«Опять двойка»

В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление  Ника Миронова 8 года/лет, 1 месяц назад.

Просмотр 14 сообщений - с 1 по 14 (из 14 всего)
  • Автор
    Сообщение
  • #29623

    Ника Миронова
    Участник

    [i]…Эта картина не для детей написана. Она написана для взрослых. Чтобы они увидели, что так ребёнка принимать нельзя! А надо принимать так, как собака его принимает. Для неё всё равно, с чем он пришёл. С двойкой пришёл – друг, с пятёркой пришел – друг. Не надо принимать ребёнка с отметкой. Отметка – это отметка. А может ваш двоечник завтра мир будет переворачивать? Ваш троечник депутатом станет, или министром, или хорошим врачом? Не цифры решают, а наше отношение к ребёнку.[/i]

    /[i][u]Шалва Амонашвили[/u][/i]/
    [i]Ша́лва Алекса́ндрович Амонашви́ли — советский и российский педагог и психолог.[/i]

    [img]https://img-fotki.yandex.ru/get/195195/209277206.10/0_160b03_f523102f_L.jpg[/img]

    #295580

    julliett
    Участник

    Очень часто замечаю, что часто ребенка судят по его оценкам, и это очень печально. Многие не понимают необъективность оценки знаний.

    #295581

    Ника Миронова
    Участник

    А ещё из-за оценок детей били… И, возможно, бьют. Ну во всяком случае, устраивают скандалы. Я прекрасно помню свою первую двойку, точнее-кол. Очень боялась, что мама поругает и накажет. Она вздохнула и сказала: «Ну ничего страшного. Ты ведь исправишь?»

    #295583

    Ника Миронова
    Участник

    С рекламой-вы не по адресу.

    #295584

    Nullite
    Участник

    Много картина говорит о несовершенстве устройства нашего общества… Ведь в принципе, задним умом то все понимают, что помогают жить знания, а не циферки в дневнике… Но многие люди своим детям уже с детства закладывают программу, что нужно получать хорошие оценки… а не хорошие, нужные для жизни знания. По сути, таким родителям не важны получаемые умения, знания, навыки. Им важен хороший диплом… бумажка…

    Ник, и даже, при всем уважении… но вопрос:
    [QUOTE]»Ну ничего страшного. Ты ведь исправишь?»[/QUOTE]

    это опять же вопрос первостепенного значения циферок, бумажек… Я не говорю про способы мотивации… Бить или не бить. Это уже из области административного/уголовного законодательства… Я говорю про саму, в корне неверную, мотивацию к получению высоких баллов, а не качественных знаний, умений.

    Меня бы в данном случае больше бы интересовал вопрос, не «Ты, ведь, исправишь?», а вопрос: «Почему тебе совсем не интересен предмет?»

    #295585

    Ника Миронова
    Участник

    Слушай, ну одно дело, когда двойки систематические, тогда надо бить тревогу и выяснять, что там происходит с ребёнком, с учителем, с предметом. А кто-то получает двояки по глупости, эпизодически. И для меня в этом случае была важна реакция мамы. Она мне показала, что мир не рухнул, знания наверстаются.

    #295582

    julliett
    Участник

    Меня не били, но я с ужасом вспоминаю, сколько вечеров провела за таблицей умножения, ибо по математике двойки у меня были регулярно. Вместо того, чтобы писать стихи, которые я очень любила, или читать художественную литературу, я зубрила эти цифры. И да, я была поначалу отличницей для того, чтобы в глазах учителей и родителей быть умной.
    Скоро дочери в школу, и я дала себе слово никогда не ругать ее за плохие оценки.

    #295586

    Nullite
    Участник

    Да я не про то говорю… Да, мама, правильно, показала, что любит тебя не за оценки. Это очень важно для тебя было в тот момент, да для всех, понятно, важно… Тут другое… Как по русскому ставят оценки: за сочинение — 5, за грамматику — 2))
    Так и в подобных случаях. За психологию и педагогику — 5. За выбор и постановку мотивации — 2. К чему побуждает ребенка такая постановка вопроса: «ты, ведь, исправишь?» К тому, что чтобы сделать маме приятное, ты будешь к следующему уроку зубрить, готовиться, тянуть руку и отвечать, лишь бы получить 5, «исправить кол» и подарить радость маме. Да нужны, они тебе, эти знания? Ты зазубрила, получила 5, «исправила», мама счастлива, ты счастлива. Завтра забыла, что учила. Потому что тебе эти знания, как таковые не нужны. Ты мотивирована на получение пятерки в этот момент, не знаний… Вот я о чем.

    #295587

    Ника Миронова
    Участник

    Ок. Как же мотивировать на знания? Поделись соображениями, мне с двумя младшими детьми очень пригодится. Старшая и так мотивирована-от природы.

    #295588

    Nullite
    Участник

    Как увлечь предметом? Как сделать так, чтобы ребёнку было интересно изучать определённые области наук и/или быта, социум и тд? Тут универсальной формулой я, конечно, не поделюсь. Её нет и быть не может. Но определённые моменты должны учитываться.

    Чтобы человеку был интересен тот предмет, который он изучает, ученик в первую очередь должен сам понять и осмыслить, зачем ему нужно его изучать. Родители в первую очередь должны сами разобраться в изучаемой теме, найти области приложения знаний в повседневной жизни для ребёнка и обрисовать перспективу дальнейшего глубокого изучения предмета.

    Как пример: ребёнок не понимает, зачем ему нужен английский. Оценки не лучшие… Родители могут уделить сами время изучению тем, которые проходит ребёнок в школе по данному предмету. Могут найти знакомства в США, например… Друзей по переписке… Благо интернет позволяет дружить семьями вне зависимости от дальности нахождения. Вместе с ребёнком начать вести переписку с новыми знакомыми, общаться по скайпу… На будущее можно обрисовать перспективу визита к знакомым в Америку, как только все будут более-менее сносно общаться по-английски. В этом случае ребенок, я думаю, будет достаточно мотивирован на получение реальных знаний о предмете.
    Ну и так с любым предметом можно придумать, как можно мотивировать ребёнка на получение реальных знаний… Именно, «реальных», которым есть место приложения в жизни. А » виртуальные», которые только существуют в виде «теории» в учебниках и методичках, они так же легко забывается, насколько являются ненужными. Именно так устроен мозг. Для оптимизации своей работы, он держит на первых полках только знания, которые оказываются необходимыми в повседневности. Вся теория складируется «на чердаке», под метровым слоем пыли и переодически выкидывается, теряется…

    #295589

    Ника Миронова
    Участник

    На практике всё оказывается гораздо сложнее, Ром. Но вполне осуществимо, конечно. Мне сейчас, например, очень не хватает знаний по физике и химии, не элементарного, а чего-то неожиданного — просто зубрила в школе, сдавала и забывала тут же,-когда дети меня о чем-то спрашивают. Спасибо Пин-коду и Фиксикам)))) Вопросов всё меньше, наоборот-меня просвещают)))

    #295590

    Nullite
    Участник

    Конечно, все осуществимо! Сложно только тем, кто не хочет и не стремится. В этом случае да, человек может найти тысячи причин и сложностей. В случае, если человек хочет — он будет искать способы.

    Если же вот тебе действительно хочется понять физику (а химия — это, можно сказать, раздел физики), то можно просто задаться вопросами, которые сейчас изучает физика… Если почитать материал, вдуматься, можно многое переосмылить вообще в понятии о мире, как таковом. Например, попробовать разобраться, «а действительно ли существует луна, когда на нее никто не смотрит»? А попробовать разобраться в вопросе «телепортации квантового состояния», в теории квантовой запутанности… А ведь на этой телепрортации в скором времени уже будут производиться первые квантовые компьютеры! А вопрос, что же такое время, волнующий умы людей уже сколько веков! Относительно молодая теория мультивселенной…А «излучение Хокинга и испарение черных дыр»? Если начать пытаться понять, изучать, вникать… Это очень интересно! А если увлечь этими вопросами молодой, пытливый ум ребенка! Если вместе с ним попробовать разобраться? Поверь, если зажечь в душе ребенка огонек тяги к познанию устройства мира через ту же самую физику, то вскоре пожар тяги к новым и новым открытиям и знаниям будет уже не затушить…

    #295591

    Ника Миронова
    Участник

    О да, а кто-то вообще «двойную бухгалтерию», ну в смысле дневник, вёл)

    #295592

    Ника Миронова
    Участник

    Знаете, это всего лишь оценка… Субъективная очень часто, совершенно не показатель настоящих знаний. Если двойки систематические, то что-то не ладится у ребёнка, тут разговаривать и прояснять надо — огорчайся, не огорчайся…

Просмотр 14 сообщений - с 1 по 14 (из 14 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.