СЛОВО ПАТРИАРХА

В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление  Ярославна2304 11 года/лет, 1 месяц назад.

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    Сообщение
  • #28636

    Ярославна2304
    Участник

    [b]Россия – это страна-цивилизация[/b]
    [i][/i]

    Каждый христианин в своей жизни задается или, по крайней мере, должен задаваться вопросом: «Что, Господи, Ты повелеваешь мне сделать в жизни? Каков замысел Твой обо мне и о моей жизни?» Но тот же вопрос можно поставить и о человеческих сообществах: например, каков замысел Божий о России? Что Бог повелевает нам, как наследникам, продолжателям единой Святой Руси и традиций Русского мира, совершить в то время, которое Он нам дал? Является ли Россия особой, уникальной, самостоятельной цивилизацией?..
    [i][/i]
    Мы обязаны дать утвердительный ответ. Да, Россия – это страна-цивилизация со своим собственным набором ценностей, своими закономерностями общественного развития, своей моделью социума и государства, своей системой исторических и духовных координат…
    [i][/i]
    Ценность любой цивилизации – в том, что она несет человечеству. И перед каждой цивилизацией стоит вопрос: способна ли она отражать в мыслях, чувствованиях, словах и делах ту непреходящую правду, которая имеет значение в вечности?..
    [i][/i]
    России как стране-цивилизации есть что предложить миру. Это наш опыт строительства справедливых и мирных межнациональных отношений… Это концепция нравственных ценностей, не позволяющая девальвировать институт семьи и разрушить жизненные ориентиры личности, а также Богом определенные отношения между мужчинами и женщинами…
    [i][/i]
    Со времен Крещения Руси слова Спасителя о том, что «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15: 13), подобно камертону, настраивали мысли и чувства наших предков на служение евангельскому нравственному идеалу.
    [i][/i]
    [i]Из слова на открытии XVII Всемирного русского народного собора
    в Зале церковных соборов храма Христа Спасителя в Москве,
    31 октября 2013 г.
    [/i]
    [b]Способность жертвовать объединяет людей[/b]
    [i][/i]
    Когда человек жертвует, то тот, кому он жертвует, становится для него ближним, как свидетельствует притча о милосердном самарянине (см.: Лк. 10: 30–37). Когда один человек делает добро другому, между ними устанавливается некая таинственная связь. Без этого человеческое общество не может существовать. Если добро в отношениях между людьми, взаимная поддержка исчезают, то исчезает и способность общества к солидарным действиям.
    [i][/i]
    [i]Из слова на встрече с представителями властей Дальнего Востока
    в Патриарших покоях храма Христа Спасителя,
    31 октября 2013 г.[/i]

    [b]Нам нужно приложить все силы, чтобы приблизить жизнь народа к Евангельскому идеалу[/b]
    [i][/i]
    Церковь Христова по своей внутренней природе не может ограничивать деятельность лишь стенами храмов, ибо призвана возвещать правду Божию всем людям, разделяя с ними хранимое ею сокровище веры…
    [i][/i]
    Однако привлечь в ограду церковную тех, кто по разным причинам находится вне ее, – очень трудная задача, для достижения которой нам следует искать новые способы миссии в современном мире, самим идти навстречу людям, переступая порог храма. Нам нужно приложить все силы, чтобы приблизить жизнь народа к Евангельскому идеалу, чтобы голос Церкви звучал в обществе громко и убедительно. Именно ради обретения душ человеческих для Царствия Небесного, а не с какой-то иной целью мы образуем сегодня епархии, открываем храмы и монастыри. И они должны наполняться людьми, соборная молитва которых является главным украшением любого храма.
    [i][/i]
    [i]Из слова при вручении архиерейского жезла
    Преосвященному Тихону (Бобову), епископу Ишимскому и Аромашевскому
    в храме Христа Спасителя г. Москвы,
    3 ноября 2013 г.[/i]
    [i][/i]
    [b]Труды святых Кирилла и Мефодия[/b]
    [i][/i]
    Значение трудов Солунских братьев для становления и развития всего Русского мира поистине огромно: создав азбуку, переведя на славянский язык Священное Писание, положив начало переводу богослужебных книг и формированию письменной культуры, они тем самым во многом определили духовный путь народов исторической Руси и передали им великое сокровище православной веры. Благодаря деяниям святых Кирилла и Мефодия славяне получили возможность войти в живое взаимодействие с христианскими странами, приобщиться к их традициям, основанным на евангельских идеалах, стать, по слову апостола Павла, не чужими и не пришельцами, но согражданами святым и своими Богу (см.: Еф. 2: 19).
    [i][/i]
    [i]Из приветствия участникам VII Ассамблеи Русского мира,
    3 ноября 2013 г.[/i]
    [i][/i]
    [b]Жизнь за гробом существует[/b]
    [i][/i]
    Когда каждый из нас переступит черту, отделяющую жизнь физическую от новой жизни, наши очи откроются, и мы во мгновение все поймем… Жизнь за гробом существует. Это не миф, не сказка – это то, что реально существует, и, может быть, еще более реально, чем та действительность, в которой мы сейчас находимся…
    [i][/i]
    В той реальности люди пребывают как бы в разных мирах, и что каждый из этих миров соответствует внутреннему состоянию человека. Не может злой пребывать среди добрых – тогда ни он, ни добрые не будут счастливы, не будут иметь полноты жизни. Не может и добрый пребывать среди злых, что было бы несправедливым. Известно, как страдают невинные люди, которых помещают в тюремную камеру вместе с преступниками. Их жизнь становится адом, потому что их внутренний мир несовместим с миром тех, кто их окружает.
    [i][/i]
    Вот так же и после нашей земной жизни каждый будет там и в том окружении, которое соответствует его духовному и нравственному состоянию. Если внутри обман, коварство, злоба, ложь, предательство, лицемерие, стремление к богатству и наслаждениям, если разрушены все ценности жизни, если для достижения своих целей человек способен сделать все, переступив через любые принципы и идеалы, – то такой человек, если в какой-то момент окажется способен разобраться в самом себе, скажет про себя: «Недостоин я милости Божией».
    [i][/i]
    Но Господь учит нас, что даже такой падший человек, в котором как бы нет ничего такого, что может перейти в жизнь вечную, в котором все отягощено страстями, гнетущими и разрушающее душу, – даже такой человек по милости Божией, через Крест Христов, Его страдания и Его Воскресение имеет надежду на жизнь будущего века, если принесет искреннее покаяние и явит глубокую веру.
    [i][/i]
    [i]Из проповеди в неделю 19-ю по Пятидесятнице
    в Храме Христа Спасителя,
    3 ноября 2013 г.[/i]
    [i][/i]
    Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
    4 ноября 2013 года
    http://www.pravoslavie.ru/put/65437.htm

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.