Воспитание. Мысли вслух. Навеяно Таней (Roba).
В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление nata.sobole2010@yandex.ru 11 года/лет, 8 мес. назад.
-
АвторСообщение
-
12.04.2013 в 07:11 #30564
Вот, почитала ТАню и ее переживания о «монстре».
Воспитывая детей-мы воспитываем себя. Часто. Если говорить обо мне- то я не монстр, я монстрище! У меня все гораздо строже. И прежде всего потому, что самые высокие требования я предъявляю к себе, любимой.
Да, обидно, что генетика не всегда спасает. С одной стороны — из свиньи лебедя не родится. А с другой — почему на детях умных и сильных людей природа часто отсыпается? Воспитание должно быть твердым. Не жестком или жестоким, Боже упаси, но твердым.Именно так. Но это мое мнение. Ибо человек по природе ленив. И ему оч мало надо для счастья и комфорта. Тепло, сытно, потребности банальные удовлетворены — и ладно. И только чем выше уровень развития — тем выше потребности. А чем они выше — тем больше усилий надо приложить к их удовлетворению. И чем выше трудолюбие и интеллект — тем больше вероятность удовлетворения этих потребностей. Правда, человек высокоразвитый всегда будет «задирать» себе планку все выше и выше и стремиться к еще лучшему.
А если ребенок изнежен, воспитывался самотеком, не знает ни кнута, ни пряника, не знает слов «надо» и «обязан» — его потребности будут в будущем просто тупыми и незамысловатыми.
Воспитывать трудно. Безумно трудно. Но если не учит ребенка (девочку, мальчика) работать, учиться, преодолевать себя и трудности, держать спину, голову, лицо, пресс качать, собой владеть, эмоции сдерживать, читать, писать, танцевать, пользоваться ложкой вилкой для рыбы-мяса-прочее, и все в этом роде — то Человека из него не выйдет. Ну не получится из него Майи Плисецкой или Генри Форда. Получится тетя Клава или дворник-грузчик ПЕтя. Не, может ЧХ он и будет. Но и точка.
Воспитывать, прививать хорошее любой ценой. Развивать во всем. Объясняя, приказывая, показывая и прочее. Маршрут ремень-жопа — бывает нужен. Только без перегибов, пожалуйста.Все адекватно и в меру.Научить ребенка уважать других. И себя тоже. Когда будет за что. А только за то, что он , ребенок, такой нарядный, родился, откормился, и он, простите, личность — ну мало этого. За что тут ему самому себя уважать?
Читать, показывать. Не только мультики. Но и про жизнь, примеры великих людей. И многое другое. Развивающее-познавательное. Учить учиться. Учить самовоспитываться. Сделать так, что б ребенку всегда было мало того, кто и что он есть. Что б не вырос телепузиком или еще хуже -симпсоном.
Не, я за пресс, учебу, книгу на голове, прямую спину и » не жрать на ночь».Много и жирно.12.04.2013 в 08:36 #224541вот и добавить нечего. я целиком и полностью разделяю такую теорию воспитания.
если ребенку с детства, буквально с пеленок, не привить желание работать, учиться, познавать, то из него ничего путного не вырастет.12.04.2013 в 08:50 #224542Экая ты максималистка))
Я вот не Плисецкая. Муж мой не Форд. И родители такими не были.
Что ж теперь, ни у кого из нас жизнь не удалась?))
Моя бабушка была в чистом виде «тетя Катя» — 5 классов образования, работала на заводе, потом кладовщицей. А что делать? Детство в гражданскую, зрелые годы в Великую отечественную… Зато она папу вырастила. Он стал инженером.
Хотя по отношению к Генри Форду и тем более Плисецкой и она, и папа, и мы, его дети — все чх. Ничего не добились, ничего значительного не сделали…
Не всем же быть Фордами. Кто-то должен работать на его заводе. В одиночку он бы ни одного автомобиля не выпустил. Не всем быть Плисецкими. Кто-то должен ей занавес держать, а кто-то и сцену после нее подметать.
Все герои, все гении, все великие люди возвышаются над толпой потому, что они стоят на плечах множества простых людей. Кто-то их учил. Кто-то обеспечивал. Кто-то сделал 1000 экспериментов, которые окончились неудачей. А гений пришел, учел все эти ошибки, сделал 1001-й — и вот он, прорыв!
Работать, учиться, познавать — все это правильно.
но оценивать себя по тому, что из тебя получилось, Генри Форд или дядя Петя, и уважать только за это — нет, не согласна.12.04.2013 в 09:09 #224543Как хорошо сказала, Мариночка!
Мои бабушки тоже «тёти Клавы», а дедушки — «дяди Пети», но они воспитали моих родителей. Хоть и родители тоже не Форды, а учёные-агрономы, рядовые преподаватели, но к маме, к примеру, круглый год — паломничество её выпускников всех лет.
Тоже согласна с тем, что надо и направлять , и требовать, и характер вырабатывать. Но для меня главный критерий воспитания — помочь ребёнку найти себя (даже если это не соотносится с моими представлениями о его призвании), воспитать его так, чтобы не пришлось за него стыдиться.
А вообще, ПО-МОЕМУ, в православных молитвах о воспитании и его целях всё сказано как нельзя лучше.12.04.2013 в 09:19 #224544Полностью присоединяюсь, Варь.
И если уж говорить о православном восприятии.. я себе задаю вопрос: от кончится жизнь, и о чем нас спросят на Страшном суде? Сколько денег скопили на расчетном счете? Какой бизнес создали? Сколько медалей завоевали на каких-нибудь соревнованиях? Что-то мне кажется — нет. Там будут совсем другие критерии. Сколько любили, сколько сделали добра, сколько принесли людям радости.
И по этим критериям тетя Клава легко может обойти Генри Форда.12.04.2013 в 09:31 #224554Смотрела занимательную передачу, там говорят,что если человеку создавать все условия, чтобы он не в чем не нуждался, то он будет оставаться ребенком по развитию сколько угодно долго. Взросление начинается именно из-за того,что ребенку что-то не хватает.
12.04.2013 в 09:35 #224555Причем, когда есть все условия, зачастую ребенку ничего не хочется. Сыт по уши)
12.04.2013 в 09:39 #224573[QUOTE]Не, я за пресс, учебу, книгу на голове, прямую спину и » не жрать на ночь».Много и жирно.[/QUOTE] А я — за счастливое детство))
12.04.2013 в 09:42 #224558Мне на самом деле уже за дворника Петю и тетю Клаву кусаться хочется, слишком часто их в последние дни обижают, нельзя так( Особенно, детям говорить.
12.04.2013 в 09:42 #224661И я бы еще добавила про потребности.
Я понимаю, как мне кажется, о чем ты говоришь. Об интеллектуальных потребностях. Вроде того, что если ребенка не развивать, то ему и реалити-шоу «Дом-2» будет достаточно, максимум «Кармелиты». А если развивать, то он потянется к «Войне и миру» и т.д.
Это хороший вариант, это я согласна.
Но есть еще потребности материальные. Без всякого развития они будут расти постоянно. Вроде бы и тепло, и сытно, и крыша над головой есть — ан нет, у соседа дом больше, машина мощнее, и за границей я ни разу не был, и у жены всего одна шуба, и т.д. Вот эту яму потребностей удовлетворить невозможно, и не нужно. Это будет вечная безумная гонка за призраками.
И тут картина обратная: чем выше развитие — тем больше человек способен отсечь все эти ненужные потребности, удовлетвориться тем, что есть, и сосредоточиться на умственных, душевных, духовных потребностях…12.04.2013 в 09:48 #224663Мои родители тоже не Форды. Да и придерживались пути «ремень-жопа». Мне 27 лет, а до сих пор остались воспоминания, как это ужасно стоять лицом к стене, когда тебя бьют по голой попе. Скоро я сама стану мамой и понимаю, что не допущу таких воспоминаний у своего ребенка. Да и не на всех работает эта методика. У Януша Корчака есть замечательная фраза на это:» — говорят, тело заживает. Хотелось бы добавить, и душа. Но нет». Работая няней в одной семье( а на чужого ребенка не то, что руку не поднимешь — голос не повысишь),я училась понимаю детей, терпению. и если детьми заниматься с рождения, показывать своим примером, что хорошо, а что плохо-будет толк . Например, все в моей семье любят читать. И я с братом тоже, потому что в доме у нас вечерами сидели не за телевизором, а с книгами, и мы могли подойти и попросить почитать нам или сами выбирали книги и смотрели их. Сейчас с мужем мы планируем делать тоже самое — не заставлять ребенка, а сначала показать своим примером, что это интересно.
Ко мне сейчас приводят детишек возраста 7-9 лет на «осмотр», родители разводят руками и говорят:»ох, не знаю, что делать, меня не слушается, наказания не помогают — посмотрите его». А я смотрю на маму и папу, так как маленькие дети-отражение своих родителей. И разговаривая с ними, как они ведут себя дома, что они делают, как ссорятся, как мирятся, как выполняют обязанности по дому — очень часто прихожу к мнению — сначала родителей воспитать нужно, а потом уже браться за ребенка)12.04.2013 в 10:01 #224559мне кажется что дворник Петя и уборщица Клава это все же образ, а не конкретные профессии и люди.
можно иметь хоть 5 высших образований, но вести себя как хам. а можно и без института быть образованным и воспитанным человеком.
мой муж имеет образование 8 классов и профессиональное училище. но знает он намного больше меня. мне иногда стыдно становится за свои знания. он иногда еще и шутит «чему тебя в институте учили?».
мы сына приучаем уважительно относится ко всем людям. пришел в школу, встретил уборщицу, обязательно поздоровался.
у меня коллега уборщицей в нашем отделе работала, пока вакансия педагога не появилась. и я уборщицей одно время подрабатывала. если хочется кушать то будешь работать кем угодно.12.04.2013 в 10:04 #224665И я за развитие руками и ногами. Но, по-моему, самое важное-это духовное, умственное развитие (тут я на 100 % согласна с marion). Это развитие продолжается всю жизнь, а тяга к нему закладывается в детстве,наверно. Но фишка не в том, что бы стать богатым и знаменитым, а в том, чтобы найти свой путь,на котором ты что-то сможешь принести в этот мир, чтобы жить было интересно. Можно быть знаменитой и богатой бездарностью, а можно дворником, у которого самый чистый и ухоженный двор, и жильцы говорят спасибо. В этом случае я за дворника.
Я за ответственность,сознательность, разум и добро в человеке. Это НУЖНО воспитывать. Как то так12.04.2013 в 10:13 #224666Натуль, перечитала всё ещё раз — ну слишком уж категорично!)
Я вот не умею танцевать и (тсс! это секрет!))) ложкой для рыбы не умею пользоваться, получается, я — не человек?!!))12.04.2013 в 10:23 #224664Поддерживаю на 200 %. «Ремень-жопа»- ой, не надо.
-
АвторСообщения
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
Последние ответы
Последние темы
Искать в форумах