Удобные и Неудобные дети… КАКИЕ они?
В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление Ника Миронова 9 года/лет, 11 мес. назад.
-
АвторСообщение
-
07.01.2015 в 11:08 #29300
[b]Удобный ребёнок, какой он?[/b]
[i]Есть дети, которых можно назвать «удобными». Они покладисты, послушны, аккуратны. Скажешь такому ребёнку: «Положи на место» – он пойдёт и положит. Отправишь его умыться после прогулки – пойдёт и умоется. В еде не привередничает, с гостями вежлив, игрушки собирает… Мечта, а не ребёнок!
«Удобный» ребёнок – как бальзам для родителей. С ним душа радуется и отдыхает, а сердце спокойно. За «удобного» ребёнка меньше переживаешь, поскольку он всегда (или почти всегда) слушается.
[/i]
[b]«Неудобные» дети… в чём же их неудобство?[/b]
[i]Бывают дети, с которыми хлопот не оберёшься. Неудобные. Непослушание всегда и во всём – их конёк. Казалось-бы, мы с детства учим их слушаться, уважать взрослых, убирать за собой игрушки,… а они так и норовят сделать всё наоборот. Вредничают, капризничают, дуются…
– Мыть руки? Они у меня чистые, я вчера мыл.
– Купаться? Не буду! У меня глаза щиплет от шампуня.
– Не стану есть суп! Дай мне только котлетку с компотом.
Этот список можно продолжать до бесконечности… Я не хочу сказать, что «неудобных» детей мы меньше любим или хуже к ним относимся. Вовсе нет. Мы обожаем своих ребятишек, какими бы они ни были. Но, с «неудобным» ребёнком всё очень сложно. Сплошная нервотрёпка, масса душевного напряжения и постоянная тревога за своё, такое любимое, но ужасно вредное чадо.
[/i]
[b]Что общего у «неудобных» и «удобных» детей? [/b]
[i]Если мы серьёзно задумаемся, то поймём – понятия: удобный, неудобный применительно к детям – весьма и весьма относительны. И послушный, и непослушный ребёнок, испытывает жгучую потребность в нежной родительской любви. В нашей заботе, внимании, ласке, поощрении даже за самое маленькое, полезное дело.
«Удобный» ребёнок интуитивно старается привлечь к себе ещё бОльшую нашу любовь своим послушанием. А «неудобный» требует внимания, производя вокруг себя фурор и разруху. Цель-то у них едина, только вот способы её достижения – разные!
Ребёнок – тонкое, чувствительное и ранимое существо, которое ни на минуту не хочет и не может быть отверженным нами. Он чувствует своё бессилие перед суровым внешним миром и старается любыми способами привлечь наше внимание, завоевать любовь.
А уж какими способами – зависит от его характера, воспитания и… генетических особенностей. Если ваш ребёнок по сути своей – подвижный холерик, можно ли требовать от него мечтательного спокойствия меланхолика? Но и тот, и другой – готовы изменить себя за один лишь наш одобрительный взгляд.
Любите своих детей!
Любите своих детей. Жалейте их, старайтесь понимать и принимать их интересы. Ведь в динамике нынешней жизни нам порой, настолько не хватает времени на своих ребятишек, что они просто вынуждены разными, доступными только им способами, привлекать к себе наше внимание.
Ваш кроха поднял с пола фантик и отнёс в мусорное ведро? Обязательно похвалите его! Хотел помочь, но опрокинул на себя миску с салатом? Не ругайте! Ведь он так старательно стругал туда огурчик. Сломал игрушку? Подрался? Порвал новую куртку? Прежде, чем укорять и кричать на него, попробуйте разобраться в ситуации. А часто ли у нас хватает терпения не повышать голос на малыша и не ругать его за малейшие провинности? Вопрос оставляю открытым…
Любите своих малышей и, возможно – их не коснётся кризис детского переходного возраста, который случается, обычно, в 3-х, 7-ми и 13-летнем возрасте. Когда тО, что копилось в тонкой детской душе годами, вдруг разом выплёскивается наружу, сметая всё на своём пути, подобно лаве проснувшегося вулкана.
[/i]
http://top.thepo.st/638277/Udobnyie-i-Neudobnyie-deti-KAKIE-oni07.01.2015 в 11:45 #277086Мне кажется, имелось в виду, что кризис не будет таким сложным.
07.01.2015 в 12:03 #277087Если границы раздвинулись плавно, то это не кризис, а нормальный процесс развития.
07.01.2015 в 12:15 #277097Марина, привет! С Рождеством! Когда ждать твой рассказ о вашей поездке в Москву?))
07.01.2015 в 12:23 #277088Вот не знаю, у меня кризиса 7 лет не было вообще, по кр.мере я его не помню).
Мне представляется, что кризис — это ситуация противоречия между изменившимися обстоятельствами и средствами их разрешения, которые стали неадекватны обстоятельствам.
Вы согласны с таким определением?07.01.2015 в 12:36 #277098Привет, Ник! И тебя с Рождеством! ох, какая у нас погода сейчас за окном — мороз -25, а небо ясное-ясное, и солнышко! На улице, наверное, не очень, а из дома на это смотреть замечательно)))).
Да наверное, сейчас напишу)
Съездили отлично. Правда, успели немного, и поездка получилась развлекательная, а не культурно-познавательная. И фоток маловато. Но дети довольны. И я тоже. Я прямо почувствовала, как засиделась в 4 стенах, я ведь даже в своем городе редко выезжала за пределы района, а тут — выбралась на простор)).07.01.2015 в 13:01 #277089Это тоже правильно: обстоятельства ведь бывают не только внешние, но и внутренние, и они тоже могут меняться. Главное, что имеется противоречие между теми средствами, которые использовались ранее, и тем состоянием, которое имеется сейчас. Из-за этого и возникает тупик. Шли-шли, уперлись в стену. Как разрешить кризис? — повернуться и идти в другую сторону. Если же шли-шли, заранее увидели стену и повернули (а может, просто дорога сама повернула), то кризиса не произошло.
Например, мне кажется, что подростковый кризис переходного возраста — явление, присущее именно нашей цивилизации. В традиционном обществе мальчика 10-11 лет отец уже брал с собой в поле, а в 12 лет он был полноценным работником. Подошли 13 лет, физиологическое созревание, почувствовал себя взрослым — а он уже и есть взрослый, и окружающие к нему относятся соответственно. Кризиса не происходит.
У нас же противоречие связано с тем, что в 13-14 лет подросток вынужден продолжать учиться, т.е. пребывать в рамках «детской» модели поведения — признание его взросления искусственно оттягивается минимум до 18 лет.07.01.2015 в 13:06 #277090А если конфликта с родителями нет, то есть ли кризис?
Четырехлетний ребенок сам плавно переходит на качественно другой уровень, или ему нужна помощь родителей? или достаточно, чтоб они его не удерживали искусственно в состоянии младенца?
т.е. кризис — это воздействие окружающих людей, неадекватно реагирующих на изменение модели поведения; или кризис это внутреннее состояние, когда человек сам, с большим или небольшим трудом, изменяет свою модель поведения?
мне кажется, мы где-то здесь расходимся во мнениях.07.01.2015 в 13:12 #277102[i]«Удобный» ребёнок интуитивно старается привлечь к себе ещё бОльшую нашу любовь своим послушанием. А «неудобный» требует внимания, производя вокруг себя фурор и разруху. Цель-то у них едина, только вот способы её достижения – разные! [/i]
По-моему, это не совсем так.
«Неудобному» ребенку физически нужно больше движения и больше простора. Конечно, бывает, что он шумит или разбрасывает вещи для привлечения внимания родителей, но большей частью — потому, что для него это просто приятно и естественно.07.01.2015 в 13:29 #277091Согласна.
07.01.2015 в 13:32 #277092Вот мне и кажется, что мы по-разному понимаем понятие «кризис»: (1) кризис — качественный переход; (2) кризис — тупик, объективно свидетельствующий, что путь исчерпан и необходим качественный переход.
07.01.2015 в 13:34 #277103Но по тексту получается, что они только эту цель перед собой и ставят.
07.01.2015 в 15:07 #277096Привет Мариш!
[QUOTE]Вот мне и кажется, что мы по-разному понимаем понятие «кризис»: (1) кризис — качественный переход; (2) кризис — тупик, объективно свидетельствующий, что путь исчерпан и необходим качественный переход.[/QUOTE]
по-моему кризис превращается в тупик только тогда, когда не происходит качественного перехода))07.01.2015 в 15:10 #277104А что, правда бывают «удобные дети»?))) Я только одного такого знаю — хик, я сама когда-то))) Но это ж редкое исключение
07.01.2015 в 15:22 #277093Разница в том, что сейчас сын на момент «психования» все еще полностью зависим от родителей.
-
АвторСообщения
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
Последние ответы
Последние темы
Искать в форумах