Задержка речевого развития???
В этой теме 112 ответов, 36 участников, последнее обновление Корнелюк 1 месяц, 2 нед. назад.
-
АвторСообщение
-
10.09.2012 в 17:11 #206651
Вы знаете, когда я со старшим сыном столкнулась впервые с этим неврологом (нас к нему направил ортопед), он прямо подкупил меня своим вердиктом: «Всё с Вашим ребёнком хорошо, не мешайте ребёнку развиваться!» Но, видимо, три года работы по специальности сделали своё дело((
Если смотреть по таблицам умений-навыков, которыми должен обладать ребёнок в этом возрасте, то всё у нас нормально. Но ни один из приезжих специалистов не сказал, что всё нормально — каждому казалось, что у ребёнка чего-нибудь да маловато. Неврологу мало слов, ортопеду — мало зубов и т.д.
Пожалуй, чтобы не портить себе кровь, и впрямь лучше говорить то, что должно быть в норме по старым советским традициям.10.09.2012 в 17:17 #206660Привет, Инночка! С интернетом проблемы были, да врачей обходили, прививки делали, в садик начали ходить, сейчас болеем — в общем, со всем этим и пропала. Надеюсь, что теперь вернулась)))
У меня тоже старший всегда нормы по речи перевыполнял, а младший никуда не торопится. Я не паникую, просто информацию собираю.
Кстати, и у Егорки речь тоже лавинообразно развивалась: в год 15 слов, в полтора — 35, а в год и восемь — 300! Может, и Макарика так «прорвёт»?))10.09.2012 в 17:29 #206664Ох, нам тоже скоро на осмотр к году, боюсь, что тоже кошмарить будут, что не говорит и не ходит)))
10.09.2012 в 17:31 #206638я не за слова беспокоюсь, ну облегченные и пусть, все же понятно посвященным)). тем более словарный запас не меньше сотни, как мне кажется, ну я не берусь сосчитать. но фраз нету вот это неприятно, пора уже. поговорить-то хочется
10.09.2012 в 17:52 #206630Я у комиссии не интересовалась, направление дали и спасибо)) Меня не устраивала невнятная односложная речь, замена звуков («л» на «в», например), замена слов придуманными (у двойняшек это часто бывает — друг друга понимают, а до остальных дела нет))
Вопросы задавали одинаковые всем: времена года на картинках, цвета и размер в пирамидке, логика (мышка догоняет кошку или наоборот). Дети почти все теряются в незнакомом месте с незнакомыми тетками в возрасте и в очках — а они всем растерявшимся лепят ЗПР. Бред! Районная психиатр меня удивила вопросом, откуда появляются динозавры — рождаются или вылупляются (так и хотелось заявить, что вымерли они давно и теперь могут только клонироваться!))10.09.2012 в 20:15 #206670у меня дочка в 1,1 года точно ничего членораздельного не произносила, ну может тольтко ма-ма, па-па…и все. зато в 1,4 заговорила сразу и много-много, первыми словами стали-собака, очки, пылесос-все четко и ясно. так что мне кажется причин для беспокойства нет, ведь 1,1 года для речевого развития возраст не показательный. еще неврологи говорят, что важно насколько ребенок в этом возрасте понимает речь, если с этим проблем нет, то все в порядке
10.09.2012 в 22:26 #206672Мне кажется, что речевое развитие это же не только развитие артикуляции, но и общее психо-физическое развитие ребенка. У нас в год ребенок говорил довольно прилично, причем такие слова как крышка, крутится, юла и много всего, причем довольно разборчиво, в 1,2 мы переехали и видимо это был для него большой стресс и он замолчал, осталась только мама и то в минуты особого волнения. Молчал он 2-3 мес. Сейчас ему почти 1,8 и он говорит только слогами, причем один слог может означать до 10 слов — «ка» — ква, кар, кря, экскаватор, конфета, какать))), краски, коляска, корнеГй корнеевич — червяк из лунтика)). Честно, мы по контексту всегда понимаем что он говорит и мне кажется в этом возрасте важнее, что ребенок знает название предмета и пытается воспроизвести слово, чем чистота произношения. У нас еще все осложняется тем, что вокруг все говорят только по английски и ему сложно бывает соорентироваться, но внимательное и доброе отношение к своему малышу все такие важнее препаратов. Я так считаю. Ну и понятное дело никто не отменял занятия моторикой, чтение книжек, рассматривание картинок и постоянный диалог с ребенком.
11.09.2012 в 02:11 #206674Все дети очень разные!!! Мой старший в 2.2 пошел в сад и всех воспиталок звал по имени отчеству и болтал без остановки, в 4 начал читать и сейчас его ничем не заткнешь- балаболка. А младший и в 3 плохо говорил. А к 6 годам начал трещать без умолку.
11.09.2012 в 14:38 #206652скажите, пожалуйста, а где такие таблицы посмотреть можно? Не встречала в сети пока. А нам годик через месяц, и сын не говорит( точнее, то все у него папы, то мамы, то бабы. А звукоподражаний и подавно нет(
12.09.2012 в 15:07 #206631Ты меня прямо пугаешь, Наташа))) У меня старший сын такой юморной, что он может ответить, что мышка догоняет кошку — это же смешно)) а ему — бац! — и диагноз прилепят((
А садик, мне кажется, даже обычный, стимулирует ребёнка лучше говорить, если он, конечно, не попадёт в группу, где большинство детей младше него. Во всяком случае, мой старший сын после общения со старшими детьми начинает тщательнее следить за речью, сам себя исправляет. Прямо видно, что старается говорить правильно)))12.09.2012 в 15:10 #206639А она не говорит что-нибудь типа «киса бай», «папа б-р-р-р» (в смысле «кошка спит», «папа уехал»)? Это же уже фразы. Ну, во всяком случае, по моему (не неврологическому) мнению)))
12.09.2012 в 15:17 #206653Может, я не совсем правильно выразилась — я имела в виду разные календари развития, даже тут на сайте есть. Там обычно расписаны физические параметры (рост, вес), психические (крупная, мелкая моторика), количество зубиков, возможные проблемы на каждом этапе, даже кое-где встречаются идеи для подарков малышу в определённом возрасте (нам такие брошюрки давали в поликлинике во время беременности). Но там все нормы весьма демократичные, мы везде вписываемся. В отличие от врачебных норм((
12.09.2012 в 15:18 #206661Постараюсь))
Просто интернет мобильный, в последнее время что-то стал шалить((12.09.2012 в 15:19 #206665Ань, учись на чужих ошибках — говори, что и ходит, и говорит, просто не в настроении)))))
12.09.2012 в 15:23 #206671Речь понимает хорошо, только на картинках не всегда показывает то, что просишь. Пока не поняла, с чем это связано. Просто, как у Маяковского, «тычет в книжку пальчик»))) А другие просьбы выполняет отлично, причём улавливает даже необходимость нескольких действий: открой ящик, возьми носочки, положи в ящик, закрой ящик. В общем, кроме картинок, меня ничего не смущает))
-
АвторСообщения
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
Последние ответы
Последние темы
Искать в форумах