Сочинение-2014

В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление  Ника Миронова 9 года/лет, 6 мес. назад.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 24 всего)
  • Автор
    Сообщение
  • #29282

    Ника Миронова
    Участник

    Вчера российские школьники писали введенное с декабря этого года обязательное сочинение по литературе, которое является допуском к ЕГЭ.

    [i]Работы будут оцениваться по пяти критериям: соответствие теме, аргументация и привлечение литературного материала, композиция, качество письменной речи и грамотность.

    Два первых критерия из этого списка — соответствие теме и аргументация — являются обязательными. Чтобы получить «зачет», помимо них, нужно выполнить еще как минимум один критерий.

    Сделать это будет не так сложно: во время экзамена школьникам будет разрешено пользоваться орфографическим словарем. Таким образом, критерий грамотности для выпускников не должен стать большой проблемой. На каждые сто слов разрешается делать не более пяти речевых, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

    Общий объем работы должен составлять не менее 250 слов, лучше — около 350. В целом на сочинение выделяется 3 часа 55 минут.

    Данные критерии являются обязательными для школ. Что касается вузов, которые в 2015 году смогут начислять абитуриентам до десяти дополнительных баллов за успешную работу, то они вправе создать свою систему оценивания.

    Проверка сочинений завершится через неделю после их написания.
    [/i]
    Вот темы сочинений. Они варьируются в разных регионах, но общая идея одна.

    [b]Центральный федеральный округ, южный федеральный округ, северо-Западный федеральный округ, приволжский федеральный округ[/b]

    102. Чем творчество М. Ю. Лермонтова может быть интересно современному читателю? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    202. «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю. В. Друнина)
    302. Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс.
    401. Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?
    502. Что важнее: любить или быть любимым?

    Источники: http://sochinenie11.ru/novosti/256-vse-temy-sochineniy-3-dekabrya.html
    http://itar-tass.com/obschestvo/1618717

    А вы бы какую тему выбрали?)

    #274957

    Marikita
    Участник

    Ох, смотрю я на это все и думаю, ну что об этом могут написать дети! )) Они же еще так мало понимают (ну кроме 102 темы разве что) )) Мда, старею 🙄

    #274958

    Ника Миронова
    Участник

    11й класс-16-17 лет. Думаю, и влюблялись, и симпатии уже есть, и ссоры с друзьями, и что-то прочитано-есть какие-то уже свои представления о любви, об отношениях между людьми. О ВОВ достаточно много в программе произведений. Да те же стихи Друниной-энциклопедия войны… Думаю, если нормально ребенок учится, успевает основное-напишет без особых проблем.
    Мне темы очень понравились, даже не ожидала. Для первого раза-достаточно несложные и в то же время ёмкие.

    #274959

    Marikita
    Участник

    Да это все понятно, что вроде уже должны быть мысли на эти темы. Но вот сейчас как-то совсем другими глазами на все смотришь и думаешь, ну в 16 лет лично я была дите дитем )) Понятно, что школьники не считают, что им нечего сказать по этому поводу.
    В общем да, темы неплохие. И сама мысль интересная — сочинение в качестве зачета. Чтоб имел какое-то мнение и мог связно его выразить, но в то же время не философский трактат писать, как мы в свое время на медаль )) Брр, как вспомню! smile У нас шутка ходила, что сам Пушкин по своим произведениям медальное сочинение не написал бы ))

    #274963

    marion
    Участник

    Я бы сейчас — если прям с ходу писать — выбрала четвертую или пятую)
    Для первой и второй нужно предварительно готовиться, перечитать произведения; третья — вообще прекрасна, но довольно сложная, за 3-4 часа я бы вряд ли справилась.

    #274960

    Ника Миронова
    Участник

    [QUOTE]У нас шутка ходила, что сам Пушкин по своим произведениям медальное сочинение не написал бы ))[/QUOTE]

    Да, да, точно!laugh

    #274961

    Я бы либо по Друниной, либо по Лермонтову бы писала. И скорее второе

    #274964

    Ника Миронова
    Участник

    И ты ? Я тоже с ходу две последние выбрала бы)
    Две первые знание текста требуют хорошее, третья-туманна. Интересно было бы статистику узнать, сколько учеников на каждую тему писали)

    #274965

    Marikita
    Участник

    Я бы последнюю писала. Сейчас. В школе — не знаю, наверное, про войну

    #274962

    Ника Миронова
    Участник

    Там не конкретно по Друниной, а по прозе о ВОВ. Обширная тема. Можно развернуться.

    #274966

    Ирина-Орел
    Участник

    Шикарные темы! «Незачет» получить почти невозможно.

    #274967

    Ника Миронова
    Участник

    [QUOTE] «Незачет» получить почти невозможно.[/QUOTE]
    Боюсь, такие найдутся. Хотя орфографический словарь предоставляется-значит, шансов больше.

    #274968

    Ирина-Орел
    Участник

    Как говорится в пословице: «Мели, Емеля, твоя неделя». Тему о войне можно раскрыть, даже не прочитав ни одного произведения. Достаточно общих знаний, полученных от дедушек и из фильмов с военной тематикой. Важный фактор — право на ошибку. Ну а словарь — это мечта всех выпускников, писавших ссочинение в эру «до ЕГЭ». Неужели кто-то умудрится получить «неуд»?

    #274969

    Ника Миронова
    Участник

    [QUOTE]Неужели кто-то умудрится получить «неуд»?[/QUOTE]

    [i]На каждые сто слов разрешается делать не более пяти речевых, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
    [/i]- думаю, вероятность «незачёта» маленькая, но всё же есть

    #274972

    Ника Миронова
    Участник

    [QUOTE]Ну а словарь — это мечта всех выпускников, писавших ссочинение в эру «до ЕГЭ»[/QUOTE]

    Орфографический словарь выдавался желающим в последний час написания сочинения)

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 24 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.