Нужно ли приучать детей экономить?

В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление  Tanya:) 11 года/лет назад.

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 179 всего)
  • Автор
    Сообщение
  • #250432

    Tanya:)
    Участник

    [QUOTE]У меня игрушек было мало, но все по делу! ))))) [/QUOTE]
    Пожалуй, такая позиция мне наиболее близка. Я скорее за интеллектуальные игрушки, приносящие пользу. И желательно, которые можно выкинуть после использования laugh
    То есть вместо очередной машины я подарю конструктор или набор для творчества.

    #250436

    Tanya:)
    Участник

    [QUOTE]Если у людей есть, к счастью, возможность купить сто по сто всего всего, то зачем им экономить? [/QUOTE]
    А зачем людям сто по сто всего? Может, лучше потратить деньги на другие цели? Например, вместо покупки сто первой игрушки сходить в театр?

    [QUOTE]Приучать бережно относиться к вещам, воспитывать не потребительское отношение — это согласна. [/QUOTE]
    Вы не считаете, что как раз покупая «сто по сто всего» мы воспитываем потребителей?

    #250427

    Schwan
    Участник

    да-да, кажется мальчика этого Джованни звали)))
    А у тебя мальчишки как?Тоже рассеянные с улицы Бассейной?))

    #250425

    Schwan
    Участник

    Я со своим на третий день из больницы сбежала))Он тогда чуток до 3-х годков не дотягивал)))

    #250428

    Tanya:)
    Участник

    Нет, не похоже smile
    Малыши без присмотра не гуляют, так что пока ничего не потеряли. Старшему с 6 лет разрешаем одному гулять (недолго и с обязательными контрольными [s]выстрелами[/s] отмечаниями), у нас первый этаж и детская площадка на виду. За полтора года потери составили 3 единицы: выронил в траву разноцветный складной нож-отвёртку-компас, так и не нашёл; увели самокат, оставленный у скамейки, пока сын где-то лазил по деревьям; и летняя курточка была заброшена в городском лагере, сходили за ней уже осенью — нашлась!

    #250429

    Schwan
    Участник

    не, у нас все потери в школе) гуляем мы пока тоже все вместе или так,что я его вижу, хотя пару волнительных прецедентов пережила))
    У меня он из школы забывает вещи приносить….)

    #250430

    Schwan
    Участник

    ух, одну шапку нашел и принес…Так что на сегодня поедет «как человек»)))))))

    #250439

    Виктория001
    Участник

    Вот думаю, как объяснить свою позицию. Ребенок завален игрушками разными (в любой среднестатистической семье сегодня так) 100 машинок, 50 кукол и т.д. Ну и что? каждый раз когда идешь с ребенком в магазин, ребенок всегда хочет что-нибудь. Но вы же не всегда прям покупаете все что желает ребенок. Наличие 100 машинок — не говорит сегодня о благосостоянии. У меня ребенок любитель выбирать игрушки за 2 — 3 тыс. руб. Я их ему не покупаю, только на праздники в подарок. Я считаю что не количество игрушек воспитывает в ребенке потребителя, а не умение родителя объяснить отказ тогда, когда родитель не хочет (или не может из-за ограничения средств). Главное я считаю, чтобы в ребенке оставалось чувство желания. Вот взрослые получают зарплату. получая 5 тыс. думаешь — вот бы 50 тыс. получать,а больше и не надо. Но самое интересное, что когда начинаешь уже 50 тыс. получать, то уже думаешь — хочу 100 тыс. и т.д. Главным стимулом не становиться просто потребителем, а двигаться вперед и преодолевать трудности — это желания и цели. Человек имеющий цель в жизни с большей вероятностью будет реализован в жизни. Так вот и на фоне игрушек — не важно сколько у ребенка игрушек, главное чтобы родители оставляли ему эту лазейку с тем чтобы он хотел большего, чтобы ставил перед собой цели. Пока ребенок маленький (до 3 — 4 лет) можно позволить покупать все что хочет дитя, в зависимости от кошелька родителя. А вот когда старше, то нужно уже стимулировать. Хочешь что-то — заработай. Учеба, стих, помощь по дому и т.п. — все считается работой. Если нет денег у родителей для дорогих но очень желанных игрушек ребенком, то необходимо объяснять ребенку, что бедность — не порок, а лишь временное явление. И чтобы это явление действительно было временным, а не постоянным, то надо выучиться, получить хорошее образование, стать специалистом своего дела и тогда у тебя будет все что ты хочешь. Нужно уметь стимулировать детей.

    #250419

    Клориче
    Участник

    вести в семье денежные разговоры в конструктивном русле. беречь вещи, это не к экономии разговор. у моего 2-хлетнего ребенка картина выбрасываемой поломаной машинки в корне изменила отношение к игрушкам. игрушки просто жалко выбрасывать, а ломанными играть нельзя.
    и экономить, и зарабатывать, и копить. я даю ребенку играть с монетками, он уже 4000 «накопил» из этих денег мы покупаем ему игрушки.
    я беру ребенка с собой в банк, когда пополняю вклады, разговариваем о тратах с мужем при ребенке.
    зачем? что бы не выростить человека с сознанием нищеброда. как то так.

    #250441

    Клориче
    Участник

    мы практикуем «записывание в блокнотик».
    -Мамака, смати кран! (берет в руки кран за 3000р) кран хотю.
    -Ах какой кран, с ковшом. с радиоуправлением, за (блин) 3000р. красивый, желтый. тебе нравится этот кран. (заметьте, я не говорю «о ужас, положи кран сейчас же, ты офигел, он бешеных денег стоит.»)
    -Да, кран хотю.
    -Мне тоже очень нравится этот кран, а он дорого стоит. давай с папой обсудим, его покупку вечером. а я запишу, что бы не забыть. что ты хочешь кран. (записываю)
    ребенок кладет коробку на место.
    кран мы купим, но через пару месяцев.

    #250443

    marion
    Участник

    Ответить на эти вопросы мне теоретически куда сложнее, чем решить на практике).
    Я сама, по жизни, к большинству вещей неаккуратна и нетребовательна. Покупаю недорогие вещи, использую, пока не сносится. Или пока не надоест. Тогда смело выбрасываю. Как-то так же получается и с детскими игрушками. Мелочь по 20-30 руб. спокойно могу купить, чтоб ребенок поиграл по дороге или в очереди, и если после этого они потеряются, ничего страшного. К дорогим игрушкам, ест-но, другое отношение: по праздникам, торжественным случаям, иногда предлагаем ребенку самому накопить часть стоимости.
    Так что да, самое главное — насколько стоимость вещей соотносится с семейным бюджетом, и с привычками, запросами родителей/детей тоже.

    #250405

    Roza 1974
    Участник

    Света, кажется, дети ненавидят басейные шапки. Оно им и ненадо! Пусть без шапки, лучше команды будет слушать. Конечно, это может быть строгое правило бассейна ‘без шапки нельзя’, но если можно без них, то лучше без них. Они ребенку не несут никакой пользы.

    #250406

    Schwan
    Участник

    Роза,привет!Нет, в бассейне он без шапки плавает) Тут даже никто и не требует плавательных шапочек) Это мы простые осенне-зимние теряем/забываем…А на велике с влажной головой 3 кг при +5 я не рискую: не хочется с менингитом или еще какой бякой познакомиться.:crazy:

    #250447

    Roza 1974
    Участник

    Я думаю, что ребенок не всегда может понимать слово ‘экономить’, можно не объясняя сложных механизмом экономии, просто не превращать в привычку покупать избыточно итд. Не превращать в привычку ‘сдавать деньги в магазин’. Объяснять просто ‘ это для меня/нас дорого, это нам не надо!’ то есть это будет стилем жизни, как чистить зубы, гулять, и тд.

    #250444

    Клориче
    Участник

    я исключительно случай из практики описала. а на игрушки за 20-30р, да еще которые теряются очень много денег уходит, причем именно в помойку.

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 179 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.