Записки книжной мыши
В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление Ника Миронова 9 года/лет, 1 месяц назад.
-
АвторСообщение
-
01.12.2015 в 09:00 #29445
[b][u]Реальные истории из книжного магазина[/u][/b]
Кристи Дюваль, которая работает в самом обычном книжном магазине, поделилась своими заметками о самых обычных посетителях. Это очень смешно.
[i]
[b]Вот принесли мне вчера записку. Книжка нужна ребятёнку по школьной программе.
“Приступ лени и наказание”[/b].
Приятный юноша.
– Здравствуйте, вы меня, конечно, помните, я у вас в августе роман для бабушки покупал, любовный.
– Мы вас не очень хорошо помним, август был давно, но рассказывайте дальше.
– Это оказалась очень хорошая книга. Понимаете, у бабушки была бессонница, а тут она стала читать на ночь и даже без валерьянки вырубилась. Жаль, что я название не помню, и кто написал.
– Ну, а сегодня с чем вы к нам пожаловали?
– У меня еще дедушка есть. Так вот, он тоже на бессонницу жалуется…Не могли бы вы посоветовать…
[b]Белобрысый мальчик самостоятельно пришел за учебником.
– Мне биологию за пятый класс, зелененькую такую.
– Автора-то знаешь?
Морщит лоб, копается в телефоне.
– Этот, ну как его. Светозубов!
– Может, Сивоглазов?
– О, точно – Сивоглазов!
Нашли.[/b]
В отделе детских книжек гуляет пара – дедушка с военной выправкой и внучка, толщиной с ручку от швабры. Девочка пристально рассматривает картинки к Шарлю Перро, а дед недоволен.
– Тебе вон по программе «Дубровского» читать задали. А ты всё сказки листаешь!
Девочка, лениво отмахиваясь:
– Да прочитала я уже твоего Дубровского, дедуль.
Дедушка, имитируя искреннюю заинтересованность:
– Да? И о чем там? Ну-ка, расскажи.
– Ну, жил-был барин и была у него дочка. Она за старичка замуж вышла, он тоже был барин. Вот и всё.
И продолжает рассматривать оборки Спящей Красавицы.
[b]Пришла в магазин мамаша с годовалым мальчиком. И произошел у них конфликт поколений. Мама хотела для сына развивающую книжку. Сын потянулся к яркой и неразвивающей (по мнению мамы) картонке “Маша и медведь”. Активно потянулся, даже чуть полку не свалил.
– Давай, Матюша, мы тебе купим про то, как животные говорят, – уговаривала мама.
– Миииисяяяяя! – гнев и восторг были в этом писке.
После двадцатой “миииисииии” победила молодость, и мама сдала позиции, приобретя себе попутно томик Ницше.[/b]
Ну что, утро, магазин пока пуст, вдруг входит обычный такой пенсионер. С ходу начинает жаловаться на упадок культуры и литературы в частности. Меня в который раз просветили, что торгуем не тем, да что уж там, прямо навозом вразвес.
– Вот раньше-то было, помните? За книжки дрались прям, в очереди стояли, библиотеку на века собирали.
Я сочувственно киваю, да, а то ж, конечно, было златое времечко. Не вернуть.
– А нынче? Книги прямо в подъезде коробками выбрасывают. Никому ничего не надь. Упала культура, я ж говорю! Выкидывают книги!
– Так вы, – деликатно подступаю я, – приобретите себе у нас что-нибудь, раз уж зашли в очаг, так сказать.
– А чего я покупать-то буду? Всё равно, прочитаю и выброшу.
[b]Был сегодня такой показательный случай. Мамочка привела трехлетнего малыша за развивающими книжками. Заодно её интересовали развивающие игры.
Есть такие мамы, которые стараются, чтобы даже узор на детских труселях был развивающим, не то что там книжки-игрушки.
А мальчонка-то вполне уже хорошо разговаривает. И очень, очень не хочет, чтоб его развивали.
Вот между ним и мамой состоялся такой диалог, записываю, как услышала.
– Сейчас мы тебе, Вадинька, кубики с алфавитом купим.
– Аааа, не хочу с алфавитом!!!
– Будешь алфавит учить, да. И плакат с азбукой купим тебе на стену, повесим рядом с картой.
– Не хочу плакат, не хочу кубики! Не хочу алфавит учить!!! (почти уже истерика).
– Будешь грамотным, будем тебя учить, Вадинька. Надо.
– Ааа, не хочу грамотным, не хочу! Алфавит плохой, буквы дурацкие, не хочу ничего! И цифры тоже плохие!
Мама делает такое педагогически печальное лицо, то ли на публику, то ли действительно «из глубины сердца».
– Что ж ты, совсем развиваться не хочешь у меня?
И мальчик, радостно и осознанно, даже слезы на глазах высохли:
– Да! Совсем не хочу![/b][/i]
http://christyduvall.livejournal.com/22.12.2015 в 15:01 #291584Классно)
24.12.2015 в 14:07 #291585Супер, очень интересно)
03.01.2016 в 16:35 #291586Классно, конечно! Но вот про упадок культуры, увы, не могу не согласиться!
08.02.2016 в 12:04 #291587Первая история самая забавная имхо. Хотя и самая короткая.
08.02.2016 в 14:41 #291588ахаха) только из темы про «яжемам» к Вам зашла))) не могу) как кстати то цитатка тут написана: «Есть такие мамы, которые стараются, чтобы даже узор на детских труселях был развивающим, не то что там книжки-игрушки. » БИНГО :lol::good:
09.02.2016 в 13:22 #291589На развитии многие мамы потеряли голову, это правда)
09.02.2016 в 15:18 #291590Это да пособия сейчас предлагают мне с 3 летним ребенком учить алфавит, а в 4 что читать начинать??
09.02.2016 в 18:49 #291591Я в 3,5 года начала читать :pardon:
По глобусу с физической картой мира)) Первые слова были «Иран», «Тигеран»
Никто не заставлял, сама захотела09.02.2016 в 18:59 #291592[QUOTE]Никто не заставлял, сама захотела[/QUOTE]
Ключевое. Не все дети в этом возрасте [i]хотят[/i]. Моему сыну 6 лет. Знает все буквы, понимает, что такое слог и как звуки соединяются, но читать — никак, не хочет. Успокаиваю себя, что до школы ещё почти полтора года, предлагаю потихоньку и ненавязчиво.09.02.2016 в 19:06 #291594Вчера смотрела на одном канале программу, там давала интервью педагог и основатель «Школы гениев». Я вообще скептически отношусь к подобным людям и учреждениям, но то, как и что она говорила, меня заставило очень огорчиться, что мои дети у неё учиться не будут. Суть в том, что изначально учитель исходит из того, что абсолютно все дети гениальны и у каждого ребёнка есть свои, уникальные, способности. Читать детишек там учат с 2х лет и вполне успешно. Демонстрировала авторскую азбуку. Вообще очень эмоционально и с любовью о детях говорила. И основное, в чём я с ней согласна, это то, что именно в раннем возрасте очень многому можно ребёнка научить, причем научить мыслить не шаблонами, а самостоятельно. Такого отношения к детям очень не хватает в школе. Точнее его там просто нет.
10.02.2016 в 13:41 #291593Думаю, у современных детей потребность в чтении значительно меньше, чем была у нас. Мы хотели быстрее научиться читать чтобы узнавать о новых событиях, сказочных историях, захватывающих приключенческих сюжетах. А сейчас такое количество «готовой» информации из телевизора, компьютерные игры делают ребенка непосредственным участником событий — даже воображение включать не нужно…
-
АвторСообщения
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
Последние ответы
Последние темы
Искать в форумах