Чем заняться с ребенком дома?

В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление  Ra_da 15 года/лет, 5 мес. назад.

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 40 всего)
  • Автор
    Сообщение
  • #102408

    Света это тебе сейчас так просто возможно говорить,потому что он тебя «лечит», а вот как играть с годовасиком,который сам еще не занет что хочет и ко всему прочему и не умеет.

    #102409

    Valkiria
    Участник

    Естественно, нельзя сказать, что я совсем не играю с ним. Все новые игры проходим вместе, пока он не поймет что к чему, развивалки мне тоже нравяться, а вот во что-то такое обычное, типа пряток, или спектаклей-не нравится, не хватает фантазии. Только во всякие словесные переброски могу поиграть, подурачится люблю с ним, и нравится игра куча-мала. После работы падаю, а он сверху-и расслабляемя. А еще зверей своих мне на спину расставляет.
    Но бывает череда дней, когда просто настолько устала, что ничего не хочется, кроме покоя, и такие дни проходят у ребенка в одиночестве, а ведь играть надо регулярно…

    #102410

    Valkiria
    Участник

    Кстати, в сад он ходитsmile

    #102411

    Мама Гриши
    Участник

    [quote=Ra_da;51462]Привет! smile
    [I]Мне интересно, есть ли какие-то подборки игр и занятий дома с малышами 2-6 лет?[/I] (Моему 4.)
    А то мне хочется с ним и ролевые, и поделки, и физкультуру, или просто подурачиться.
    А регулярности не получается. И в голову ничего не приходит, когда время есть. У кого есть опыт?
    Напишите, если у вас тоже есть такая потребность! [B]Давайте создадим себе Коллекцию на все случаи жизни![/B]

    Я думаю, дети будут очень благодарны!:yes:[/quote]

    [COLOR=crimson][B]Учим ребенка 9 -12 месяцев согласованности движений [/B][/COLOR]

    [COLOR=darkblue]Смотри, как я пересыпаю хлопья[/COLOR]

    Усядьтесь с малышом на полу. Поставьте перед собой чашки, наполненные крупой. Подойдут для этого и овсяные хлопья.
    Покажите ребенку, как пересыпать хлопья из одной чашки в другую.

    Теперь разрешите ему попробовать самостоятельно сделать это.
    Малышам требуется масса времени, чтобы, занимаясь этим делом добиться, наконец, успеха. Им, между прочим, также очень нравится есть рассыпанные крупинки или хлопья.
    Следующая ступень попытки переливать воду из сосуда в сосуд. Но это умение придет позже.

    [COLOR=darkblue]Игра в коробочки и коробки[/COLOR]

    Существуют самые разные способы использовать коробки и коробочки, чтобы помочь ребенку развить способность владеть руками.
    Найдите коробочки с крышками. Покажите ребенку, как снять крышку с коробочки и затем снова надеть ее. Старайтесь взять коробочки разных размеров и из разных материалов.
    Коробочки могут служить вместилищем для игрушек, кубиков, прищепок.
    Покажите ребенку, как укладывать вещи в коробочку и как вынимать, когда они потребуются. Замечание: используйте только достаточно крупные предметы, чтобы ребенок не мог их ненароком проглотить.
    Детишки любят играть и самими коробками. Они служат им то телефоном, то шляпой, то рупором.
    Поднесите коробочку к губам и разговаривайте через нее, произнося имя ребенка.

    Игры Джеки Силберг

    #102412

    Мама Гриши
    Участник

    [quote=Ra_da;51462]Привет! smile
    [I]Мне интересно, есть ли какие-то подборки игр и занятий дома с малышами 2-6 лет?[/I] (Моему 4.)
    А то мне хочется с ним и ролевые, и поделки, и физкультуру, или просто подурачиться.
    А регулярности не получается. И в голову ничего не приходит, когда время есть. У кого есть опыт?
    Напишите, если у вас тоже есть такая потребность! [B]Давайте создадим себе Коллекцию на все случаи жизни![/B]

    Я думаю, дети будут очень благодарны!:yes:[/quote]

    [B][COLOR=crimson]Остров сокровищ [/COLOR][/B]

    [B][COLOR=darkblue]Дети от 4 лет[/COLOR][/B]

    Понадобится
    Небольшая игрушка
    Бумажные пакеты
    Цветные карандаши или фломастеры
    Ножницы
    Кусочки веревочки или ленты длиной 30 см
    Клейкая лента

    [B]Порядок игры[/B]1. Разделите малышей на две группы и попросите детишек из первой группы спрятать в комнате небольшую игрушку. Вторая группа не должна подсматривать!
    2. Вместе с детьми из первой группы разрежьте бумажный пакет так, чтобы получился большой прямоугольник. Теперь нужно выпрямить его и сделать рваные края, как у настоящей пиратской карты.
    3. Помогите малышам нарисовать на карте комнату и обозначить крестиком то место, где они спрятали игрушку.
    4. Посередине с обратной стороны карты на расстоянии около 5 см от края приклейте веревочку. Сверните и перевяжите готовую карту, как свиток.
    5. Теперь пусть дети из первой группы передадут карту второй группе, чтобы те могли найти по ней спрятанную игрушку.
    6. Если малышам понравилось, можно играть дальше, только пусть группы поменяются местами.

    Дополнительно
    Развитие логического мышления и математических способностей. С детьми старшего возраста можно измерить и указать на карте расстояние до «сокровища» в шагах или метрах. Можно спрятать несколько предметов и обозначить на карте цифрами, в какой последовательности нужно искать тайники.

    Лесли Кюн Майер

    #102413

    Мама Гриши
    Участник

    [QUOTE=Ra_da;51462]Привет! smile
    [I]Мне интересно, есть ли какие-то подборки игр и занятий дома с малышами 2-6 лет?[/I] (Моему 4.)
    А то мне хочется с ним и ролевые, и поделки, и физкультуру, или просто подурачиться.
    А регулярности не получается. И в голову ничего не приходит, когда время есть. У кого есть опыт?
    Напишите, если у вас тоже есть такая потребность! [B]Давайте создадим себе Коллекцию на все случаи жизни![/B]

    Я думаю, дети будут очень благодарны!:yes:[/QUOTE]
    [B][COLOR=crimson]Коллаж [/COLOR][/B]

    [B][COLOR=darkblue]Дети от 3 лет[/COLOR][/B]

    Понадобится
    Жидкий крахмал
    Пластмассовые стаканчики
    Тонкая цветная бумага
    Ножницы
    Плотная белая бумага
    Кисточки

    Порядок игры
    1. Перед занятием налейте в стаканчики немного жидкого крахмала.
    2. Разрежьте цветную бумагу на квадратики размером 5 x 5 см или просто порвите ее на мелкие кусочки.
    3. Попросите малышей обмакнуть кисточку в крахмал и нанести его на небольшой участок белой бумаги.
    4. Теперь покажите детишкам, как приклеивать кусочки бумаги, чтобы они накладывались друг на друга и получались новые цвета.
    5. Когда эта часть листа будет готова, переходите к следующей.
    6. Положите готовый коллаж на плоскую поверхность, чтобы он высох.

    Дополнительно
    Игры. Можно поиграть с малышами в цветное лото или домино.
    Развитие творческих способностей. Раздайте каждому ребенку по три кусочка соленого теста (купить книгу и прочитать как делать соленое тесто можно у нас в магазине — Соленое тесто) основных цветов (красного, желтого и синего). Покажите, как смешивать цвета, чтобы получились новые.
    Игры с водой. Налейте в пластмассовые стаканчики воду и добавьте в нее пищевые красители. Раздайте детишкам формочки для льда и пипетки, чтобы они могли сделать разноцветные ледяные кубики.

    Кори Макинтайр

    #102414

    Мама Гриши
    Участник

    [COLOR=crimson][B]Маленькие детективы [/B][/COLOR]

    [B][COLOR=darkblue]Дети от 4 лет[/COLOR][/B]

    Понадобится
    Белая плотная бумага
    Штемпельная подушечка

    Порядок игры
    1. Попросите детей внимательно посмотреть на ладошки, а потом рассказать о том, что они увидели..
    2. Раздайте малышам бумагу.
    3. Покажите, как с помощью штемпельной подушечки можно делать отпечатки пальцев на бумаге.
    4. Попросите малышей «нарисовать» первые буквы их имен из отпечатков пальцев.
    5. Если детям понравилось, можно таким образом написать имена целиком.

    Дополнительно
    Развитие творческих способностей. Из отпечатков пальцев можно составить узоры и несложные фигуры. Дети могут оставить на бумаге отпечаток целой ладошки.
    Новые знания. Дайте малышам лупы и попросите их внимательно рассмотреть кончики пальцев, а потом рассказать, какие линии они там увидели. Объясните детям, почему отпечатки пальцев преступников очень важны в работе сыщиков и детективов.

    Сандра Фишер

    #102415

    Мама Гриши
    Участник

    [B][COLOR=crimson]Милые малиновые монстрики [/COLOR][/B]

    [B][COLOR=darkblue]Дети от 3 лет[/COLOR][/B]

    Понадобится
    Белая бумага
    «Пальчиковая» краска малинового цвета (можно купить в «Данилке»)
    Малиновые блестки
    Ножницы
    Фломастеры (по желанию)

    Порядок игры
    1. Познакомьте малышей с буквой и звуком «м». Расскажите им, что слова «милый», «малиновый» и «монстр» начинаются с буквы «М» и что сегодня они будут рисовать МИЛЫХ МАЛИНОВЫХ МОНСТРИКОВ.
    2. Попросите детей обмакнуть пальцы в краску и оставить отпечатки на бумаге.
    3. Пока краска влажная, помогите малышам посыпать её блестками.
    4. Когда бумага высохнет, вырежьте смешные фигурки больших и маленьких монстриков. Дети могут нарисовать на них фломастерами рожицы.

    Дополнительно
    Развитие речи. Попросите ребят назвать слова, которые начинаются с буквы «М».
    Угощение. Социальные навыки. Купите или испеките печенье различных форм, принесите малиновое варенье или малиновую глазурь. Помогите малышам украсить печенье и устройте небольшое чаепитие.

    Сюзанна Максимук

    #102416

    Мама Гриши
    Участник

    [COLOR=darkblue]а улице дождь как из ведра, и идти гулять не пойдешь.. И в гости никто из друзей к вашему малышу не идет. Он сидит пригорюнившись в углу. Скучно. Игрушки не радуют. Вот-вот его плохое настроение выйдет наружу. Значит, самое время заняться играми, которые можно устроить в любой квартире. Немного фантазии, энтузиазма и хорошее настроение не заставит себя ждать!

    1.Бег с «яйцом». Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке. От 3 лет.

    2.Болтуны. Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше? От 3 лет.

    3.Быстро соображаем. Один игрок быстро называет какое-нибудь слово. Другой тут же должен сказать, что ему в связ и с этим пришло на ум. Потом меняемся ролями. От 4 лет.

    4.Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д. От 3 лет.

    5.Гримируемся. Раскрашиваем лицо перед зеркалом в ванной. От 4 лет.

    6.Даем имена. Для каждого пальчика придумываем какое-нибудь смешное имя. От 2 лет.

    7.Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра. От 3 лет.

    8.Забиваем голы. Веревочкой обозначаем на ковре ворота. С некоторого удаления бросаем по воротам шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит очко. От 3 лет.

    9.Загадываем про людей. Смотрим в окно. Придумываем про людей, которых видим внизу, разнообразные истории. От 4 лет.

    10.Игра в ведьму. Из веревочки выкладываем круг. Это — дом ведьмы, в котором один из игроков — ведьма — подстерегает добычу. Остальные ползают вокруг ведьминого дома. Когда ведьма выходит наружу, все очень быстро удирают. От 2 лет.

    11.Игра в привидение. Все закутываются в белые платки и кружат по квартире, как привидения, с ужасающими звуками. От 4 лет.

    12.Игра в собачку. Одного игрока выбирают собачкой. Другие водят его на поводке по всей квартире. От 2 лет.

    13.Игра в ступеньки. Поднимаемся по лестнице ступенька за ступенькой. Каждой новой ступеньке придумываем имя. От 5 лет.

    14.Игра с магнитом. Магнит кладем под бумагу, а на бумагу — монетку. Магнитом двигаем монетку по бумаге. От 4 лет.

    15.Игра в фанты. Собираем с игроков фанты. Других спрашиваем: «Что должен сделать игрок, которому принадлежит этот фант?» От 3 лет.

    16.Играем в дорожное движение. Толстой кистью и красками рисуем на большом листе бумаги улицы. Когда краски высохнут, начинаем кружить по дорогам игрушечной машинкой. От 2 лет.

    17.Играем в кафе-мороженое. Наполняем стаканчик из-под йогурта фруктовым соком, йогуртом и т.п. и замораживаем. Мороженое украшаем и подаем на стол. От 3 лет.

    18.Играем в прятки. Один прячется в квартире, а другие должны его найти. От 2 лет.

    19.Играем в разбойников. Прячем в комнате несколько предметов. Вернувшиеся в комнату игроки должны отыскать пропажу. От 4 лет.

    20.Игрушечные деньги. Монеты кладем под бумагу. Мягким карандашом трем поверх монетки. Бумажные деньги вырезаем. От 5 лет.

    21.Изображаем змею. Чем больше игроков, тем лучше. Бегаем по квартире друг за другом. Направляющий говорит игрокам, что они должны делать, например ползти вокруг стола или кувыркаться по комнате. От 3 лет.

    22.Ищем картинки. Участник игры высматривает себе в иллюстрированной книжке какую-нибудь картинку. Другие должны ее угадать. От 2 лет.

    23.Ищем колечко. Колечко незаметно перекладываем в кулак другого игрока. Нужно угадать, в какой руке спрятано колечко. От 4 лет.

    24.Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку. От 3 лет.

    25.Качели. Один ложится на покрывало, другие поднимают его повыше и качают. От 5 лет.

    26.Кегли. Кубики расставляем на ковре, как кегли, и сбиваем их теннисным мячиком. От 2 лет.

    27.Клеим коллаж. Газетные или журнальные страницы разрываем на кусочки. Из этого выклеиваем цветной коллаж. От 3 лет.

    28.Комнатка из коробки. Из обувной картонной коробки делаем комнату. Рисуем на бумаге мебель, вырезаем и вклеиваем ее в коробку. От 5 лет.

    29.Кроватки из спичечных коробков. Из спичечных коробков мастерим кроватки, из бумаги вырезаем подходящие по размеру подушечки и одеяльца. Рисуем на бумаге человечков, вырезаем и укладываем в кроватки. От 5 лет.

    30.Кто дальше дунет. Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше. От 3 лет.

    31.Лента из домино. Костяшки из домино составляем друг за другом в длинную ленту, ставя их на короткое ребро. Когда лента будет готова, первую костяшку подталкиваем. Все костяшки падают, опрокидываясь одна за другой. От 2 лет.

    32.Мастерим животных из бумаги. На плотной бумаге рисуем любых животных. Вырезаем. Приклеиваем полоску картона в качестве подставки. От 5 лет.

    33.Мастерим книжку с картинками. Вырезаем картинки из каталога или журнала. Вклеиваем в тетрадь и украшаем обложку. От 4 лет.

    34.Мастерим кораблики. Из ореховой скорлупы делаем кораблики: приклеиваем из бумаги треугольные паруса. Кораблики пускаем плавать в тазу или в ванне. Дуем на них в разных направлениях. От 2 лет.

    35.Мать и ребенок (отец и ребенок). С переменой ролей: взрослые играют детей и наоборот. От 2 лет.

    36.Мозаика. Из бумаги вырезать прямоугольник. Затем разрезать его на 10 частей разной формы. Кусочки перемешать. Снова составить прямоугольник из кусочков. От 5 лет.

    37.Нанизываем сердца. Вырезаем сердечки из цветной бумаги. В каждом сердце проделываем отверстие и нанизываем на шнурок. Цепочку подвешиваем. От 5 лет.

    38.Напеваем. Один из играющих начинает напевать мелодию. Другие должны ее узнать. От 3 лет.

    39.Наряжаем кукол. Делаем из лоскутов наряды для кукол. От 4 лет.

    40.Обрисовываем руку. Руку кладем на бумагу. Карандашом обрисовываем по контуру. Вырезаем и разрисовываем красочными узорами. От 5 лет.

    41.Омлет. Из желтой цветной бумаги вырезаем круг размером с тарелку, складываем пополам. Это омлет. Наполняем его разнообразными мелочами (например, старыми фотографиями, неожиданными картинками, ароматными лепестками цветов, изюмом или монетками на счастье). Омлет подаем на тарелке и предлагаем собравшимся членам семьи в виде закуски перед едой. От 3 лет.

    42.Опустошаем кошелек. Все монетки из кошелька высыпаем на стол и сортируем. От 3 лет.

    43.Пинг-понг в комнате. Садимся на пол. При помощи картонки бьем шариком от пинг-понга о стену. От 3 лет.

    44.Подбрасываем воздушный шарик. Хорошо надутый воздушный шарик подбрасываем в воздух. Указательным пальцем нужно подталкивать его вверх, не давая упасть. От 4 лет.

    45.Ползаем на спине. Ложимся на спину и передвигаемся по комнате, стараясь ничего не задеть. От 4 лет.

    46.Придумываем прически. Приносим банты, заколки и обручи для волос. Друг другу делаем необычные, фантастические прически. От 4 лет.

    47.Принц и принцесса. Из золотой бумаги клеим короны и надеваем. От 3 лет.

    48.Процарапанные картинки. Закрашиваем поверхность бумаги цветными восковыми карандашами, сверху — черной краской. Каким-нибудь предметом процарапываем разные загогулины и линии так, чтобы через черный фон проступила цветная основа. От 4 лет.

    49.Прячем конфетки. Все, кроме одного игрока, выходят из комнаты. Оставшийся прячет там десять конфеток, затем снова зовет остальных. Победит тот, кто найдет больше конфет. От 2 лет.

    50.Птицы летают высоко. Игроки барабанят пальцами по краю стола. Каждый по очереди называет какое-нибудь животное. Если оно летает — все поднимают руки вверх, если не летает — продолжают барабанить. Если кто-то ошибется, то отдает свой фант. От 3 лет.

    51.»Раздуваем» картинки. Набрызгиваем на бумагу разную краску, добавив побольше воды. Дуем через соломинку, получаются разноцветные пятна. От 3 лет.

    [/COLOR]

    #102419

    Мама Гриши
    Участник

    [COLOR=darkblue]52.Рассказываем истории. Один начинает рассказывать историю. На середине его прерывают, и следующий должен продолжить рассказ. От 4 лет.

    53.Рассматриваем фотографии. Придумываем и рассказываем истории к фотографиям. От 2 лет.

    54.Рисуем музыкальные картинки. Включаем музыку. На листе бумаги рисуем разноцветные фигуры, которые ассоциируются с музыкой. От 4 лет.

    55.Рисуем на ткани. Текстильными красками разрисовываем ткань, например старую футболку или простыню. От 3 лет.
    56.Рисуем человечков. Мочим палец. Затем обмакиваем его в тушь и прижимаем к бумаге. Из отпечатка рисуем человечка:
    дорисовываем лицо, руки и ноги. От 5 лет.

    57.Рисунки с продолжением. В центре листа бумаги ставим красную точку. Предлагаем следующему продолжить рисунок. От 4 лет.

    58.Рушим башню. Из коробочек или кубиков строим башню. С некоторого расстояния пытаемся ее разрушить шариком от пинг-понга. От 2 лет.

    59.Скачки. Скачем на туго надутом воздушном шаре, пока он не лопнет. От 2 ле т .

    60.Складные картинки. Рисуем на бумаге голову, отгибаем назад и передаем другому, который рисует живот и руки и снова передаем, он дорисовывает ноги и ступни. Разворачиваем и смотрим рисунок. От 4 лет.

    61.Слепая курица. С закрытыми глазами пытаемся пройти из одной комнаты в другую, ничего не задев. От 3 лет.

    62.Смеяться запрещено. Пытаемся рассмешить своего товарища, рассказывая ему всякую чепуху. Его задача — остаться серьезным. Кто дольше выдержит? От 3 лет.

    63.Сооружаем домик. Накрываем стол большой скатертью или покрывалом. Забираемся под стол. Главное — не забыть провиант. От 2 лет.

    64.Соревнование скороходов. Все надевают очень большую по размеру обувь и бегут наперегонки через всю квартиру. От 2 лет.

    65.Сортируем кубики. Все кубики сортируем по цвету и форме. От 2 лет.

    66.Ставим ворота из крышечек от бутылок. Устанавливаем коридор из нескольких ворот. Для этого составляем по две крышечки друг с другом. Проталкиваем пальцем монетки через ворота. От 5 лет.

    67.Считаем машины. Смотрим в окно. Заключаем пари, сколько машин (или сколько машин определенного цвета или модели) за какое-то время проедут мимо дома. От 5 лет.

    68.Считаем очки. Для тех, кто учится считать. Бросаем кости по очереди. Выигрывает тот, кто наберет больше очков. От 4 лет.

    69.Танцы. Включаем музыку, затем танцуем, как сумасшедшие. От 2 лет.

    70.Угадываем животных. Каждый изображает какое-нибудь животное. Другие должны угадать — какое. От 5 лет.

    71.Угадываем звуки. Один игрок закрывает глаза и пытается отгадать, кто из других игроков только что храпел, бурчал или мяукал. От 4 лет.

    72.Учимся прыгать. Как можно дольше про-прыгать на одной ноге. От 4 лет.

    73.Фигура-коврик. Из брюк, рубашки и ботинок выкладываем на полу фигуру. Рисуем на бумаге подходящее по размеру лицо, вырезаем и прикладываем. От 4 лет.

    74.Футбол сидя. Два игрока садятся друг против друга и играют ногами шариком от пинг-понга. От 2 лет.

    75.Шляпки для пальцев. Из кружков клеим для каждого пальца свою остроконечную шляпку. От 4 лет.

    76.Щелкаем монеткой. Два игрока кладут монетку на стол и пальцем стреляют монеткой от одного к другому. От 4 лет.

    77.Что-то, чего ты не видишь. Загадываем какую-нибудь цветную вещь в комнате. Называем цвет и просим угадать этот предмет. От 4 лет.

    78.С помощью скатерти и полотенец превращаем стол в пещеру, где так уютно можно спрятаться ото всех. Или превращаем детскую в остров сокровищ, а детей в кладоискателей, для чего родителям надо запрятать в разных местах какие-нибудь новые игрушки (куколки, машинки, воздушные шарики и т.д.).

    79.И двухлетние малыши, и первоклашки очень любят разные коробочки, шкатулки и ящички, набитые всякой всячиной, в которых порыться — одно удовольствие. Случай, фантазия, пристрастия и возраст ребенка помогут сделать из этого немудреного занятия нечто увлекательное (только не оставляйте без присмотра детей младше трех лет, чтобы они случайно не проглотили какой-нибудь мелкий предмет).

    80.Сортируем безделушки. Достаем из коробки пуговицы, орешки, катушки из-под ниток и сортируем. То же относится и к каштанам, морским камушкам и ракушкам, привезенным из отпуска или принесенным с последней прогулки. Советуем заранее запастись пустыми коробочками и баночками (с двух лет).

    81.Считаем деньги. Вытряхиваем мелочь из кошелька и учимся ее считать. Можно изучить содержимое маминой сумки (предварительно удалив из нее все мало-мальски опасное: таблетки от головной боли и т.д.) (с двух с половиной лет).

    82.Приводим в порядок фотографии и картинки. Семейные фотографии и снимки, сделанные в отпуске, внимательно рассматриваем и раскладываем по порядку (детям давайте вторые экземпляры, которые не жалко испортить). То же можно сделать и с изображением зверей, игрушек и детей из каталогов и иллюстрированных журналов.

    83.Помогаем по дому: загружаем стиральную машину. Пусть малыш подает маме приготовленное для стирки белье или даже сам загрузит его в машину — с этим справится даже полуторогодовалый кроха.

    84.Наводим чистоту. Влажной тряпочкой или губкой протираем неполированные двери, дверцы шкафов или полы. Можно также заняться протиркой игрушечных машинок, кукольных домиков, корабликов (с трех лет). Дети помладше могут смахивать пыль мягкой щеточкой.

    85.Печем пироги. Замесим теста немного больше, чем требуется. Небольшую порцию отложим в специальную пластиковую миску. Выделим ребенку немного какао, тертых орехов, кокосовой стружки и дадим ему ложку. Детские пирожки выпечем отдельно на маленьком противне (с трех лет).

    86.Занимаемся творческим безобразием. Если снабдить малыша красками, клеем, бумагой и детскими ножницами (с круглыми концами), он получит огромное удовольствие, даже если ему еще нет и трех лет. Застелите стол газетой, чтобы не запачкать, наденьте на ребенка взрослую рубашку или тенниску в качестве рабочего халата. Пользуйтесь водорастворимым клеем, не содержащим химических растворителей (он не даст ядовитых испарений и легко отстирывается).

    87.’Чеканим’ монеты. Положите монетку под листок бумаги и заштриховывайте ее карандашом, пока не проявится изображение монетки. Аккуратно вырежьте изображение (с трех лет).

    88.Изготавливаем печатки. Для изготовления печаток годятся пробки, четвертушки картофелины, картофельные брусочки. Налейте в блюдце немного краски (для рисования пальцами), смочите печатку и затем прижмите ее к бумаге или поверхности коробки. Рисунок печатки родители могут вырезать ножом на картофелине или пробке (с двух с половиной лет).

    89.Делаем коллаж. Вырезаем из старых каталогов и журналов картинки и наклеиваем их на бумагу или картон (с двух с половиной лет). Малыши постарше могут картинки вырезать самостоятельно (с трех лет).

    90.Создаем ландшафты. Можно, например, взять вату, кусочки белой кальки, клейкой ленты для блесток, пенопласта, маленькие веточки и камушки в качестве деревьев и скал и создать зимний ландшафт. Для подложки используйте твердый картон. Можно также изобразить страну динозавров, дремучий лес, летнюю лужайку (с трех с половиной лет).

    91.Изготавливаем витражи. Вместе с ребенком разрисуйте в детской оконные стекла легко смывающимися красками (с трех с половиной лет).

    92.Лепим фигурки из соленого теста. Взять по 2 части соли, 2 части муки и одна часть воды. Смешать муку с солью, добавить воду и замесить тесто (с вашей помощью). Тесто быстро засыхает, поэтому его нужно замешивать небольшими порциями. Теперь можно вылепить, например, продукты для магазина или игрушечной кухни или иные фигурки. Фигурки помещаем в духовку и высушиваем три часа при температуре 100 градусов, а затем раскрашиваем плакатными красками (с трех лет).

    93.Пишем письма. Письмо бабушке с дедушкой, лучшей подруге или другу просто рисуется и заклеивается (с четырех лет).

    94.Строим город. Это игра с продолжением. Возьмите старую однотонную скатерть или простыню, разложите на полу, прикрепите углы к полу с помощью клейкой ленты или придавите их каким-нибудь грузом. Толстым фломастером нанесите главные магистрали. Пусть ребенок дорисует остальное, позже он сможет расположить на этом полотне фигурки и машины и играть с ними (с четырех лет).

    95.Вышиваем на картоне. Картонные карточки можно купить готовые, но можно сделать и самим. На кусочках картона предварительно шилом нанесите дырчатый рисунок. Затем дайте карточки ребенку: пусть он толстой штопальной иглой с пестрой шерстяной ниткой или шнурком ‘вышьет’ обозначенный дырочками рисунок (с трех лет).

    96.Нанизываем ‘бусы’. Макароны или бельевые прищепки (а если есть, то и ракушки, крупные деревянные или пластмассовые бусины) очень удобно нанизывать на ботиночные шнурки с твердыми наконечниками (с трех лет).

    97.Готовим сюрпризы. Можно превратить всякие мелочи в большие подарки для друзей или родителей. Например, пусть малыш сам завернет леденец в фольгу, сверху прикрепит свой рисунок, все это обернет газетной бумагой, положит сверху воздушный шарик и т.д. И в завершение можно завернуть все в красивую оберточную бумагу.

    98.Стираем кукольную одежду. Можно устроить купание кукол. Для э т ого поставьте на пол пластиковый тазик с чуть теплой водичкой, добавив немного шампуня (с двух с половиной лет).

    99.Пускаем кораблики. Сложенные родителями из бумаги лодочки или маленькие игрушечные пластмассовые кораблики пускаем в плавание в пластиковом тазике, стоящем на полу.

    100.Наряжаемся. Достаньте для детских нарядов из недр гардероба несколько старых платьев, шалей, шляп, перчаток и кофт.

    101.Разыгрываем представления. Предложите детям придумать танец, гимнастический или цирковой номер и показать его публике (родителям). Можно сделать фотографии на память.

    102.Выступаем по ‘радио’. Здесь необходима помощь взрослых. Они записывают на магнитофон все, что взбредет в голову детям, — песню или рассказ. Кассету с записью ‘радиопередачи’ можно послать друзьям или дедушке с бабушкой.[/COLOR]

    #102420

    Мама Гриши
    Участник

    [quote=Ra_da;51462]Привет! smile
    [I]Мне интересно, есть ли какие-то подборки игр и занятий дома с малышами 2-6 лет?[/I] (Моему 4.)
    А то мне хочется с ним и ролевые, и поделки, и физкультуру, или просто подурачиться.
    А регулярности не получается. И в голову ничего не приходит, когда время есть. У кого есть опыт?
    Напишите, если у вас тоже есть такая потребность! [B]Давайте создадим себе Коллекцию на все случаи жизни![/B]

    Еще есть много интересных РАЗВИВАЮЩИХ (это для меня первостепенно) игрушек и игр для дома тут: [URL=»http://razviwaika.ru/»]http://razviwaika.ru[/URL] :ura:

    Вот несколько примеров из того, что я покупала сыночку:

    [IMG]http://razviwaika.ru/published/publicdata/RAZVIWAIRAZHOST/attachments/SC/products_pictures/d166_enl.jpg[/IMG]

    [IMG]http://razviwaika.ru/published/publicdata/RAZVIWAIRAZHOST/attachments/SC/products_pictures/d184_enl.jpg[/IMG]

    [IMG]http://razviwaika.ru/published/publicdata/RAZVIWAIRAZHOST/attachments/SC/products_pictures/d185_enl.jpg[/IMG]

    [IMG]http://razviwaika.ru/published/publicdata/RAZVIWAIRAZHOST/attachments/SC/products_pictures/d170_enl.jpg[/IMG]

    #102421

    Жаннетта
    Участник

    Я, вот, по своему сыну такую тенденцию заметила — чем больше я с ним играю, тем дольше он, потом, играет один в машинки!

    #102422

    Мама Гриши
    Участник

    Это хорошо, что сам играет. Многие дети не играют сами вообще. А с занятиями — главное не переборщить и охоту у ребенка не отбить…

    #102423

    Ксения Абр
    Участник

    [QUOTE=Ra_da;51462]Привет! smile
    [I]Мне интересно, есть ли какие-то подборки игр и занятий дома с малышами 2-6 лет?[/I] (Моему 4.)
    А то мне хочется с ним и ролевые, и поделки, и физкультуру, или просто подурачиться.
    А регулярности не получается. И в голову ничего не приходит, когда время есть. У кого есть опыт?
    Напишите, если у вас тоже есть такая потребность! [B]Давайте создадим себе Коллекцию на все случаи жизни![/B]

    Я думаю, дети будут очень благодарны!:yes:[/QUOTE]

    Простите, но немножко с вами не согласна. Дети , также как и взрослые бывают разных темпераментов. Один ребенок спокойно может играть сам с собой и быть вполне счастлив. А другому ребенку ну просто необходима публика, ну артист, а ещё бывают гиперактивные, как юла. Мне к сожалению не хватало достаточно времени, чтобы найти вот конктерное время для игры. Всегда все в процессе. В детсадовском возрасте, утром когда будила в сад, у нас такая игра была. Поднимаю с постели , держу его за ноги, а он на руках в ванну идет. Он смеется, ему прикольно, а по мне ребенок без капризов в сад собирается. Уборку в комнате вместе делали, ставили посередине комнаты коробку и выбрасовали ненужные, сломанные игрушки. Однажды на стене нарисовали динозавра, обои мне было не жалко, потому что все равно вскорости переклеевали. Красили вместе с ним батарии, стены, ещё племянник приходил помогать. Уже 7 лет прошло, а мы до сих пор вспоминаем, как они в комнате старые обои отрывали, насмеялись тогда! В школьном возрасте, разукрашивали деревянные сувениры, продаются такие заготовки, которые потом можно разукрашивать или выжигать на них. Я старалась всегда его привлекать к своей домашней работе, посуду по очереди мыли, фруктовый салат вместе резали. В 4 г. первый раз пошли на рыбалку, на самую простую удочку рыбу ловил. Не поверете, зацепило на все жизнь теперь. Сейчас 14, все это лето в 5 утра вставал, и вместе с другом ездил на рыбалку. Всех друзей и родственников подсадил на это увлечение. Мне его караси за это лето надоели. А что делать, молчу, до часу ночи их чистила. Я стараюсь с пониманием относиться к его занятием. Все время стараюсь подстроиться. Ну сейчас конечно проще, обоюдно обсуждаем планы, его время, мое время, общее. Можно просто так съезить куда-то. Милые мамы, кто считает себя «недостойными» мамами, не ищите причину во времени, больше имповизации, экспромта, юмора.

    #102424

    Valkiria
    Участник

    Вот именно, время-то есть, ЖЕЛАНИЯ нет. Поболтать, подурачиться-пожалуйста. А фантазия умерла совершенно, играть смертельно не хочеться

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 40 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.