«Учителя меня не похвалят за то, что я делаю»

В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление  Ника Миронова 8 года/лет, 9 мес. назад.

Просмотр 8 сообщений - с 16 по 23 (из 23 всего)
  • Автор
    Сообщение
  • #294187

    Evgeniya TM
    Участник

    Конечно пользовалась. Читала параграф/тему, потом конспектировала, записывала короткими тезисами/формулами. Наверное, все так делали
    Когда училась в институте, уже вовсю была интернет-доступность всевозможных готовых «ответов для подготовки к экзамену» — даже в голову не приходило ими воспользоваться. Хотя тогда и не задумывалась на тему ‘готовых решений».
    Вспомнилась одна учительница в вузе, к сожалению, недолго нас вела. Обычно те, кто совмещает преподавание и практику, более въедливые, у них, как говорится, хрен проскочишь. Тем более, что тётка была интересная, грамотная, резкая. И, неожиданно для всех, на экзамене согласилась трояки поставить автоматом. Первый протянувший ей зачетку парень выглядел настолько обескуражено, что она расмеялась. И говорит: «А чего вы так удивляетесь? Представляете, сколько в нашем городе ежегодно выпускается юристов? Десятки, сотни. И чем больше вас будет таких безграмотных лентяев, тем меньше будет конкуренция, тем выше будут цениться настоящие специалисты и тем выше будет мой доход». laugh

    #294192

    Evgeniya TM
    Участник

    [QUOTE]90% информации, которую нам «впихивает» стандарт оказывается ненужной и на практике нигде не используется.
    [/QUOTE]
    Это личное ощущение или официальная статистика?
    У меня достаточно много знакомых учителей разного возраста, преподающих и в школах и в вузах. Никогда от них не слышала ничего подобного. И сама так не считаю.
    Если я гуманитарий, то в старших классах мне нужно было отменить алгебру с геометрией? Да, тогда мне это казалось очевидным. Но повзрослев я осознала, насколько в моей гуманитарной профессии (да и по жизни) необходимо умение логически мыслить, раскладывать условия, просчитывать ходы, выводить решения, находить неизвестные и т.п.

    #294191

    julliett
    Участник

    Самое интересное то, что специализация у меня — литературная критика и перевод. И скажу так — невозможно сказать что-нибудь о книге, которая не воспринимается вообще. Литература — это творчество, здесь не должно быть стандартов. Писатели не задумываются, какую метафору или эпитет выбрать, поэты не выбирают какими стопами они напишут свой стих. Всё делается по наитию — чувства — это главное здесь. И изучение литературы должно происходить не по какому-то стандарту. Очень много прекрасных книг упускаются из внимания и не входят в программу. Вот именно из-за этого нелюбовь к чтению начинается еще со школы.

    #294193

    julliett
    Участник

    Я не говорю о том, что нужно всё отменять. Нужно просто перестать пичкать детей ненужной информацией. Сделать во всех школах (с 5 класса) классы по специализациях — пусть дети выбирают себе направления по своих способностях. Знания кучи непонятных формул алгебры и геометрии не научат нас логически мыслить — мы не высчитываем решение проблем с помощью дискриминанта. Расставляя мебель в квартире или доме мы не находим синусы или косинусы каждого угла.
    Я ориентируюсь на европейские школы, где реформы в области образования сделали профессию учителя желанной и одной из наиболее оплачиваемых, а ученики много времени могут посвятить именно самосовершенствованию. По статистике финны проводят наименьшее количество времени за учебой, но в то же время считаются одной из самых высокообразованных наций в мире. Потому что там учебная программа направлена не на успешную сдачу экзаменов, а на получение удовольствия от процесса обучения.

    #294188

    Ника Миронова
    Участник

    Я тоже ни разу не пользовалась, но кратко писала ответы на все вопросы к экзамену.
    Согласна с Юлей, образовательные стандарты направлены на чистую теорию, а не на практические знания. Как мне в школе тяжело давались математические предметы-с такой же лёгкостью после окончания школы я их забыла. И, кстати, знания по той же методике преподавания предметов оказались полным нулём, потому что придя в школу, пришлось учиться всему заново-там стандарты в педагогике не работают. То же самое и с произведениями мировой литературы. Огромный пласт можно давать обзором, чтобы обучающиеся имели представление, а не мучить и бесполезно тратить учебное время.

    #294198

    Evgeniya TM
    Участник

    Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов) 😉

    #294199

    Ника Миронова
    Участник

    Женя, это всё спорно очень) Математику-да, алгебру и мат.анализ — кому-то да, кому-то не нужно. Общеизвестный факт, что на уроках математики Пушкин писал стихиsmile

    #294200

    evangelinochka
    Участник

    Ну конечно кто то гуманитарий, кто то чистый технарь . Я вот с математикой на ура, а дочь все время мучается. Зато английский разговорный на уровне, немецкий школьный курс и китайский.

Просмотр 8 сообщений - с 16 по 23 (из 23 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.