двух стали пытаться разбираться что- от чего,т.к. я некоторые детали при сортировке (где-то раз в месяц))просто не могла определить.ребенок знал все)))Если затруднялся,то я потом тихонечко эту деталь выкидывала))
    В 4 года сам раскладывал по ящикам — грубая сортировка, сейчас (нам 5)) уже может более творчески подойти к процессу уборки,иногда я с его решениями не согласна)),но не настаиваю..Это же его территория — его пираты и динозавры…У меня играет всем.Спрятан только один огромный замок Плеймобили,с кучей рыцарей и др.мелких деталей…
    Я всегда искренне удивляюсь,как же хорошо он ориентируется в своем бардаке)))

    #201397

    WRebel
    Участник

    Вы хотите с места и прямо в карьер)) Нужна постепенность и логичность.
    Понаблюдайте с чем она играет и спрячьте лишние игрушки в несколько заходов.
    Потом приучите её собирать на ночь свои вещи. пусть это будет поначалу абы как в мешок, в сундук кучей. Потом заведите уже несколько ящиков. пусть сама их выберет. Один для кукол, другой для зверюшек. ну я не знаю, какие у вас там предпочтения.
    Потом можно завести полочки. Устраивать на них выставку любимых игрушек. Так она сама покажет вам свои любимые.
    С чем давно не играет — под ноготь. С глаз долой — из сердца вон.

    И вся уборка под вашим контролем. Знания-умения-навык. Формирование привычки происходит именно так. Под контролем.
    В конце — мотивационный момент. Либо сладкий приз, либо прогулка. Чем вы лично детей мотивируете — это уже вам решать.

    Не в обиду хочу сказать, что навыки организации пространства надо было формировать все же пораньше. Теперь вы должны обязательно контролировать и хвалить за каждое правильное действие. А вот ругать за неправильное действие не стоит, надо помочь — сказать, а вот давай мы сделаем так.

    Сложно стоять контролером над душой. Это факт. Но дело того стоит. Не забывайте напоминать, что она теперь как взрослая, самостоятельная умница.

    #201403

    Schwan
    Участник

    ага,я вон своего штаны наверх пошлю одеть перед выходом куда-нибудь,а он там застревает — начал играть)))))
    А еще одна проблема,что я штаны заставляю в шкаф складывать,а папа на стульчики вешать..В силу того,что папа АВТОРИТЕТ,все стулья завешаны штанами для террасы,штанами выходного дня, домашними штанами и штанишками,потому как самому оценить «степень грязности» у сына пока не очень))))

    #201372

    Алекс6
    Участник

    уУ японцев это даже называеться словом — феншуй.У каждой вещи должен быть свой хозяин, и совершенно не зазорно а даже очень хорошо передарить, даже подаренную вещь, особенно если целый год не брал ее в руки.

    #201373

    Котерина
    Участник

    мне проще отнести на первый этаж в подъезд — там выкладывают ненужные вещи. если кому-то приглянется — можно взять, а нет — так на следующий день на помойку

    #201404

    Котерина
    Участник

    угу, а так хочется, чтобы все и сразу… тем более, что все старые наработки после моей беременности и рождения малыша (и, следовательно, плотного общения с папой) исчезли. сейчас я дома, потихоньку восстанавливаем, но мееедленно… плюс папа у нас любитель кардинальных решений на фоне требований не по возрасту и собственного неумения и нежелания эти требования выполнять.
    ух, зла я на папу, оказывается…
    а еще он обижается, что дочка меня слушается, а его нет smile)) я с дуру начинаю дублировать его указания, он обижается еще пуще… дурдом sad

    #201408

    Котерина
    Участник

    похоже, у нас вопрос мотивации…
    пока я обсуждала проблему уборки игрушек в интернете, дочка взяла какие-то ведерки и сама расклассифицировала маленький деревянный конструктор и придумала, куда все это убрать…
    нич-чего не понимаю… (с)

    #201405

    nata.sobole2010@yandex.ru
    Участник

    а в каком возрасте адекватно ожидать это от ребенка? [b]Текст…[/b]
    иногда ни в каком)))
    так я не пойму, вы че пристали к 4хлетке? то игрушки половину спрячу, то убирай-запоминай.
    у ребенка детство.
    научить можно только личным примером.
    и помощью.
    на четвереньки и в форме той же игры или сказки все игрушечки по местам. И да, вы, вы, уважаемая, на четвереньки-то.
    И на вашем примере доча научится.
    Вот паровозик поехал заправляться, а машинка в гараж.
    а куколка баиньки, а зайка устал
    а кубики отдохнуть легли и т.д.

    #201381

    nastushik
    Участник

    Вот вы пишете, и у меня ощущение, что про нас smile учитывая, что деток у нас трое, и многие игрушки уже в третий раз приходится убирать, просто потому что из них вырос один, но потом они понадобятся другому, у нас сложилась такая система.
    Есть 2 большие непрозрачные коробки (в них лежит то, что убрано из доступа совсем), в них разложено по пакетам то, что можно по каким-то признакам рассортировать, остальное лежит просто кучей.
    Также есть детский уголок (он у нас в коридоре), там стоит стеллаж, на котором помещаются все книги, а все остальное у нас разложено по пластиковым прозрачным ящичкам разных размеров — в одном вся посудка, в другом вся кукольная одежда и постельки, в третьем машинки, в четвертом оружие, в пятом погремушки и прочее для самого маленького и т.д. Всегда присутствует ящик с вещами «которые больше не знаю,куда положить»
    в течение дня я разрешаю все это доставать и разносить по квартире, но когда вижу, что чем-то не играют, прошу убрать или сама собираю в ящик и уношу его на место.
    По-моему, детям удобно так по ящикам вещи раскладывать — оно и не валяется в куче, и видно содержимое, и всегда понятно, в какой ящик положить конкретную вещь.
    примерно раз в полгода я достаю те 2 непрозрачные коробки, вываливаю содержимое, и дети выбирают, что оттуда они оставляют (как-будто новое им купили!), потом убираю то, чем они уже не играют, и опять закрываю, что-то выбрасываю или отдаю в дет дом. Стараюсь всегда поддерживать некий постоянный объем игрушек (не больше), чтобы имеющейся тары и полок хватало.
    А после гостей, да, ужас что твориться, заставляю помогать мне прибирать

    #201409

    Лили-Я
    Участник

    ох, как писхолог не знаю. у нас 1\2 комнаты занимает детское. и мы, чтоб не утонуть в горе игрушек просто складываем их в сетку или корзины так- где-то мягкие, где-то резиновые и т.д. а игры в коробках на полке. у машин есть гараж в открытой полке шкафа. спорт инвентарь в корзине отдельной храним на балконе, т.к места мало дома, и большой транспорт там же- периодически заменяю лошадку на качелю или толокар\веллосипед. вроде сын не против, что я убираю не нужное ему т.к одно уже надоело, а вот что-то достать от туда с чем не играл давно рад!
    по поводу места постоянно говорю ему с мес 6-8. раньше проще было и он всегда сам все убирал. сейчас ленится и энергия иногда прет через край так, что за минуту может все игрушки разом достать!

    #201406

    Котерина
    Участник

    smile да не помещаюсь я в том проходе, в котором она играет, тем более на четвереньках…
    а еще когда я начинаю в форме сказочки ее игрушки собирать, она меня поправляет: «мама! ты не туда кладешь!» — и начинает убирать сама. или: «они не хотят!»
    а вот как бы так сделать, чтобы она сама все убирала, без моего участия…
    бардак-то она самостоятельно наводит…

Просмотр 15 сообщений - с 31 по 45 (из 47 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.