Школа будущего? )
В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление Леша 11 года/лет, 2 мес. назад.
-
АвторСообщение
-
17.10.2013 в 07:16 #242350
Иными словами, учеба — это долгий, но действенный способ сделать из индивида послушную марионетку, мыслящую шаблонно, имеющую понятие о том, что плохо и что хорошо только в рамках, навязанных ему его наставником, и самое главное, слепо благодарное за все это. Ведь теперь этот индивид работает в НИИ, потому что в школе любил физику и химию, получает 12 000, потом и у него будет сын, работающий в НИИ и развивающий научно-инженерную мысль в России, а он будет в старости получать пенсию в 6000 и радоваться, что помог родине, которая сделала из него человечище!
А способ заставить человека мыслить самому, выйти за пределы коробки, способ познавать мир так, как хочется ему, развить способность мыслить нестандартно, чтобы потом изменить систему так, как хочется тебе — это хаос. Потому что государству такие люди не нужны. Они ведь не захотят быть стадом, захотят воли, свободы. А это уже угроза сложившейся структуре в стране.
17.10.2013 в 07:27 #242478Ну вот и я привел пример, мы же даем ребенку возможность делать то, что он считает нужным, либо кататься на велосипеде, либо сидеть в любимом кафе. А если мы сами купим ему велосипед, при этом потеряв возможность давать ему на карманные расходы, то лишим его выбора вообще и получится, что мы как раз таки вмешиваемся в поведение ребенка и делаем выбор за него. В любом случае, хотелось бы послушать хотя бы теоретиков такого способа воспитания… Ладно, буду надеятся, что mama6 все-таки появится сдесь
17.10.2013 в 09:29 #242364Жизнь — понятие абстрактное))) Даже если и не придираясь именно к этой формулировке, хочу сказать, что жизнь наших детей в какой то мере зависит от нас. От родителей, от системы, от друзей… Мы «делаем» жизнь наших детей в большей или меньшей степени. И то, что жизнь отбирает у детей способность играть, это вина наша…
17.10.2013 в 09:33 #242463Да везде! Я бы не сказал, испуганных людей… скорее зажатых. Узко мыслящих, сидящих в своих коробках. Посмотреть вокруг и увидеть людей стандартизированных может только человек, свободный от стереотипов.
17.10.2013 в 09:56 #242536если честно, то всю статью читать не стала. меня смутила фраза «я всего пару лет работаю с детьми». а потом пошла критика существующей системы. не во всей образовательной системе есть давление над личностью и во многом все зависит от учителя.
я с детьми проработала далеко не пару лет, но не в общем образовании, а в дополнительном. конечно. дети в кружок приходят по своему желанию (а иногда по желанию родителей) и работать с ними легче, потому что у них есть мотивация. значит для того, что бы ребенок хотел учиться в школе у него должна быть мотивация. по своему опыту могу сказать. что у детей не из крупных городов типа Москвы и Питера эта мотивация гораздо выше.
сейчас есть выбор образовательных программ. в каждой школе, а нередко и в каждом классе учитель ведет по своей программе.
а на частные школы я насмотрелась. одна из них на протяжении 10 лет снимала у нас помещения. они пропагандировали свободу личности, свободу выбора и т.д. в результате 90% детей невоспитанные грубияны, которые могут нахамить учителю при всех, про знания я вообще молчу. причем начальная школа у них хорошая, а после 5 класса начинаются проблемы.17.10.2013 в 10:12 #242464Я вижу, вы с Лешей друг друга нашли)).
Это его любимый аргумент: вы потому со мной и не согласны, что сами зажаты в рамках этих стереотипов, мешающих видеть мою правоту..
Непрошибаемая позиция).
только не есть ли это тот же самый стереотип? 😉17.10.2013 в 10:18 #242474В Москве больше всех стонут «коренные москвичи». Поживите за Уралом.
17.10.2013 в 10:25 #242465Я никому такого не говорил 😮 Я всегда стараюсь понять позицию собеседника. И пытаюсь с человеком говорить на его языке… Если Вы меня услышите, что я пытаюсь сказать, приведете аргументы, что в этом плане сегодняшнее образование лучше, чем пока еще утопическая «школа будущего», я с вами соглашусь.
17.10.2013 в 10:31 #242365[QUOTE]И то, что жизнь отбирает у детей способность играть, это вина наша…[/QUOTE]
И до какого возраста игра должна быть ведущим видом деятельности, по-вашему? Хотя что далеко ходить-полным-полно инфанильных мужчин, сидящих у маминой юбки, а то и на шее у родителей, и не меньше инфантильных женщин, счиатющих, что им все должны-и родители, и государство. Не те ли это «нестандартные» личности, которые слишком заигрались?
17.10.2013 в 10:33 #242482ну сердце тебе подсказывает,ишь ты:wink:…а мне вот подсказывает,что «должность» и «друг» входит в серьезный смысловой диссонанс: мол типа работал в должности друга 2 года, был уволен с этой должности за то,что не дал в долг,например:crazy:
ну это ладно..
а если серьезно,то ты там выше писал о своих знакомых,которык живут играя…ты можешь рассказать из каких они семей,как их [s]воспитывали[/s],ой,т.е.растили:crazy:17.10.2013 в 10:37 #242504Вот кстати, да…Ставить эксперименты над собственными детьми, в результате которых ты не уверен,как-то сложновастенько…У меня кстати там куча вопросов по организации всей этой системы….Вот с началкой еще как-то понимаю,как можно организоваться даже когда один-два ребенка не хотели бы куда-то там идти с другими и сидеть в кругу, а вот как это все работает в стараших классах? да и на картинках лишь детки лет 11 максимум,как мне показалось
Пысы: как вы там?как ночь прошла?
17.10.2013 в 10:37 #242439[QUOTE]Другие играют на более, так сказать, высоком уровне — управляют событиями, как капитаны парусника…[/QUOTE] Нет, беседовать с вами-это выше моих сил))) я прошу фактов, примеров-а вы опять общо, умозрительно, сплошной поток сознания.
Расскажите, как вот мне, например «поиграть» в мытье посуды? (Терпеть не могу мыть посуду, а посудомойка все откладывается в пользу теплой одежды на зиму). Ну чтобы не со вздохом-а было не рутинно и весело?17.10.2013 в 10:38 #242351мне кажется, что людей, по своей природе способных создать что-то новое, незаурядное, талантливых — их не так уж много. И им вчастности необходимо както освоить эту систему знаний которая уже есть, на базе чего созидать…
А если взять среднестатистического человека.. средних способностей, среднего ума, трудолюбия и пр, и играть с ним все детство, я далеко не уверена что эти методы сделают из него нечто более нежели недоученного лоботряса с пробелами в знаниях на уровне ликбеза.
Повторюсь, мне кажется о преимуществах и недостатках любой системы можно говорить по результатам. Просто отринуть старое, наработанное десятилетиями, сказать фууу, это можно. А с чем сравнить? Вот выпустит эта школа детей, посмотрим что получится.
Новых образовательных метод появляется масса во все времена. И то что так убедительно и красиво звучит, не всегда таковым оказывается на практике. Я бы со своими детьми не рискнула — не дать класического образования, погнаться за идеей воспитания свободной личности, а на выходе получить пшик.17.10.2013 в 10:39 #242483…да-да, и как конкретно они «играют»)))
17.10.2013 в 10:39 #242466Ну как же? Вы пишете:
[i]Посмотреть вокруг и увидеть людей стандартизированных может только человек, свободный от стереотипов.[/i]
Те, кто не согласен — сами не свободны от стереотипов. Разве не так?
Большинство знакомых мне людей прошло определенный путь по осмыслению заложенных в детстве стереотипов (да, безусловно, они закладываются, от «мыть руки перед едой» до «получить образование»). Какие-то стереотипы ими принимаются осознанно, какие-то отбрасываются.Что же касается образования — то на этот вопрос ответить невозможно, т.к. сравнивать можно только по результатам, которых у утопической школы будущего еще нет.
-
АвторСообщения
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
Последние ответы
Последние темы
Искать в форумах