«Учителя меня не похвалят за то, что я делаю»
В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление Ника Миронова 8 года/лет, 9 мес. назад.
-
АвторСообщение
-
30.03.2016 в 22:46 #294187
Конечно пользовалась. Читала параграф/тему, потом конспектировала, записывала короткими тезисами/формулами. Наверное, все так делали
Когда училась в институте, уже вовсю была интернет-доступность всевозможных готовых «ответов для подготовки к экзамену» — даже в голову не приходило ими воспользоваться. Хотя тогда и не задумывалась на тему ‘готовых решений».
Вспомнилась одна учительница в вузе, к сожалению, недолго нас вела. Обычно те, кто совмещает преподавание и практику, более въедливые, у них, как говорится, хрен проскочишь. Тем более, что тётка была интересная, грамотная, резкая. И, неожиданно для всех, на экзамене согласилась трояки поставить автоматом. Первый протянувший ей зачетку парень выглядел настолько обескуражено, что она расмеялась. И говорит: «А чего вы так удивляетесь? Представляете, сколько в нашем городе ежегодно выпускается юристов? Десятки, сотни. И чем больше вас будет таких безграмотных лентяев, тем меньше будет конкуренция, тем выше будут цениться настоящие специалисты и тем выше будет мой доход».30.03.2016 в 23:03 #294192[QUOTE]90% информации, которую нам «впихивает» стандарт оказывается ненужной и на практике нигде не используется.
[/QUOTE]
Это личное ощущение или официальная статистика?
У меня достаточно много знакомых учителей разного возраста, преподающих и в школах и в вузах. Никогда от них не слышала ничего подобного. И сама так не считаю.
Если я гуманитарий, то в старших классах мне нужно было отменить алгебру с геометрией? Да, тогда мне это казалось очевидным. Но повзрослев я осознала, насколько в моей гуманитарной профессии (да и по жизни) необходимо умение логически мыслить, раскладывать условия, просчитывать ходы, выводить решения, находить неизвестные и т.п.31.03.2016 в 09:14 #294191Самое интересное то, что специализация у меня — литературная критика и перевод. И скажу так — невозможно сказать что-нибудь о книге, которая не воспринимается вообще. Литература — это творчество, здесь не должно быть стандартов. Писатели не задумываются, какую метафору или эпитет выбрать, поэты не выбирают какими стопами они напишут свой стих. Всё делается по наитию — чувства — это главное здесь. И изучение литературы должно происходить не по какому-то стандарту. Очень много прекрасных книг упускаются из внимания и не входят в программу. Вот именно из-за этого нелюбовь к чтению начинается еще со школы.
31.03.2016 в 09:27 #294193Я не говорю о том, что нужно всё отменять. Нужно просто перестать пичкать детей ненужной информацией. Сделать во всех школах (с 5 класса) классы по специализациях — пусть дети выбирают себе направления по своих способностях. Знания кучи непонятных формул алгебры и геометрии не научат нас логически мыслить — мы не высчитываем решение проблем с помощью дискриминанта. Расставляя мебель в квартире или доме мы не находим синусы или косинусы каждого угла.
Я ориентируюсь на европейские школы, где реформы в области образования сделали профессию учителя желанной и одной из наиболее оплачиваемых, а ученики много времени могут посвятить именно самосовершенствованию. По статистике финны проводят наименьшее количество времени за учебой, но в то же время считаются одной из самых высокообразованных наций в мире. Потому что там учебная программа направлена не на успешную сдачу экзаменов, а на получение удовольствия от процесса обучения.31.03.2016 в 10:20 #294188Я тоже ни разу не пользовалась, но кратко писала ответы на все вопросы к экзамену.
Согласна с Юлей, образовательные стандарты направлены на чистую теорию, а не на практические знания. Как мне в школе тяжело давались математические предметы-с такой же лёгкостью после окончания школы я их забыла. И, кстати, знания по той же методике преподавания предметов оказались полным нулём, потому что придя в школу, пришлось учиться всему заново-там стандарты в педагогике не работают. То же самое и с произведениями мировой литературы. Огромный пласт можно давать обзором, чтобы обучающиеся имели представление, а не мучить и бесполезно тратить учебное время.31.03.2016 в 12:09 #294198Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов) 😉
31.03.2016 в 17:33 #294199Женя, это всё спорно очень) Математику-да, алгебру и мат.анализ — кому-то да, кому-то не нужно. Общеизвестный факт, что на уроках математики Пушкин писал стихи
02.04.2016 в 22:45 #294200Ну конечно кто то гуманитарий, кто то чистый технарь . Я вот с математикой на ура, а дочь все время мучается. Зато английский разговорный на уровне, немецкий школьный курс и китайский.
-
АвторСообщения
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
Последние ответы
Последние темы
Искать в форумах