Как воспитывать не совсем здоровых детей
В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление ilynx 12 года/лет, 8 мес. назад.
-
АвторСообщение
-
02.04.2012 в 16:16 #20708
Недавно встречалась со знакомой — у нее 8 летняя дочь. С рождения у девочки были некоторые проблемы со здоровьем (если она начинала плакать, то заходилась и синела – вывести из этого состояния можно было, встряхнув ее или отвлекая чтобы до этого не доводить). В связи с этим, ребенок рос очень избалованным, и не знающим слова нет.
На сегодняшний день девочке 8 лет. Она учится в школе. Успеваемость никакая, постоянные капризы и психи. Проблему со здоровьем она переросла. Но как быть сейчас с воспитанием? Приходится ломать ребенка. Недавно ее мама приняла решение обратиться к специалисту.
Как вы считаете, каким образом нужно воспитывать детей, имеющих с рождения некоторые проблемы со здоровьем? Можно ли их баловать во всем или же нужно несмотря ни на что соблюдать правила воспитания? С какого детского возраста при виде начавшихся проблем лучше обращаться за помощью к психологу?02.04.2012 в 16:27 #198161Баловать во всем не стоит никого и никогда (ИМХО, разумеется), определенные рамки должны быть всегда.
Но как-то вы очень уж обобщенно пытаетесь подойти к вопросу, а здесь ведь все очень и очень индивидуально: какие именно проблемы со здоровьем? с воспитанием? какой характер у ребенка? у родителей? и т.д. и т.п., без такой конкретики обсуждение совершенно бессмысленно.02.04.2012 в 16:30 #198165ой,как сложно…
тут,наверное,многое от степени и характера болячек зависит..
буквально на днях пролистывала книжку нашего немецкого родственника о том,как быть родителям,чьи детки больны диабетом…Это такое руководство для родителей,так вот он считает,что во-первых,надо объяснять ребенку,что с ним и как, во -вторых учить его как с этим жить, ну и в третьих,таким деткам очень нужна дисциплина02.04.2012 в 16:33 #198162не помню как точно называется заболевание. оно неврологического характера — если девочка начинала плакать, то тут же заходилась, синела (могла потерять сознание). Т.е. врачи плакать запретили категорически.
а у детей в возрасте примерно 3х лет кризис — они капризничают по поводу и без… вообщем пришлось маме плясать и так и эдак чтобы детка не плакала. сейчас вот к чему пришла. Девочка учиться может но ей просто не хочется сидеть и читать — лень. Заставить кроме как насильно и с ремнем не получается, никакие уговоры не помогают. семья не очень обеспеченная поэтому подкупать подарками не получится… тупик короче02.04.2012 в 16:38 #198166ну а как ты это с маленьким совсем будешь эту дисциплину соблюдать? получается до определенного возраста ни в чем не отказываешь, а потом что?
02.04.2012 в 16:48 #198167вон Шпак уже внизу ответила,как эту дисциплину соблюдать…Я же могу только теоретизировать на основе просмотренной книги))
в данном случае,если речь о детках с диабетом,то от этой самой дисциплины (сначала родительской) просто зависит жизнь ребенка
ну а пример родителей — уже воспитание ребенка (это уже не по книжке)))))
И что значит не в чем не отказываешь — больному ребенку как раз родитель во многом вынужден отказывать,например в традиционных сладостях…ребенка не надо жалеть 9ой,как-то не хорошо звучит),ну в том смысле,что ему просто надо помогать,а не охать,ах,ты наш бедненький,больнехонький и т.п.02.04.2012 в 16:54 #198163Ир,в чем-то похожая ситуация у моей подруги…Когда ей поставили какой-то неврологический диагноз и выдали похожие рекомендации ей было 4 года.Подруга не танцует и не ублажает,она просто очень много разговаривает с ребенком и научилась ее просто гениальным образом переключать…Сейчас дочке будет 6…Я не могу назвать ее очень избалованной.
Ну а в 8 лет,маме,конечно,надо быть очень последовательной в своих требованиях и самой максимально проявить характер
ну как-то так если по бытовому рассуждать…02.04.2012 в 17:06 #198164в 4 года ребенок уже понимает и до этого возраста уже выработана определенная дисциплина, а у них с рождения…
но в целом я согласна что какая-то дисциплина должна быть сразу…
но там понимаешь с рождения таскаешь на руках, отвлекаешь, постоянно занимаешься, даешь что просит или если совсем нельзя стараешься переключить внимание… наверное как-то так02.04.2012 в 17:20 #198168[quote]В описанном вами случае к психологу нужно идти всей семьей, а не только ребенку, у мамы видимо тоже проблемы.[/quote]
Вот полностью согласна.
Почему же «нельзя плакать» обязательно равно «ни в чем не отказывать»?! Ребенку любого возраста можно отказать в неразумном желании или добиться от него выполнения требуемого БЕЗ СЛЕЗ: путем уговоров, уступок, отвлечения/переключения внимания и т.п. Да, это требует немалой фантазии, терпения, времени — но в будущем окупается просто на 1000%. А страусиная политика «возьми/делай что хочешь, только не плачь!» в краткосрочной перспективе куда как проще и легче … только вот и проблем потом приносит на те же 1000% больше.02.04.2012 в 19:03 #198170Да, в восемь лет уже несколько поздновато, но наверное не все потеряно. У меня ребенок аллергик и астматик-это все же другое. Наверное, самый простой вариант у неврологических больных детей-это дать что хочет, то есть баловать, поэтому так и получилось.
Правила,конечно, нужны. Ведь ребенок растет и ему придется столкнуться и с отказами, и с грубостью, что он будет делать, если ему всегда потакали.
Есть у нас одни знакомые, всем говорили,что воспитывают сына по японской методе, когда ребенок до 5 лет баорин, потом до 14 (вроде) раб.ну с первым периодом они справились, а про второй забыли, так вот сынуля их дебил-дебилом, вести себя вообще не умеет, учится плохо..02.04.2012 в 20:34 #198169плакать нельзя потому что такая особенность неврологического заболевания — когда ребенок плачет, то он не просто плачет а заходится без звука, синеет и может потерять сознание, это очень плохо для головного мозга. и вот таких ситуаций родителям нужно как угодно, любыми путями избегать. это очень опасно.
02.04.2012 в 20:59 #198171очeнь aктуaльный вопрос для мeня. я ужe много лит-ры прочитaлa, вывод один, воспитывaть кaк нормaльного, здорового рeбeнкa. дочкe год, мы ужe 2 рaзa были у психологa! ну тaм, конeчно, со мной рeкомeндaтeльныe бeсeды вeли.
03.04.2012 в 01:45 #198183Воспитывать, опираясь на рекомендации специалистов — психолога, невролога, дефектолога, психиатра, в зависимости от сложности случая. Психологи, я знаю, с 6-тилетками уже очень продуктивно работают.
Если физически малышу плакать нельзя, то, конечно, из кожи вылезешь, чтоб только не плакал.03.04.2012 в 08:02 #198172Белка, случай то другой, но не менее сложный. Потому я и не говорю, что баловать нельзя. У нас тоже неврологии навалом, она тоже может посинеть в плаче, и у нас было кровоизлияние в мозг, больше нам не надо.Вообще, я считаю, что детей надо баловать, для того они и дети. НО в меру! Чтоб у ребенка не потерялось уважение и ценность.
03.04.2012 в 09:21 #198184Сын №2, когда был маленький, стоило ему разнервничаться и разреветься начнал задыхаться (бронхиальная астма). В возрасте 1-2 лет далеко не все можно объяснить ребенку, да и в таком состоянии он вряд ли что услышит. Поэтому да, при каждой начинающейся истерике, его сразу брала на ручки, старалась поскорее успокоить, иногда любой ценой. Т.к. синеющий и задыхающийся малыш производит впечатление…
К возрасту 4 -5 лет при правильном лечении БА стала иметь более щадящий характер, а капризы и истерики стали носить более осознанный и направленный характер. Он просто таким образом «взламывал» все нельзя. Это уже становилось очень серьезной проблемой. С одной стороны, дооравшись до посинения, он также начинал задыхаться (приходилось откачивать), с другой стороны нельзя было во всем есу потакать.т.к. это уже явно было ему во вред. Ситуация на тот момент смягчалась тем, что общественное мнение было к этому ребенку весьма благосклонно, он был такой лапочкой, что ему все сходило с рук, даже истерики (другой бы ребенок уже 10 раз получил клеймо невоспитанного, противного и проч.). Но я прекрасно понимала, что если ребенок не научится себя дисциплиноровать и соблюдать какие-то правила, из него получится асоциальная личность. Ситуация становилась для меня просто ужасной.
И однажды мои нервы не выдержали. В разгар очередной истерики, когда все логические доводы были исчерпаны, попытки успокоить не увенчались успехом, попытки оставить одного, чтоб пришел в себя,тоже, когда ребенок продолжал орать и начал уже задыхаться, у меня вдруг сделался какой-то эмоциональный ступор. Я вдруг перестала бояться, что он умрет. У меня просто закончились на это силы. Я подошла к нему, взяла за плечи и, глядя в глаза, спокойнои четко сказала: «Я не могу выполнить твое требование,т.к. это невозможно. Ты можешь продолжать орать, задыхаться. Да, ты можешь от этого умереть. Но это ТВОЙ выбор. И сделать с этим я ничего не могу. ЭТО ТВОЙ ВЫБОР, успокоиться или задыхаться.» На ребенка это подействовало как ушат холодной воды. Он замолчал сразу.
С тех пор, при начинающейся истерике, мне стоило только посмотреть ему в глаза и четко произнести: «Это ТВОЙ выбор!» — истерика прекращалась и можно было конструктивно решать проблему.
Наверное, это слишком жестко. Но вот так получилось. -
АвторСообщения
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
Последние ответы
Последние темы
Искать в форумах