Удобные и Неудобные дети… КАКИЕ они?

В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление  Ника Миронова 9 года/лет, 11 мес. назад.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 36 всего)
  • Автор
    Сообщение
  • #29300

    Ника Миронова
    Участник

    [b]Удобный ребёнок, какой он?[/b]

    [i]Есть дети, которых можно назвать «удобными». Они покладисты, послушны, аккуратны. Скажешь такому ребёнку: «Положи на место» – он пойдёт и положит. Отправишь его умыться после прогулки – пойдёт и умоется. В еде не привередничает, с гостями вежлив, игрушки собирает… Мечта, а не ребёнок!

    «Удобный» ребёнок – как бальзам для родителей. С ним душа радуется и отдыхает, а сердце спокойно. За «удобного» ребёнка меньше переживаешь, поскольку он всегда (или почти всегда) слушается.
    [/i]
    [b]«Неудобные» дети… в чём же их неудобство?[/b]

    [i]Бывают дети, с которыми хлопот не оберёшься. Неудобные. Непослушание всегда и во всём – их конёк. Казалось-бы, мы с детства учим их слушаться, уважать взрослых, убирать за собой игрушки,… а они так и норовят сделать всё наоборот. Вредничают, капризничают, дуются…

    – Мыть руки? Они у меня чистые, я вчера мыл.

    – Купаться? Не буду! У меня глаза щиплет от шампуня.

    – Не стану есть суп! Дай мне только котлетку с компотом.

    Этот список можно продолжать до бесконечности… Я не хочу сказать, что «неудобных» детей мы меньше любим или хуже к ним относимся. Вовсе нет. Мы обожаем своих ребятишек, какими бы они ни были. Но, с «неудобным» ребёнком всё очень сложно. Сплошная нервотрёпка, масса душевного напряжения и постоянная тревога за своё, такое любимое, но ужасно вредное чадо.
    [/i]
    [b]Что общего у «неудобных» и «удобных» детей? [/b]

    [i]Если мы серьёзно задумаемся, то поймём – понятия: удобный, неудобный применительно к детям – весьма и весьма относительны. И послушный, и непослушный ребёнок, испытывает жгучую потребность в нежной родительской любви. В нашей заботе, внимании, ласке, поощрении даже за самое маленькое, полезное дело.

    «Удобный» ребёнок интуитивно старается привлечь к себе ещё бОльшую нашу любовь своим послушанием. А «неудобный» требует внимания, производя вокруг себя фурор и разруху. Цель-то у них едина, только вот способы её достижения – разные!
    Ребёнок – тонкое, чувствительное и ранимое существо, которое ни на минуту не хочет и не может быть отверженным нами. Он чувствует своё бессилие перед суровым внешним миром и старается любыми способами привлечь наше внимание, завоевать любовь.

    А уж какими способами – зависит от его характера, воспитания и… генетических особенностей. Если ваш ребёнок по сути своей – подвижный холерик, можно ли требовать от него мечтательного спокойствия меланхолика? Но и тот, и другой – готовы изменить себя за один лишь наш одобрительный взгляд.

    Любите своих детей!

    Любите своих детей. Жалейте их, старайтесь понимать и принимать их интересы. Ведь в динамике нынешней жизни нам порой, настолько не хватает времени на своих ребятишек, что они просто вынуждены разными, доступными только им способами, привлекать к себе наше внимание.

    Ваш кроха поднял с пола фантик и отнёс в мусорное ведро? Обязательно похвалите его! Хотел помочь, но опрокинул на себя миску с салатом? Не ругайте! Ведь он так старательно стругал туда огурчик. Сломал игрушку? Подрался? Порвал новую куртку? Прежде, чем укорять и кричать на него, попробуйте разобраться в ситуации. А часто ли у нас хватает терпения не повышать голос на малыша и не ругать его за малейшие провинности? Вопрос оставляю открытым…

    Любите своих малышей и, возможно – их не коснётся кризис детского переходного возраста, который случается, обычно, в 3-х, 7-ми и 13-летнем возрасте. Когда тО, что копилось в тонкой детской душе годами, вдруг разом выплёскивается наружу, сметая всё на своём пути, подобно лаве проснувшегося вулкана.

    [/i]
    http://top.thepo.st/638277/Udobnyie-i-Neudobnyie-deti-KAKIE-oni

    #277086

    Ника Миронова
    Участник

    Мне кажется, имелось в виду, что кризис не будет таким сложным.

    #277087

    marion
    Участник

    Если границы раздвинулись плавно, то это не кризис, а нормальный процесс развития.

    #277097

    Ника Миронова
    Участник

    Марина, привет! С Рождеством! Когда ждать твой рассказ о вашей поездке в Москву?))

    #277088

    marion
    Участник

    Вот не знаю, у меня кризиса 7 лет не было вообще, по кр.мере я его не помню).
    Мне представляется, что кризис — это ситуация противоречия между изменившимися обстоятельствами и средствами их разрешения, которые стали неадекватны обстоятельствам.
    Вы согласны с таким определением?

    #277098

    marion
    Участник

    Привет, Ник! И тебя с Рождеством! ох, какая у нас погода сейчас за окном — мороз -25, а небо ясное-ясное, и солнышко! На улице, наверное, не очень, а из дома на это смотреть замечательно)))).

    Да наверное, сейчас напишу)
    Съездили отлично. Правда, успели немного, и поездка получилась развлекательная, а не культурно-познавательная. И фоток маловато. Но дети довольны. И я тоже. Я прямо почувствовала, как засиделась в 4 стенах, я ведь даже в своем городе редко выезжала за пределы района, а тут — выбралась на простор)).

    #277089

    marion
    Участник

    Это тоже правильно: обстоятельства ведь бывают не только внешние, но и внутренние, и они тоже могут меняться. Главное, что имеется противоречие между теми средствами, которые использовались ранее, и тем состоянием, которое имеется сейчас. Из-за этого и возникает тупик. Шли-шли, уперлись в стену. Как разрешить кризис? — повернуться и идти в другую сторону. Если же шли-шли, заранее увидели стену и повернули (а может, просто дорога сама повернула), то кризиса не произошло.
    Например, мне кажется, что подростковый кризис переходного возраста — явление, присущее именно нашей цивилизации. В традиционном обществе мальчика 10-11 лет отец уже брал с собой в поле, а в 12 лет он был полноценным работником. Подошли 13 лет, физиологическое созревание, почувствовал себя взрослым — а он уже и есть взрослый, и окружающие к нему относятся соответственно. Кризиса не происходит.
    У нас же противоречие связано с тем, что в 13-14 лет подросток вынужден продолжать учиться, т.е. пребывать в рамках «детской» модели поведения — признание его взросления искусственно оттягивается минимум до 18 лет.

    #277090

    marion
    Участник

    А если конфликта с родителями нет, то есть ли кризис?
    Четырехлетний ребенок сам плавно переходит на качественно другой уровень, или ему нужна помощь родителей? или достаточно, чтоб они его не удерживали искусственно в состоянии младенца?
    т.е. кризис — это воздействие окружающих людей, неадекватно реагирующих на изменение модели поведения; или кризис это внутреннее состояние, когда человек сам, с большим или небольшим трудом, изменяет свою модель поведения?
    мне кажется, мы где-то здесь расходимся во мнениях.

    #277102

    marion
    Участник

    [i]«Удобный» ребёнок интуитивно старается привлечь к себе ещё бОльшую нашу любовь своим послушанием. А «неудобный» требует внимания, производя вокруг себя фурор и разруху. Цель-то у них едина, только вот способы её достижения – разные! [/i]
    По-моему, это не совсем так.
    «Неудобному» ребенку физически нужно больше движения и больше простора. Конечно, бывает, что он шумит или разбрасывает вещи для привлечения внимания родителей, но большей частью — потому, что для него это просто приятно и естественно.

    #277091

    marion
    Участник

    Согласна.

    #277092

    marion
    Участник

    Вот мне и кажется, что мы по-разному понимаем понятие «кризис»: (1) кризис — качественный переход; (2) кризис — тупик, объективно свидетельствующий, что путь исчерпан и необходим качественный переход.

    #277103

    marion
    Участник

    Но по тексту получается, что они только эту цель перед собой и ставят.

    #277096

    Schwan
    Участник

    Привет Мариш!
    [QUOTE]Вот мне и кажется, что мы по-разному понимаем понятие «кризис»: (1) кризис — качественный переход; (2) кризис — тупик, объективно свидетельствующий, что путь исчерпан и необходим качественный переход.[/QUOTE]
    по-моему кризис превращается в тупик только тогда, когда не происходит качественного перехода))

    #277104

    Schwan
    Участник

    А что, правда бывают «удобные дети»?))) Я только одного такого знаю — хик, я сама когда-то))) Но это ж редкое исключение laugh

    #277093

    marion
    Участник

    Разница в том, что сейчас сын на момент «психования» все еще полностью зависим от родителей.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 36 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.