Мать-тигрица. Достижение детьми успехов.

В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление  ЛенаШ 13 года/лет, 6 мес. назад.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 92 всего)
  • Автор
    Сообщение
  • #28788

    ЛенаШ
    Участник

    Раздосадованная, растроеннаяне не слишком высокими результатами дочкиного окончания первого класса престижной школы(одна треть пятерок, две трети четверок), я обсуждала по Скайпу эту тему с сестрой. Сестра живет в Штатах, у нее дочь в этом году закончила школу и поступила в колледж, но не в тот самый-самый что хотелось бы, так как где-то поленилась. Обсуждали инфантилизм детей и воспитательные меры. Сестра уговаривала меня «не мучать 6-летнего ребенка», в качестве антипримера приводит Мать-тигрицу.
    Оказывается, в Штатах сейчас оптимальная мера строгости как раз тоже активно обсуждается, на повестке дня. Американских детей растят очень мягко. И вот дети китайских иммигрантов начали обходить американских по всем статьям. И китайская мама написала книгу о своих методах жесточайшего воспитания, которые дают результат. Книга Мать-тигрица всколыхнула американское общество, вызвала протесты и негодование.
    Выкладываю ссылку на статью о тигрином воспитании и его обсуждение.
    http://www.svobodanews.ru/content/transcript/2320619.html
    А вы бы хотели, чтоб ваши дети были успешными? Готовы ли вы на жесткие меры ради успеха детей? Или меры не нужны, успех дается не только завзятым, но и просто увлеченным? Или успех не нужен, главное уметь быть счастливым и при отсутствии успеха? Или это философия лузеров? Или успех детей не должен вообще быть предметом внимания родителей, это противоречит безусловной любви и говорит о себялюбии родителей не за свой, а за ребенкин счет?

    #169965

    marion
    Участник

    Гм… одна треть пятерок, две трети четверок — очень неплохой результат для престижной школы. Чем ты недовольна?
    Про эту китайскую маму я читала. Однозначно — перегиб палки. Я ставлю задачей для сына не достижение успеха, а ответственное выполнение своих обязанностей. Вот как-то так — сделай все, что можешь, и будь что будет. Только по-честному. Не убедит он меня, что по физике и математике «может» всего только на 4 — знаю, что «может» на 6))). А по рисованию и экономике — да фиг с ней, с четверкой.

    #170036

    Гайка
    Участник

    прочитала.страшная женщина эта мать тигрица(
    но упорная.заставлять не в минуты злости .а ежедневно..это тебе не семечки лузгать.сила воли убийственная.не женщина а китайский танк!
    я б так как она не смогла.не семья а казарма. родители как гнусные прапорщики(

    #169966

    ЛенаШ
    Участник

    [quote]Гм… одна треть пятерок, две трети четверок — очень неплохой результат для престижной школы. Чем ты недовольна? [/quote]
    Так это ж 1й класс, когда в основном отметки поощрительные. Стремно во втором до трояков не докатиться.

    #170037

    ЛенаШ
    Участник

    И видишь, в итоге лучшие места у них там занимают китайцы, воспитанные по такой системе. Не обидно будет если воспитанным мягче придется этим танкам только гусенички чистить?

    #169967

    Гайка
    Участник

    лена)успокойся.
    вот скажи .что случилось с тв одноклассниками отличниками.или троечниками?прям что все кто на 3 учились. они в дворниках и алкоголиках сейчас? а отличники президенты?
    какая разница какие у тв девочки отметки.все же оценки это не всегда знания.а если знания то определенные.разве стоит так вот себя накручивать из за этой лабуды?)

    #170038

    Гайка
    Участник

    думаю всем места хватит.там же сказано. маму эту да. воспитывали по этой системе. но ее мужа воспитывали нормальные люди.и в итоге они равны.так зачем тогда портить отношения со своими детьми из за своих личных целей.если можно все сделать не устраивая в своем доме.в детской. казармы!

    #170026

    ЛенаШ
    Участник

    [quote]сделай все, что можешь, и будь что будет. Только по-честному. [/quote]
    Марин, а бывает так, что для получения желаемого результата надо сделать сверхусилие? Не просто что можешь, а многократно больше, и не рвануть одномоментно, а день за днем? Научаешь этому детей? И как?

    #169968

    ЛенаШ
    Участник

    Да нет, нету прямой зависимости, конечно. И как раз не факт, что эти суперуспешные ученики станут суперуспешными в жизни — уметь учится и уметь создавать — вещи несколько разные. И все же, когда получаешь табель, или счидишь на открытом уроке, и видишь что другие детки справляются лучше, при таких же исходных данных, что и у твоего, это ж вызывает определенные эмоции, мысли? Или их надо прогнать, заесть тортом? Ты не паришься этим, пускаешь на самотек? (я не спорю, я спрашиваю, т.к. не знаю, как правильно)

    #170039

    ЛенаШ
    Участник

    Я предложенной системы не то что не одобряю, ужаснулась, как и все. Я ее привела, как крайность. Знаешь, есть такой метод: чтобы понять суть проблемы, утрируй ее до одной и до другой крайности. Вот чтоб нащупать эту середину — между полным балдежем и полным гестапо. Я почувствовала, что скатываюсь в балдежь по своей лени, добродушию и под влиянием окружающей тенденции. Хочу немного восстановить равновесие.

    #169969

    Гайка
    Участник

    конечно есть дети которые справляются лучше. но не во всем же)
    у моего сейчас затык в устном счете.он медленно думает а там именно на скорость реакции.а есть дети которые -«им вопрос .они тут же тебе ответ». мой не такой.и что?ну да оценки по математике из за этого счета снизились.но это не говорит о том что он не умеет считать.просто он долгий)
    но зато мой рисует гораздо лучше тех шустро считающих.именно потому что медлительный.да когда он приносит 2(да да и такое былоsad() за устный счет я огорчаюсь.учим состав числа.тренируемся.но когда я заказываю багеты на его рисунки.то горжусь неимоверно)
    дальше.у меня по словам преподавателя ребенок не интеллектуал.(она мне так и сказала)но зато он всегда помогает людям . и тяжелые книги поднесет. и помощь предложит.
    да физиком может и не станет.но архитектором вполне.это его мечта.и согласно ей он что то там себе проектирует. любит кружок»умелые ручки».фиг .пусть она права не интеллектуал.зато рукастыйsmileи усидчивый.и насиловать олимпиадами я его не буду.мне эта крутая школа эта нужна была.что б он мог заниматься тем что ему интересно и при лояльном отношении учителей.а не что б науськать его на юного гения.
    хотя тоже не знаю как правильно.гарантий в том что я не ошибаюсь к сожалению нет)

    #170040

    Гайка
    Участник

    понятно что ужаснулась.на мой взгляд ты вполне адекватный мам. нас всех волнуют наши дети. и мы все думаем как бы не навредить своей мягкостью и любовью.наверно потому что даже на воспитание есть мода. одно поколение воспитывает детей с девизом-«пожалеешь розгу .испортишь ребенка»-потом эти битые дети вырастают и начинают пропагандировать лояльность.смена суровых родителей на мягких. смена строгих запретов на вседозволенность. мы не первые и не последние кто мается между выбором.воспитывать как нас воспитывали .или так как хочется)
    а вот как ты думаешь.если наши родители приличные люди.мы ничего так.то может вырастут и у нас человеки?все таки они берут пример не с наших нотаций.а с нашего поведения.или нет?хны!как жить то как жить)

    #170041

    marion
    Участник

    Лен, в этой системе вот где крайности, правильно их в статье отметили. Совершенно не видно, где в системе моральные принципы. Те же любовь и забота о маме, да и вообще к людям. Все ориентировано на успех, успех и успех, любой ценой. Теперь прибавь, что дети уже сейчас с мамой конфликтуют, о чем тоже честно сказано. «Да, пусть они меня ненавидят, зато добьются успеха». Ты представляешь, что ее ждет в старости? Дом престарелых. В Китае удержали бы традиционные моральные устои, а в Америке их нееету. Нет, мне такой успех моих детей не нужен. Пусть лучше сын будет электриком, а дочка — продавцом в магазине, но чтобы у нас были любовь и дружба. Ведь это закладывает и основы их будущей семейной жизни. Кого в детстве не долюбили, тому со своими детьми трудно. Я так думаю.

    #170027

    marion
    Участник

    Нет, Лен… такого у нас не было. Вот задумалась: а что это может быть за ситуация? Экзамены в институт меня не слишком пугают, там время будет: класса с 10 будем понемногу готовиться. А сверхусилие день за днем, когда воистину придется всю лень и эгоизм задвинуть куда подальше — это, наверное, случится с каждым, после веселой юности у мальчиков армия, у девочек первый ребенок. Вот здесь и должно пригодиться чувство долга и ответственности: хочешь, не хочешь, а делать надо.

    #169970

    ЛенаШ
    Участник

    О, насчет устного счета я знаю ответ — однозначный. Неспособных людей к арифметике нет, есть дефицит практики. Это как чистить картошку — наловчишься, будешь быстро, делаешь редко — будешь над каждой полчаса медитировать. Я перешла в математический лицей в 10м классе из гуманитарного. Там у нас была оч хорошая учительница, но каж 3 урока в неделю, а стало в среднем 3 в день. В математическом было так: на контрольной 5 задач, каждая по баллу. Я еле успевала вторую, только к третьей приступаю, и тут звонок. Два балла по контрольной, хоть как решить каждую из задач знаю, но не успеваю. И так весь класс — нас всех из других школ собрали. Учитель посмотрела на это, и мы вернулись… к арифметике. По сотне примеров на дом каждый день. И так прошли всю программу заново, и только потом приступили к новому материалу. Под конец 11го у меня было 5 и по алг и по геометр, и на вступительном я успела правильно решить все 10 заданий еще до конца времени. И это такое удовольствие оказалось — решать задачки, как игра азартная, а когда не получалось безысходно, было мукой.
    Математика не есть абсолютно необходимой в жизни, но это логическое мышление, и приятно, когда ты реально можешь, а не утешаешь себя, ничего мол, что не можешь.
    Я все-таки вижу смысл тебе малого подтянуть со счетом. Тем более дальше пойдут задания сложнее, и если он ступорится на счете, будет путаться, не успевать, потеряет вообще интерес. Чего это сразу в неинтеллектуалы с этого возраста записывать и смиряться, тоже мне, высокоинтеллектуальное дело — счет! Его способность может быть элементарно нераскрытой на сегодня, и есть шанс прохлопать!
    Я вот вижу малая в школе проходит страничку в печатной тетради. Там десяток примерчиков, одна задачка, какие-то фигурки сосчитать, отрезок начертить, решить загадку. Кажется, ну что еще первоклашке нужно? Тем не менее, они уже прошли счет до 10 и до 20. Она считает медленно, думает, путается. И я прозрачно понимаю, что с таким объемом заданий она этот счет будет осваивать еще до 5го класса, да и в 10м будет делать вот эти глупые ошибки, из-за которых ответ не сходится. Чтоб щелкать, надо много практики, и все. Вот я за лето и подгоню это до автоматизма — игры с кубиками, на прогулке с друзьями — кто быстрее скажет ответ, и пару-тройку десятков примеров каждый день (до 20 минут). Можешь быть уверена, к осени будет щелкать. Кто-то посмотрит, скажет: быстрые мозги от природы. А я отвечу: нет, мы над этим поработали. И ребенку будет приятно хорошо справляться на неизбежной математике.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 92 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.