«Китайская народная притча»

В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление  Evgeniya TM 9 года/лет, 2 мес. назад.

Просмотр 8 сообщений - с 1 по 8 (из 8 всего)
  • Автор
    Сообщение
  • #35282

    Evgeniya TM
    Участник

    [i]О толерантности, свободе выбора и системах воспитания…))[/i]
    Однажды к Мастеру Вану пришли трое его детей, и каждый желал странного.
    — Отец, — жеманясь и краснея, сказал старший сын. — Мне кажется, я люблю мужчин больше, чем женщин. А среди мужчин я больше всех люблю Сунь Ахуя из соседней деревни. Он такой… такой!.. он как Бьякуи из «Блича»! Я понимаю, ты хотел видеть во мне опору в будущем, продолжателя рода и наследника своего мастерства, но… извини, я хочу иначе. Ничего, если я приведу в дом Сунь Ахуя, и мы будем спать в одной кровати и сидеть у огня, держась за руки?
    — Папа, — потупясь, сказал средний сын. — Мне кажется, я пацифист и не могу даже смотреть на оружие, мясную пищу и чужие страдания. Я понимаю, ты хотел бы видеть во мне сильного воина, победителя и защитника, который прославится на всю Поднебесную, но… извини, яхочу иначе. Ничего, если ты отмажешь меня от армии, и мы возьмем в дом нашего поросенка, которого мы откармливаем на Праздник Фонарей? Я назову его Пикачу, буду купать в теплой воде, повяжу на шею синий бантик, и мыс Пикачу будем кушать только растительную пищу!..
    — Папа! — сказала любимая дочь Мастера Вана, Ма Сянь, водя изящной ножкой по глиняному полу. — Ты знаешь, я ведь молодая, красивая и умная девушка. Поэтому я хочу самореализоваться и пожить для себя. Я понимаю, ты хотел бы видеть во мне любящую жену своего мужа, умелую хозяйку и заботливую мать многочисленных внуков, но… извини, этого не будет. Ничего, если я уеду в город, стану там офисным работником, сделаю карьеру и стану чайлдфри? А по выходным я буду приезжать к тебе в дом престарелых на своем «Матисе» и куплю тебе замечательное кресло-качалку…
    Мастер Ван уже открыл было рот, чтобы громко высказать детям все, что он о них думает, но таки не издал ни звука. «А нужно ли? — подумал он вдруг. — Да какое же я имею право решать за своих детей, как им жить, с кем спать, что есть, во что верить? Они же самостоятельные личности! Ну и что, что старшему всего семнадцать? Подумаешь, мне не нравится! Ничего, потерплю, зато дети мои будут счастливы! В конце концов, чем цивилизованнее человек, тем он толерантнее, так неужели я буду вести себя как дикарь?!»
    — Хорошо, — устало сказал он, — живите как хотите.
    …Прошло десять лет.
    Дети жили как хотели. Старший после долгих хворей и мучений умер от СПИДа. Средний все больше времени проводил в свинарнике, пристрастившись к паленому эрготоу и всех хряков научив выпивать вместе с ним; время от времени он просыпался, некоторое время философствовал с Пикачу о том, что наш мир — это не более, чем скопище зловонных нечистот, и снова засыпал. Дочь поначалу разбогатела в городе. Но в один прекрасный день она пресытилась партнерами по бизнесу, и все они показались ей чересчур стары и немощны для ее ложа. А молодой любовник, которого она за справедливую цену наняла для оказания сексуальных услуг, ловко подделал ее подпись, перевел на себя все ее активы и оставил без гроша; дочь вернулась к мастеру Вану, душой устремилась к самосовершенствованию и проводила дни под засыхающим утуном, неустанно читая мантру «Все сволочи… все подонки». Мастер Ван исправно выносил за нею горшок и с ужасом думал о том, кто же будет это делать, когда сам он вконец одряхлеет: ведь Небо не послало ему ни внука, ни даже внучки.
    Как-то он пришел к соседу поделиться своим несчастьем и увидел, что Мастер Чжан сидит в беседке перед садом камней, пьет сливовое вино и курит свою любимую кривую трубочку.
    — Как поживаешь, сосед? — спросил Мастер Ван. — Все ли в порядке? Что детишки?
    Мастер Чжан неторопливо отпил из чашки и ответил:
    — Старший сын увлекся расшифровкой эпитафий на древних надгробиях, познает величие прошлого и хорошо зарабатывает. Он женился, живут душа в душу, у них в городе большой дом. Средний сын служит в императорской коннице на южной границе. Он начальник «длинной сотни» конников. Враги боятся его, как огня, друзья любят, подчиненные уважают, а начальники ценят. А дочь — что ж, вон моя красавица-дочь, ее любимый муж и пять моих внуков…
    — Невероятно! — вскричал Мастер Ван. — Но разве десять лет назад твои дети, будучи молодыми, горячими и глупыми, не приходили к тебе, желая странного?!
    Мастер Чжан степенно кивнул.
    — Как же тебе удалось воспитать таких славных детей?!
    — Я просто сказал им, что если они не перестанут валять дурака, я пере…бу их лопатой.
    …С тех пор учение Свободной Личности в Поднебесной пошло на убыль, а учение Просветляющей Лопаты расцвело. О, страждущий Просветления! Стань на Путь Лопаты! И да будет тебе Нирванна.
    [i]Взято на просторах vk.com[/i]

    #290373

    Nullite
    Участник

    Ну и в довершение Китайской народной притчи, я расскажу Американскую народную притчу :good:

    Однажды к фермеру Джону пришли трое его сыновей и попросили странного:

    Отец, — жеманясь и краснея, сказал старший сын. — Мне кажется, я люблю мужчин больше, чем женщин. А среди мужчин я больше всех люблю Джека, сына соседенего фермера. Он такой… ну как Джейсон Стэтем. понимаю, ты хотел видеть во мне опору в будущем, продолжателя рода и наследника своего мастерства, но… извини, я хочу иначе. Ничего, если я приведу в дом Джека, и мы будем спать в одной кровати и сидеть у огня, держась за руки?
    Папа, — потупясь, сказал средний сын. — Мне кажется, я пацифист и не могу даже смотреть на оружие, мясную пищу и чужие страдания. Я понимаю, ты хотел бы видеть во мне сильного воина, победителя и защитника, который прославится на все штаты, но… извини, я хочу иначе. Ничего, если ты отмажешь меня от армии, и мы возьмем в дом нашего поросенка, которого мы откармливаем на рождество? Я назову его Роджер, буду купать в теплой воде, повяжу на шею синий бантик, и мы с Роджером будем кушать только растительную пищу!
    Папа! — сказала любимая дочь фермера Джона, Сидни, водя изящной ножкой по деревянному полу. — Ты знаешь, я ведь молодая, красивая и умная девушка. Поэтому я хочу самореализоваться и пожить для себя. Я понимаю, ты хотел бы видеть во мне любящую жену своего мужа, умелую хозяйку и заботливую мать многочисленных внуков, но… извини, этого не будет. Ничего, если я уеду в город, стану там офисным работником, сделаю карьеру и стану чайлдфри? А по выходным я буду приезжать к тебе в дом престарелых на своем «Матисе» и куплю тебе замечательное кресло-качалку…
    Фермер Джон хотел уж было разрешить своим детям жить, как вздумается, но впоследний момент подумал: «Китайцы же такие мудрые! у них многовековые традиции. Дай ка я не буду таким толерантным и запрещу детям такое безобразие»!
    -Нет, сказал фермер. Вы будете жить так, как подобает достойным детям.
    Прошло десять лет.
    Старший сын женился на девушке, но, так как он любил только Джека, у них с девушкой ничего не получилось. Более того, после развода девушка отсудила у него половину состояния. Страдая от запретной любви к Джеку и обиды на своего отца, старший сын вскрыл себе вены в ванной, оставив предсмертную записку, в которой обвинил во всем отца.
    Средний сын пошел в армию. Где, в первый же день спецоперации на территории другого государства был убит вместе со всем экипажем хаммера, перевозившего его к месту дислокации основных сил, осколком разорвавшегося фугасного снаряда.
    Фермер Джон насильно выдал замуж свою дочь Сидни за сына фермера Хью. Поначалу вроде как и жизнь у них пошла своим чередом, они нарожали троих замечательных деток. Но вскоре отец Хью умер, и он запил. Через два года запоя он пропил все: Дом, ферму… вообще все! И умер, не протрезвев. А Сидни, так и не научившись никакой профессии с тремя детьми на руках вынуждена скитаться по миру и бродяжничать. Конечно, мистер Джон приютил свою дочь, но он уже был слишком стар, и его доходов уже практически не хватало на содержание Сидни и трех ее сыновей, старшему из которых было 6 лет. Он с огорчением думал о том, что же будет, когда его руки уже совсем перестанут его слушаться и он не сможет работать на своей ферме.

    #290374

    Nullite
    Участник

    Фермер Джон зашел к своему соседу, Мэтью, поделиться свои несчастьем. Тот пил виски и курил свою любимую гаванскую сигару.
    Как поживаешь, сосед? — спросил фермер Джек. — Все ли в порядке? Что детишки?
    Мэтью неторопливо отхлебнул золотистое виски и ответил:
    Старший сын связал свою жизнь с молодым модельером. Да, пусть его считают гомосексуалистом, но сейчас у них бизнес в Европе. Наверняка ты слышал про них: Дольче и Габбана.
    Средний сын — руководитель фонда «Зеленый мир». сейчас они занимаются спасением редкого вида птиц в Конго. Он очень уважаемый и богатый человек.
    А дочь — руководитель отдела корпорации Эппл в одной европейской стране. Сейчас она зарабатывает около десяти миллионов долларов в год, но взгляды на детей у нее поменялись. Теперь она вышла замуж за руководителя отдела в ее фирме и они ждут своего первого ребенка!
    Как же тебе удалось воспитать так своих детей? — спросил Джон.
    Очень просто. Я просто проявил толерантность в их воспитании!
    С тех пор В США культ толерастов процветает, а гей-парады захватывают мир

    #290375

    Evgeniya TM
    Участник

    :friends:

    #290376

    Marikita
    Участник

    А главная прелесть ситуации в том, что никогда точно не знаешь, какой из методов будет хорош именно в данном случае smile

    #290377

    marion
    Участник

    На данную тему хорошо сказано здесь:
    http://mama.ru/post/nu-hot-nemnogo-o-mamskom

    #290378

    Marikita
    Участник

    Хик, мне тоже именно это вспомнилось ))

    #290379

    Evolet
    Участник

    :Bravo::good:

Просмотр 8 сообщений - с 1 по 8 (из 8 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.