Занятие по развитию детей в старшей группе

В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление  ElenaN 11 года/лет назад.

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    Сообщение
  • #33804

    ElenaN
    Участник

    Тема: Учимся играть и работать дружно.
    Цель: учить умению контролировать своё поведение; совершенствовать себя как личность через общение с людьми; сдерживать себя и прислушиваться к мнению других; учить детей согласовывать свои действия с действиями партнёра при выполнении работы вдвоём, получать хорошее настроение от общения с друзьями.
    Ход занятия:
    — Ребята, вы любите играть? (да.)
    А как вам больше нравится играть: одному или с друзьями? (ответы детей)
    — Почему лучше с друзьями? (Одному скучно)
    Когда играют несколько детей, можно придумать долгую и интересную игру, распределить много ролей, развернуть сюжет. Вдвоём интереснее рисовать, отгадывать загадки, ребусы, лабиринты, побегать и т. Д. Ребята, а когда вы играете с друзьями, никогда не ссоритесь? (Ссоримся.)
    — А хотите научится играть вдвоём дружно, без ссор? (Хотим)
    — Вот мы сейчас и будем тренироваться играть дружно.
    Дети рассаживайтесь за столами по два человека.
    На каждом столе – рисунки, один набор карандашей. На рисунке – две варежки.
    — Каждый из вас разукрашивает одну варежку, но узоры на варежках должны быть одинаковыми.
    Когда работа закончена, опрашивает каждую пару.
    — Кто из вас придумал этот узор? С чем вы оба соглашались? О чём думали по-разному? Понравилось вам вместе рисовать? А теперь поменяйтесь парами.
    Дети меняются парами.
    — Надо выполнить вдвоём следующее задание. Внимательно рассмотрите два рисунка. Они очень похожи, но всё-таки чем –то отличаются. Найдите 10 различий. Эти различия вам надо найти вместе.
    Дети выполняют задание.
    — Ребята, как легче искать различия: по одному или по двое?
    Вы не ссорились? Молодцы, вы умеете играть и работать дружно. Но,к сожалению, это не всегда бывает.
    Послушайте, как играли Маша и Петя в рассказе «Лабиринт».
    Однажды Маша и Петя захотели поиграть в лабиринт. Взяли они машины, расставили их в гаражи… Поехали!
    Вскоре встретились на узкой дорожке Машина и Петина машины. «А ну-ка, дай я проеду!» — потребовал Петя. «Ещё чего! Это ты уходи с дороги!» — ответила Маша. «Ах, так!» — разозлился Петя, схватил Машину машину и сбросил с дороги. «Ну, и не буду играть с тобой» — сказала Маша,надула губы, отвернулась, по щекам её потекли слёзы.
    Так и не получилось у ребят игра «лабиринт».
    — Ребят, как вы думаете, почему у Мши и Пети не получилась игра? (ответы детей)
    — Давайте посоветуем ребятам, что надо делать, чтобы научится играть без ссор и обид. (предложения детей)
    — Ребята, а давайте из ваших советов мы составим правила, напишем их и прикрепим к доске.
    Дети соглашаются, начинают формулировать правила.
    — Как вы думаете, если вы вместе одновременно будете говорить, не слушая друг друга, можно о чём-то договорится?
    — Нет.
    — Вот так и в игре. Значит, первое правило. «Говори по очереди, не перебивай друг друга».
    — Ребят, а вам нравится, когда в игре кто-то один командует, не слушает мнения других детей?
    — Нет.
    Значит, второе правило: «Когда скажешь своё мнение, спроси остальных: «Вы согласны?» «А как вы думаете?» Считайся с мнением друзей».
    Третье правило: «Делись игрушками, не жадничай».
    Четвёртое правило: «Надо уступать друг другу, не проявлять упрямство, гордость».
    — А теперь давайте попробуем работать вместе, используя наши правила.
    Задание:
    1. Подумайте и нарисуйте, что на свете жёлтого цвета. Вы рисуете вдвоём на одном листе. Чтобы легче было выполнять это задание, повернитесь друг к другу. Если ты знаешь ответ, шепни соседу. А если нет,то уточните мнение друг друга.
    После выполнения задания воспитатель беседует с детьми.
    — Ребята, интересно было работать вместе?
    О каких правилах вы помнили, когда рисовали?
    Какие чувства у вас возникли?
    Какое правило оказалось самым трудным для вас?
    2. А теперь работа усложняется.
    В следующем задании на листе нарисована незаконченная линия. Обсудите вместе, в какую фигуру её можно превратить. Это задание потребует предварительного обсуждения всех вариантов. Не забывать о правилах!
    Дети приступают к выполнению задания, затем обсуждают.
    — Кто из вас придумал этот рисунок? С чем вы согласились? Думали ли по другому? Что каждому из вас понравилось в этом задании? Ребята, вам понравилось работать вместе? И мне очень понравилось наблюдать за вами, когда вы дружно работали вместе, не ссорились, уступали друг другу, старались понять друг друга. Так поступают настоящие друзья. А теперь поиграем в словесную игру «Закончи предложение».
    Мой друг …
    Мне нравится в моём друге ….
    Я желаю своему другу …
    — Ребята, выполняя разные задания, каждый из вас чему-то научился. Подумайте, чему вы сегодня научились. (ответы детей)
    — А теперь, ребята, поблагодарите друг друга за работу вместе и по старайтесь помнить всегда наши правила, когда будете играть и работать вместе.

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.