«Учителя меня не похвалят за то, что я делаю»
В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление Ника Миронова 8 года/лет, 9 мес. назад.
-
АвторСообщение
-
29.03.2016 в 10:30 #29523
Наверное, найдутся люди, которые, будучи школьниками в 90х, помнят толстые книги в тонкой обложке с названием «Все произведения школьной программы в кратком изложении» или «200 золотых сочинений»?)
У нынешних детей доступ к информации гораздо шире, чем у нас. Мало того, нашёлся человек, который создал целый ресурс-библиотеку кратких изложений на русском языке.
Просто и честно о спорном проекте «Брифли».
[i]Алексею Скрипнику 27 лет, его сайту «Брифли» — 13. Это самая большая библиотека кратких изложений на русском языке. В основном «Брифли» используют школьники и студенты филологических вузов, которым не хватает времени или желания читать заданные произведения полностью.[/i]
[u][b]У вас сейчас самый крупный проект с краткими содержаниями в Рунете?
[/b][/u]
[i]Да, если брать только краткие содержания, то самый крупный. Сейчас на «Брифли» в среднем 2-3 млн уникальных посетителей в месяц, большинство школьники. Летом меньше. Но есть еще сайты, которые помимо кратких изложений дают готовые сочинения, биографии, другую полезную информацию. Они будут покрупнее, например, Литра.ру больше раза в два.[/i]
[b][u]Когда вы создавали «Брифли», то рассчитывали на такой масштаб?
[/u][/b]
[i]Нет, это произошло случайно. «Брифли» я создал, когда учился в 10 классе, в 2003 году. Тогда я просто тренировался, как делать сайты. Мне показалось, что все существующие сайты с краткими изложениями сделаны неправильно, а я сделаю хорошо и круто.[/i]
[b][u]И что крутого появилось с самого начала?
[/u][/b]
[i]Абсолютно ничего, я думал, что возьму дизайном. Тогда я пытался подбирать шрифты, подходил к этому чисто с технической и эстетической стороны.
[/i]
[b][u]Вы тогда ориентировались на какую аудиторию?
[/u][/b]
[i]В 10 классе я это делал в первую очередь для себя. Я был школьником, который не всегда хотел читать книги, которые нужны по программе.
Тогда у меня была одна цель — упростить жизнь таким, как я
Позже появился сценарий «прочитать по диагонали и понять, стоит ли читать полный текст». Про это написали сами читатели «Брифли», и некоторые действительно пользуются сайтом, чтобы понять, интересно им произведение или нет.[/i]
[b][u]У вас на сайте написано время на прочтение оригинала и краткого содержания. Вы этим подталкиваете людей пойти прочитать оригинал, если он, допустим, полчаса всего займет?[/u][/b]
[i]Я просто честно пишу, что пересказ займет столько, а оригинал столько. Иногда это показывает, насколько можно сэкономить время. В действительности пересказ не всегда сильно короче. Иногда, если есть полчаса, можно прочитать оригинал. У меня есть статистика, как люди переходят по ссылочке «оригинал», это делают многие — около 3 тысяч переходов в день. А всего в день порядка 150-200 тысяч уникальных посетителей. Но что люди делают дальше — сразу закрывают или действительно читают — я не знаю.[/i]
[b][u]А вы переживаете, что мешаете школьникам изучать литературу? Обвиняют вас?
[/u][/b]
[i]Я чаще сам себя обвиняю, чем меня обвиняет кто-то еще. Конечно, мне наиболее приятен сценарий «прочитать краткое содержание, чтобы понять, стоит ли читать оригинал». Мне хочется развивать «Брифли» в эту сторону, быть гидом по миру литературы.
Но есть ученики, которым литература в школе вообще не интересна
Возможно, потому что учитель плохой или сам человек интересуется чем-то другим. И когда его заставляют прочитать то, что ему не хочется, когда это чтение не доставит ему удовольствия, когда нет причин, чтобы читать, кроме двойки в журнале, — в этом случае краткое содержание может действительно выручить. И оно выручает, судя по тому, что пишут школьники в комментариях: «Я прочитал и мне поставили пять», «Я прочитал и написал сочинение». Тут уже вопрос не ко мне, а к учителю — понять, что человек прочитал оригинал или краткое изложение, опытному учителю не составит труда.
[/i]
[b][u]Какое у вас отношение к преподаванию литературы в школе?[/u][/b]
[i]Мне кажется, что эти уроки должны вести не литературоведы, а психологи. Люди, которые умеют общаться. Вот если спросить у типичного родителя, зачем нужна литература, он, скорее всего, скажет, что дети учатся общаться, выражать мысли, структурировать письмо…[/i]
[u]http://mel.fm/2016/03/17/brief_retelling[/u]29.03.2016 в 12:58 #294179Как же меня этот сайт спасал! Фактически там я прошла весь курс литературы на первых курсах вуза.)) Благодаря ему я сэкономила уйму времени. Я очень прекрасно отношусь к подобным сайтам, они — это палочка-выручалочка большого количества учеников и студентов.
29.03.2016 в 13:45 #294180Я понимаю, что у людей мало времени, а сделать / прочитать нужно многое успеть, НО…
Знакомство с произведениями литературы, классикой, в форме изложений — меня пугает. Хочется спросить -зачем? Ведь литература — это, как бы сказать, не информации в виде ‘сухого остатка’. Смысл ведь в именно в ощущениях, образах, идеях, которые каждому видятся и ощущаются при прочтении всего произведения по-своему.
Простите, но наиболее близким сравнением, мне представляется секс с резиновой женщиной — и половой акт происходит, и основные элементы (грудь, гениталии) У нее присутствуют… Отношения с живыми людьми могут быть реже, могут приносить разочарование, на них тратиться гораздо больше времени и средств, НО… :pardon:29.03.2016 в 15:02 #294181Читать, конечно, нужно. Но читать нужно в удовольствие. Но как читать то, что не нравится, но нужно ибо так хотят какие-то дяди или тети из министерства образования? Для меня идеальными уроки литературы — это когда каждый сам выбирает, что читать и готовит небольшую презентацию книги. Возможно, после отличной презентации и другие захотят это прочитать. Но если тошнит от одной мысли, что «нужно» — это чтение полезным не назовешь. Вот и приходят во спасение подобные сайты.
29.03.2016 в 17:08 #294182Как бывший студент скажу крамольную вещь: жаль, что во время моей учёбы ещё не был так развит интернет и у меня не было доступа к подобному сайту. Категорически не читались многие авторы, просто до слёз, а экзамены сдавать ведь было нужно.
30.03.2016 в 08:34 #294183Если так рассуждать… А по физике, алгебне, химии -всегда на ура и с удовольствием что ли формулы запоминались? Давайте теперь отменим полный учебный курс, оставим только пару-тройку предметов, а их содержание в разы сократим и под каждого ребенка будем постоянно перекраивать -вдруг та или иная тема ему не пойдёт. Какие специалисты получатся из таких школьников и студентов? :unknown:
По-моему, для того и есть общиее обязательное образование, есть общие обязательные программы в вузах. А то, что нравится и по сердцу -пожалуйста, дополнительно, факультативно.30.03.2016 в 08:49 #294184Эх, Женя, ты читала Сартра? А Кафку? А Венедикта Ерофеева? У меня эти авторы на физическом уровне вызывают дурноту, а в студенческие годы приходилось, преодолевая её, читать эту муть, ещё и о каких-то художественных особенностях рассказывать на экзамене.
С другой стороны, разумные люди не станут таким ресурсом злоупотреблять, ведь многие, по словам его создателя, заходят, чтобы понять, каково произведение. А двоечникам хоть так полезно ознакомиться с мировой классикой, в доступном им варианте.30.03.2016 в 11:46 #294185Читала и Сартра, и Кафку, и многих других.
Ника, дело не в таланте отдельных авторов из списка общеобязательных. И не в удовольствии, получаемом от их произведений. А в том, что есть стандарт. И речь сейчас не о том, насколько он правильный — есть механизны его изменения, совершенствования.
Но меня неприятно поражает, что учителя сами учатся по шпаргалкам. И считают это приемлемым. Повторю вопрос: если изучать свою профессию по системе «здесь хочу, а тут не буду» — какой врач, инженер, учитель в итоге получится?
Есть склонность к определенному направлению, специализации в своей профессии — не вопрос, развивай, совершенствуй, достигай высот. Но [b]общий[/b] мимнимум профессии нужно знать и уметь.30.03.2016 в 12:06 #294194я считаю, что детей слишком грузят разными предметами и требуют по каждому предмету хорошей подготовки. поэтому такие сайты хороши. а когда у ребенка будет время, он сам возьмет книгу, которая ему нравится и прочитает) зачем заставлять..
30.03.2016 в 13:01 #294186Согласна, я рассуждаю как ленивый студент. С другой стороны, речь идёт о пересказе лит.произведений и не более. Да, я не вижу ничего страшного в том, что кто-то не прочитает «Тошнота» Сартра и «Москва-Петушки» Ерофеева, а будет иметь представление об этих произведениях и просто знать, что существуют такие авторы. Женя, а ты никогда-никогда не пользовалась шпаргалками?)
30.03.2016 в 13:02 #294195[QUOTE]а когда у ребенка будет время, он сам возьмет книгу, которая ему нравится и прочитает) зачем заставлять..[/QUOTE]
Не возьмёт, если его к этому не побуждать.
30.03.2016 в 13:23 #294196а когда у ребенка будет время, он сам возьмет книгу, которая ему нравится и прочитает) зачем заставлять..
Я вот тут не согласна. Потому что только читающий ребенок так сделает. А таких теперь все меньше и меньше. Приучать никто не торопиться.
30.03.2016 в 13:45 #29418990% информации, которую нам «впихивает» стандарт оказывается ненужной и на практике нигде не используется.
Я — учитель, и не скрою, во время учебы не раз приходилось списывать и пользоваться шпаргалками. И сейчас, вот сижу переписываю готовые ответы на задания. Почему я так делаю? Потому что невозможно физически сделать тот объем заданий и воспринять тот объем информации, который требует программа за отведенный период времени. За всю историю учебы у меня не было выше 76 баллов по дисциплинам, которые касаются преподавания, потому что я учила не всё подряд, а только то, что мне действительно было нужно (соответственно на экзаменах я не могла ответить на некоторые вопросы). Но мне никто ни разу не сказал, что я плохой преподаватель — наоборот — желающих записаться на уроки столько, что пришлось переносить уроки на выходные. То же и с литературой. Мне ничем не навредило то, что я не прочла «Войну и мир» или большинство других произведений, которые требует программа. Наоборот — это время я использовала для более полезных и нужных вещей.30.03.2016 в 16:47 #294190Юль, некоторый процент студентов филологических факультетов тоже не читали «Войну и мир», а ты преподаватель английского языка, на твоей работе прочтение-не прочтение «ВиМ» вообще никак не сказывается, а вот для студентов-филологов, специализирующихся на русском языке и литературе, это, конечно, недопустимо. Тут палка о многих концах.
30.03.2016 в 16:49 #294197[QUOTE]Приучать никто не торопиться.[/QUOTE]
Просто время интернета и гаджетов диктует свои условия
-
АвторСообщения
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
Последние ответы
Последние темы
Искать в форумах