про образование вообще …
В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление мужнина Белка 13 года/лет, 10 мес. назад.
-
АвторСообщение
-
25.03.2011 в 15:43 #21254
Нашла видео в интернете, которое, как нельзя лучше отражает ситуацию в нашей стране.
http://www.youtube.com/watch?v=f1zIPOPlSA0&feature=
у нас в Москве все уже с первого сентября будет так, надеюсь, что за сады они примутся позже!!! Как протестовать? Что делать? Как обеспечить нашим детям человеческое будущее в таких нечеловеческих условиях?
Кто хочет обсудить реформу образования, милости просим)26.03.2011 в 15:07 #162315В конце видео невольно хочется плакать. Я как то была далека от школы, но недавно к нам переехала жить сестра, и естественно пошла у нас в городе в школу, в 7ой класс.Взяла ее учебник по литературе, нет ни одного классического произведения. Практически весь учебник посвящен творчеству Высоцкого и Акуджавы. У меня фундаментальное образование гуманитарного лицея, и учебником я была мягко говоря шокирована. Когда спросила, что им задали. Она ответила: Нам задали выучить СТИШОК. Пришлось объяснить ей, что стишки учит моя Малика, а в седьмом классе учат стихотворения. Когда речь зашла про историю, оказалось, что ее вообще нет в программе, а есть Естествознание, но историю ребенок не знает. Складывается такое ощущение, что из наших детей хотят сделать дебилов.
26.03.2011 в 21:29 #162316Ролик очень не понравился, всё утрированно. Так про любую бюджетную область можно рассказать. Бесплатное образование как и бесплатная медицина неконкурентноспосбная по качеству. Все тяготы лягут всё-равно на плечи родителей.
27.03.2011 в 10:40 #162317Пока не про любую. Ролик снят не про нынешнее состояние, а на злобу запланированных реформ и изменений, если вы в курсе. Сейчас многие услуги, которые оказывают школы и детские сады, «объявлены» необразовательными, а значит переходят в разряд ТОЛЬКО платных! Психолог, логопед, даже группа продленного дня. Если раньше все это финансировалось государством, то теперь это будет оплачиваться из карманов родителей. Сады хотят поделить на группы: сделать часть садов обычными без развития (то есть даже за плату родители, чьи дети посещают эти сады не смогут воспользоваться услугами муз. работника или физкультурника (в этих садах таких людей не будет, а будут только воспитатели, которые «присматривают» за малышами) По этим законам надеяться на достойное будущее смогут только дети из очень хорошо обеспеченных семей.
а, если рассуждать про конкурентноспособное качество, то я на своем примере: я закончила обычную общеобразовательную школу, САМА поступила на бесплатное место в МГУ! И мое бесплатное школьное и ВУЗовское образование, позволили мне сейчас поступить в аспирантуру и готовиться к защите диссертации!!! Вопрос в том, что раньше возможности предоставлялись всем, и в меру своих способностей, каждый мог ими воспользоваться, а теперь планируется эти возможности «продавать», а платежеспособными зачастую у нас в стране оказываются не самые умные и талантливые! Так что ролик оппозиции очень в тему!!!29.03.2011 в 17:25 #162320К сожалению ролик не посмотрела, он уже удален. Но судя по всему нас всех ждет что-то очень страшное. И говоря «слава Богу до садиков пока не добрались» не есть облегчение. Если молчать, то доберутся. Интересно куда родители школьников смотрят, да и сами школы, когда в предметах нет УЖЕ элементарных базовых знаний.
29.03.2011 в 17:28 #162322Видео удалено. В нашем садике была муз. работник, но это никак не повлияло на дальнейшее развитие детей. В любом случае 80% развития ребенка в семье-талантливый ребенок в итоге выучится, а бездарь и с деньгами останется бездарем.
29.03.2011 в 17:52 #162331Ролик у меня вызвал очень неоднозначное отношение.Я еще его успела посмотреть,когда на него ссылочка была в новостном блоке. Мне кажется не совсем правильным привлекать детей к «играм взрослых».Да, детки многое понимают,но они пока не очень обладают способностями что-то анализировать,поэтому многие вещи как ни крути все равно воспринимают через окружающих их взрозлых.
Но тема,которая там поднята — очень серьезная -будущее, которое ждет наших детей. Как дипломатично-патриотично-иронично пошутил мой знакомый,мол вырастим «серьезно настроенных крепких молодых людей с глубокими национальными идеями».Как противостоять? — Не знаю.На локально-семейном уровне — жизнь положить лишь на то,чтобы дать достойное образование своим детям.Где? — Тоже вопрос — похоже,что лет через 10-15 как раз в Китай можно будет за системными знаниями ехать. В Европе, США — общее образование для большинства тоже оставляет желать лучшего. Образование превратилось в услугу,которую надо продать. Это просто бизнес.Качественный товар доступен только тем,кто имеет средства его приобрести…29.03.2011 в 18:02 #162323Позволю с Вами частично не согласиться.Да, деньги не всегда определяют талант и знание.Но та система,которая сейчас складывается,к сожалению,практически закрывает возможности талантливым,но безденежным.Главный вопрос — где сможет учиться талантливый ребенок,но из «бедной» семьи?Где и как будущий талантливый пианист сможет получить необходимые навыки,если школы искусств на грани уничтожения?Да,Ломоносовы всегда могут проявить себя,но ведь это больше исключение,а не правило.Гений — это замечетально,но у большинства из нас обыкновенные детишки с кучей способностей,которые хочется развивать..
29.03.2011 в 18:20 #162324Я лично против реформ, но в моем окружении больше всего возмущаются на эту тему как раз обеспеченные родители-понятно они по 12часов на работе с детьми заниматся некогда-одная моя такая знакомая наняла дочке в 6 классе репетитора по математике-результат пока нулевой-хотя сама она по математике не особо успевала, но по стечению обстоятельств работает главбухом. Я в школе училась в 70-80 годы-учили так себе , но все кто хотел выучился-два тихих троечника работают директорами фирм, а медалистки прозябают на скромных должностях. Не все в этой жизни школа решает.
29.03.2011 в 20:21 #162329+1000
я про это же! И потом, деньги дело наживное, все меняется (сегодня есть, а завтра нет), а ребенку надо платить за дополнительные занятия! Можно, конечно, как нам говорят, и самим развивать своего ребенка, но вот тогда вопрос: «а когда зарабатывать?» Очень много вопросов вызывают грядущие реформы, и очень много тревог!!!29.03.2011 в 20:30 #162332Грустно, когда понимаешь, что рыночная экономика уже правит не только в сфере экономики, но и в образовании!!! Наукограды и научно-исследовательские институты развалены, принялись за фундаментальное образование. Мне иногда кажется, что наши правители хотят, чтобы большая часть населения была способна максимум на постановку «крестика» или «галочки» напротив «нужной» фамилии!!!
Кстати, по поводу этих реформ и изменений, на днях узнала, что в садах все изменения (глобальные) временно приостановлены (до выборов 2012 года — видно, боятся, что не выберут их при таких преобразованиях), а вот в школах изменения полным ходом. я психолог в начальной школе, и, если раньше я работала на ставке и работала со всеми, кому нужна помощь, поддержка, консультация, то теперь меня обязуют работать только с теми, кто заплатит. ставку мою убирают, и все, что я делаю должно быть оплачено родителями. Так дети и родители остаются без бесплатных образовательных услуг (которые вдруг «объявлены» необразовательными), а многие специалисты без приличной зарплаты, а некоторые и вообще без работы(((
29.03.2011 в 22:27 #162325и снова я согласна,но наполовину.Да,школа не все решает,но многое определяет.Это вечный вопрос,о том,что в этой жизни главнее — таланты и способности,семья,школа,друзья или счастливый случай?Наверное,все по-немногу и у каждого в разной пропорции.А те,кто заканчивал школу в 1970-80-е,а потом вузы,вообще 1990-е внесли огромные коррективы в их судьбы.Здесь реально очень сложно оценить по критерию «кто на что учился».И еще одна особенность школ,которая,как мне кажется не очень-то имеет отношение к качеству образования:ведь реально в школах в отличницах ходят преимущественно девочки,мальчишки встречаются,но в меньшей пропорции.
У меня тоже школа была так себе — р-он новостроек,7 классов в параллели и по 45 человек в каждом классе.Из-за этого в моем образовании встречаются значительные пробелы.Но была комплексная программа,которая позволяла формировать системное мышление.А это мне кажется очень важным,особенно в нашем современном мире,когда информационный поток столь массивен.Ведь только наличие системного мышления может помочь,как говорится,отделить зерна от плевел…29.03.2011 в 22:35 #162333У меня по этому поводу последнее время тоже очень грустные мысли.Ну может,конечно,большую часть населения и научат расписываться,но вот понимание под чем они будут подписываться,точно в планы нашего правительства не входит.И про выборы 2012 года в точку.Это была моя первая мысль,когда я прочла,что принятие нового образовательного стандарта для школ отложили,пока не будут согласованы «некоторые» вопросы.Думаю,что поставят пару запятых,ну может объядинят русский с литературой в один предмет и на этом все закончится.Потом тихонько примут и уже такого общественного резонанса не допустят..
29.03.2011 в 22:40 #162337А вообще мне очень нравится мысль Эйнштейна о том, что образование это то, что оставется после того,когда забывается все,чему нас учили…Боюсь,что по этому принципу у наших детей в головах может остаться только «физкультура»…
29.03.2011 в 22:57 #162338Да, все это очень грустно. По моему опыту учебы: в школе 80-х годов давали (теоретически) очень хороший уровень, и кто мог — тот его осваивал. У нас в классе 70% его не освоили. Кто попадал в 70%, а кто в 30% — это в основном зависит от семьи. Но если снизить общий уровень образования, то и в 30% я не буду уверена! Да, я буду своего сына стимулировать: «Учись, читай дополнительную литературу, потому что в школе у вас детский сад», — но если в классе общий уровень детсадовский, то он просто не поймет: «Мама, я и так отличник, что ты ко мне пристала?»
Увы, так и придется переводить его на домашнее образование или отдавать в платную школу. Как с медициной: бесплатная медицина есть, но мало кто пользуется — смысла нет. Так будет и с бесплатным образованием. Будем, конечно, протестовать, только не знаю, что получится. -
АвторСообщения
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
Последние ответы
Последние темы
Искать в форумах