РПЦ собирается усложнить правила крещения
В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление Schwan 13 года/лет, 1 месяц назад.
-
АвторСообщение
-
04.11.2011 в 11:24 #183660
[quote]О-о! А я жду когда сестра с мужем приедут из Америки. Старшую крестила сестра, а Андрюшу хочу чтоб ее муж Андрей крестил. Они очень проникаются нами, заботятся о нас, поэтому хочу их в крестные. Надо заранее будет узнать, что да как, ведь они приедут ненадолго, будут как всегда мотаться по родне-друзьям.
Когда старшую крестили, мне не оч понравилось, что мамам надо выйти из церкви… Детей крестили сразу с десяток разного возраста, Полинке годик был. И вот малыши там выли внутри отчаянно, под куполом звук приумножался, а мы, мамы, метались подокнами-дверями, пытаясь распознать, чье ревет, и когда же можно будет войти…[/quote]Ну по правилам перед крещением мамам (которые заранее обеспокоились) священник читает очистительную молитву. 40 дней вообще после родов дается на очищение (в связи с кровоистечением). И эти 40 дней, как и при ежемесячном цикле, женщина не должна входить в храм в естественной нечистоте.
Ну, конечно, если женщина больна (или при смерти) и над ней требуется совершить церковное таинство (причащение, соборование, крещение), то таинство совершается в любом её состоянии.
Так что вообще по правилам вас удалили из храма. Но часто очистительная молитва для матерей читается не после Крещения младенца, а перед. Ну что ж. У всех свой устав.04.11.2011 в 11:27 #183658[quote]ой, а я рада. извините. что придумали всякие эти собеседования. не воспринимайте это как мнение, какое у меня может быть мнение, я от религии далека настолько, что половину ваших слов тут не понимаю. но. если бы собеседования были, меня бы не крестили в 11 лет. для меня это было «по приколу» и «за компанию». просто потратили время батюшки почем зря((. я к религиозным чувствам отношусь с уважением, всегда голову одеваю и юбку поверх штанов, когда иду разглядывать иконостас, и вообще делаю это тихо в сторонке, чтоб никто не заметил. и в Бога я верю…но не в церковь. поэтому я не хочу принадлежать какой-то религии…а получается принадлежу. меня это смущает несколько. вот.[/quote]
Ну почему «придумали»-то?….это с самого начала так и было разделение: оглашенные и верные (крещеные).
Раз в Бога вы верите, то Он вас к себе приведет. Не отчаивайтесь, просто разговаривайте с Ним (молитесь).10.11.2011 в 15:30 #183661Я не согласна с ужесточением правил! Моя дочка родилась 5 неделек назад и мы столкнулись с проблемой крестин. Во всех церквях нашего города твердили, что родители и крестные должны пройти собеседование, без него не окрестят. А как же раньше когда родители не верующие бабки брали внуков и в тихоря их крестили — нельзя чтобы ребенок был не крещен, он же не виноват что его родители такие не верующие или считают что надо креститься в осознанном возрасте. Я сама отношусь к родителям которые хотят крестить с первых дней и столкнулась в церкви с проблемой что надо ждать до 40 дня чтобы окрестить(пока у меня не кончатся выделения) я собственно могу взять молитву позже, и что ребенок должен 40 дней лежать без крестика его и на ночь не покрестить!! А на счет собеседования а что если мой муж не такой верующий и крестных особо верующих готовых выучить верую не найти что ребенка не крестить???!! Побегали мы по церквям и нашли одну где согласились не ждать 40 дней и могут в церковь прийти только папа и один из крестных. Так что я готова была денег заплатить лишь бы окрестили дочку без всех заморочек!
28.11.2011 в 01:57 #183638Крещению всегда предшествует чин оглашения. Взрослого, то есть, начиная с семилетнего возраста, Церковь не иначе допускает до крещения, как после того, как он будет оглашен, то есть, наставлен в истинах Православно-христианской веры.
В современной практике нужно стараться ввести в обычай на приходе перед совершение Таинства проводить хотя бы краткие беседы, в которых в самых доступных словах нужно попытаться объяснить истины веры, дабы насколько это возможно человек понимал, что крещение не просто обряд, но Таинство, дающее человеку право на причтение его к числу овец Христовых.
Если человек является еретиком или находился в другой конфесии, он должен оставить свои прежние заблуждения языческие, иудейские, мусульманские или еретические и всенародно заявить о своем желании, отрекшись от прежней своей веры, стать православным христианином.
В первом оглашении желающий креститься подробно исчисляет заблуждения своей прежней веры, отрекается от них и заявляет о своем желании сочетаться Христу. Во втором оглашении он раздельно исповедует догматы Православной Церкви и читает клятвенное исповедание об отречении от своих прежних заблуждений и о верности, добровольно принимаемой им Православной вере. Третье оглашение совершается и над взрослыми и над младенцами. В нем оглашаемый отрицается сатаны и сочетавается Христу.
Оглашение совершается одинаково над всяким младенцем, имеет ли младенец православных родителей или иноверных.
Приступающий к святому крещению, если он взрослый, приходит в храм (а младенец приносится восприемником или восприемницей) в одной нижней одежде (взрослый обыкновенно в длинной рубашке), непрепоясанный и без обуви, как лишенный первобытной правды, с опущенными руками, как связанный узами греха, со взором, устремленным к востоку, где находился древле утраченный человеком рай. Вначале он поставляется в притворе храма, как еще недостойный быть внутри дома Божия, и священник троекратно дует ему в лицо и на перси, трижды осеняет знамением креста, возлагает на него руку и читает молитву. Дуновением священника изображается возобновление в крещаемом образа Божия; чрез крестное знамение новообращенный отделяется от общества неверующих; возложение руки на его голову означает преподание ему благодати.
Молитвы запрещения злых духов.
Далее следуют четыре заклинательных молитвы, называемых в Требнике «запрещениями». В двух первых священник от своего лица именем Божиим заклинает Диавола отступить от новоизбранного воина Христова со всеми своими злыми ангелами. В двух последних он просит Бога изгнать из оглашаемого всякого нечистого и лукавого духа, сокрытого и гнездящегося в сердце его. При этом последнем заклинании священник опять совершает дуновение на уста, чело и перси крещаемого, как бы для окончательного отогнания Диавола, получившего со времени греха Адамова доступ к человеку и некоторую власть над ним, как над пленником и рабом своим. Очень важно прочитывать всегда полностью и со вниманием все эти четыре заклинательных молитвы.
Отречение от сатаны.
Далее следует отречение самого оглашенного от сатаны. Священник поставляет оглашенного лицом к западу, и трижды предлагает ему вопрос:
«Отрицаешися ли сатаны, и всех дел его, и всех аггел его, и всего служения его, и всея гордыни его?», на что оглашенный трижды же отвечает: «отрицаюся». Затем трижды спрашивает его: «отреклся ли еси сатаны?», на что оглашенный трижды же отвечает: «отрекохся». Это троекратное отречение оглашенный довершает тем, что по слову священника: «и дуни и плюни на него» (то есть на сатану), дует и плюет на сатану (символически), показывая этим немощь Диавола и свидетельствуя свое презрение к нему и свой решительный разрыв с ним.
Сочитание Христу.
После отречения от сатаны оглашенный сочетавается Христу, Он обращается для этого к востоку, и на троекратные вопросы священника: «сочетаваешилися Христу?» и «сочетался ли еси Христу?» отвечает: «сочетаваюся» и «сочетахся». Это сочетание Христу есть не что иное, как обещание верности Ему, оглашенный в виде присяги, трижды произносит Символ веры. -
АвторСообщения
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
Последние ответы
Последние темы
Искать в форумах