Математика
В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление ЛенаШ 11 года/лет, 4 мес. назад.
-
АвторСообщение
-
21.09.2013 в 12:33 #239542
Холодает, тело к зиме готовится, жир запасает))) у меня тоже жор почти неостановимый осенью между теплом и пока отопление не включат))))
21.09.2013 в 12:37 #239543А про худой лучше, чем в меру упитанной-это смотря какая худоба. Я после института худела(а то разъелась на ночных бутербродах с колбасой за книжкой), дохуделась до 57. А для меня норма по формулам 68: все мысли были о том, что я съесть собираюсь и во что мне это «выльется»,ну и бодрости такой как в 65,например, не было.
21.09.2013 в 12:50 #239544ну, мне до -10 ниже нормы дохудеться не представляется реальным) Моя рассчетная норма 58. -10 это 48. Это невозможное что-то совсем) Поэтому я о том не переживаю, что истощение не гуд) Мне оно не светит))
21.09.2013 в 19:15 #239545Спросила у своего, он же тоже в 4м классе, как им объясняли, а то они с начала 2го класса такие уравнения решают. Сейчас у них, чтобы до Х добраться, надо 5-7 действий с многотысячными числами произвести и на деление, и умножение, и сложение, и вычитание :shock:. Толку не добилась — «Там же все понятно». Хотя, у них сейчас новые девочки пришли, которые вообще уравнений не проходили, и тоже никак не могут понять, с чем их едят. Учительница сказала, не напрягайтесь, оно само придет, пусть через 2-3 недели, но практика поможет.
21.09.2013 в 20:29 #239546у нас гуманитарная, языковая школа. Но мне бы и математику хотелось не запустить-упустить… очень.
21.09.2013 в 20:38 #239547А я так про английский беспокоюсь
22.09.2013 в 01:56 #239548позанимались вечерок математикой. Чета мне немного плоховато) Но не настолько как в первые годы обучения.
Учебник наполнен на мой взгляд примитивными задачами нескольких типов. Ну и малая их какбы решает. Если не путается с вычислениями и порядком действий — кого там в классе было больше и во сколько или на сколько, и сколько это в сумме. Ошибки эти глупые часто из-за того что рука не набита. За последнюю контрольную 8 — она говорит все решила, скорее всего напутала гдето. Текущие за урок — 10ки. Но я понимаю что мы рядом не валялись с тем, как и что решают дети в математических школах.
Но хоть эти простые задачки имеет понятие как решать, все же легче. К концу 2го класса был полный швах даже с этим, еле тогда подтянула я ее за последнюю четверть. И каж лето занимемся.
Среди этой массы элементарного встречаются задачки повышенной типа сложности, отмеченные звездочкой.
Ну например, чтоб было понятно.
Отрезок длинной 490 см поделили на отрезки по 6 см и по 8 см. Количесто таких и других отрезков — одинаковое. Так сколько их вышло. Вот такую задачу обьясняла, обьясняла, дочь пускала слезу, хоть я умудрилась выержать ласковый тон, на ор не переходила)) рисовали, на пальцах и на жестах)) Каж ребенок остался с оч смутным представлением, как решилась задача, и уж обратную или переиначенную подобную сама точно не решит.
хны. хны-хны.:cry:
Получается что если нет уклона-специализации — с предметом можно проститься. Или заниматься отдельно-дополнительно. На что у нас просто времени нет с 3мя иностранными и танцами. И это моя мама кабы занималась, занималась с ней летом на каникулах. Ну вот получается что это так, вцелом ознакомиться с предметом и освоить чуть элементарное, Но на уровень — как надо быть гоовым к вступительным, в таком режиме нам не выйти низачто.
Нельзя конечно обьять необьятное… Но чета с утратой матеши мне не примириться. Я бы лучше пару иностранных, нем и франц, выкинула бы, а матешу и инглиш усилила бы. Но пока не вижу как.
В то же время оч хорошо с ними занимаются мовой да читанням. Натягивают, натягивают писать планы, сочинения, основные мысли произведения, пересказывать, читать, писать и пр.
Этим довольна. Разрешили презенташки делать на компе к внеклассному чтению. Но информатики у нас нет. Сама учу их делать, вот вторую с ней склепали — презентацию народной сказки «Ох»)) Точно ох с учебой этой)) Искать картинки в инете, вставлять, компоновать материал на слайдах, шрифты, фоны — малой нравится. Уже сама ищет, выбирает, читает — что будет представлять, а я оформить помогаю.22.09.2013 в 03:52 #239549Отрезок длинной 490 см поделили на отрезки по 6 см и по 8 см. Количесто таких и других отрезков — одинаковое. Так сколько их вышло.
это ж задачка в 2 действия:
6+8=14
490/14=35 (35 по 6 и 35 по 8 )22.09.2013 в 09:57 #239520О! Очень советую перечитать эту книгу. В ней прекрасно объясняется, как решать эти задачи. Без всяких иксов, просто на пальцах. До сих пор помню — мне эта книжка необыкновенно помогла с математикой в 3 классе))).
Иксы очень удобны, когда у ребенка развито абстрактное мышление. А если с ним туго (у моей Наташи ваапче отсутствует) — они только путают. Торчит тут, совершенно непонятно, что это такое, только с мысли сбивает)).
Я бы объясняла так: представь себе эти яблоки и груши: вот они лежат перед тобой на столе, в двух тарелках. Яблок больше на сколько? — на два. А теперь мы эти два яблока съели. Одно тебе, другое мне, хрум-хрум))). Сколько теперь стало фруктов в целом? На 2 меньше. 10-2.
Сколько теперь стало яблок и груш? Одинаково (еще раз напомнить, что было-то больше на 2, но мы эти лишние 2 съели).
Ну а раз одинаково, значит, получившуюся цифру поделим на 2. И так далее.22.09.2013 в 10:30 #239553а знаете как на пальцах таблицу умножения на 9 показать?
http://www.bing.com/images/search?q=multiplication+table+9+on+fingers&id=1276486E5E65BEE2649AC604DA32E601A672DD8C&FORM=IQFRBA#view=detail&id=B35728E3CB5937A7B99A6C01385E257141C3CAF4&selectedIndex=2322.09.2013 в 10:36 #239550ага)))
4й класс.
и вот на этом уровне проблемы(((22.09.2013 в 10:39 #239554даа)) такое знаю))) мне этот фокус еще дед в детстве показал, передала Полине по наследству)))
Фуух, табличку вроди уже успешно преодолели) Хотя без большого объема практики делает глупые ошибки и с этим(22.09.2013 в 10:57 #239521да, Марин. вот так и обьясняла. Гы, ребенок начал неожиданно упрашивать — а позанимайся со мной математикой. Велела им с папой не забыть взять на выхи со школы книгу. Ну и стала оттуда задавать задачки подряд. Ребенок был оч разочарован))) оказалось она ожидала что я как в прош раз буду задавать и задавать задачи этого типа, которуый она наконец догнала)))) а я ж давай подряд разные, чтоб выявить где еще затыки — с наливанием-выливанием бассейна, с пешеходом и велосипедистом или с взвешиванием яблок и слив))))
Ой, а мне с х и у проще. Сразу все укладывается в схемы. Без них ну такие то тоже задачи могу.)) Но если более сложные — мозги раскорячиваются, раскорячиваются и порой ну никак не поймаю мисль)
И я понимаю, я сама помню что х — довольно стремный, непонятный поначалу зверь. И какбы надо привыкнуть к нему на простом и очевидном. Чтоб в сложных задачах он стал надежным помощником. И они этот х вроди и проходили. А в решениях вижу, избегают, на логику упор. И я не пойму как быть. Толи положиться уж на школу — пусть учат себе. И в то же время осознаю что это трусливая мыслишка) С таким объемом и уровнем нифига на выходе не будет. Надо заниматься. Самой. А когда… Перегружать же тоже неохота. Она с уроками сделанными на выхи пришла. Вот вчера полдня и до ночи презенташку вместе делали да матешей занимались. А вот оказалось еще слова по инглишу на диктант надо. И стих на франц на вторник, но она уверяет что легкий, сама в школе в понедельник выучит. Но я с тем что напамять, пока не полагаюсь. Прошу в понедельник после танцев всеже принести и проверить — выучен стих или нет.
Колебаюсь между этим — ребенок должен отдыхать. И другим — нифига он отдыхать не должен, в детстве самые лучши мозги, и надо изо всех сил их развивать, нагружать, чтобы использовать этот потенциал. Просто надо занятия эти сделать интересными, приятными, увлекательными для ребенка, чтоб например задачки решала как головоломки, проекты делала как творческий порыв. К этому стремлюсь( Но педталанта видимо не имею. И она у меня повадилась — как что не получается сходу-слету — поливать домашку потоком горьких слез. А меня это так бесит. Что любое напряжение, необходимость превозмочь себя, вызывает тоску-печаль-слезотечение, что нет этого азарта и упора — а я смогу, я справлюсь.22.09.2013 в 11:13 #239522Я помню про себя: мне математика плохо давалась все первые 5 классов. Ну как плохо: в основном на 4, 5 выходила всегда с трудом, с помощью родителей. Примеры — спокойно, а вот с этими задачами трудно. Но в 6 классе, когда пошла алгебра, у меня тут же образовалось твердое 5, и по ней, и по геометрии, и до конца школы никаких проблем не было.
Я даже не знаю, почему, но мне кажется, что количество перешло в качество — пока мы решали эти задачи, где-то в голове откладывался опыт, и нарабатывалось это самое абстрактное мышление…
Ведь в школе не случайно так и делают: сначала дают один и тот же тип задач, решают, решают, решают, пока не утвердится алгоритм. Потом переходят к другому: например, про бассейн и трубы, и тоже — решают, решают, пока все не поймут и не запомнят.
А выработать единый алгоритм для всех задач (вот эта подстановка неизвестного через Х) — это для третьего класса слишком трудно. Не торопись. Полька твоя права: лучше бы вы в выходные решали и решали задачи одного типа, она бы радовалась и наслаждалась, что это у нее получается), Ну может еще подобрали задачу, которая чуть-чуть отличается. Скажем, если разница не «на 2», а «в 2 раза»).22.09.2013 в 11:17 #239523В том же «Вите Малееве» была такая задача:
мальчик и девочка рвали орехи, мальчик сорвал в 2 раза больше девочки, всего орехов столько-то — сколько сорвал мальчик и столько девочка? Он нарисовал мальчика с двумя карманами, девочку с одним карманом, а всего их, значит 3. тут-то и щелкнуло).
Еще там был пример, аж на целую главу)) там мальчики решали задачу, которая вообще решается через два неизвестных и два уравнения — но они решили на пальцах, путем логических рассуждений. Очень интересно! -
АвторСообщения
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
Последние ответы
Последние темы
Искать в форумах