Причастие: радостная весть для плоти

В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление  Ярославна2304 11 года/лет, 8 мес. назад.

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    Сообщение
  • #28604

    Ярославна2304
    Участник

    Зачем Бог ищет человека? — Чтобы дать ему Чашу. Господь выходит на поиски человека, чтобы вернуть нам Себя…
    [i][/i]
    За то время, пока Бог (по нашей настойчивой и неоднократной просьбе) отсутствовал в нашей жизни, с нами произошла беда. Наша болезнь стала настолько глубокой, что нас следовало лечить уже от последствий грехопадения — от тления, распада, смерти.
    [i][/i]
    Тут мы касаемся того, что более всего озлобляет язычников, когда им говорят о христианстве.
    [i][/i]
    Когда возмутились греческие философы проповедью апостола Павла? Когда его слушатели взорвались возмущением и насмешкой?
    [i][/i]
    Тезис о том, что Бог Один — они восприняли спокойно. И о том, что Бог будет судить мир, — тоже выслушали без гнева… Но когда Павел сказал, что Сын Божий воскрес телесно, — вот это вызвало скандал (см.: Деян. 17, 22…34).
    [i][/i]
    Дело в том, что если человек — это противоестественная сцепка духа и материи, то спасение — это разъединение души и материи. Они пришли в смешение, изойдя из разных миров, и должны расцепиться, развестись, разойтись, отправившись каждая в свою область: прах — к праху, божие — к богам…
    [i][/i]
    Соответственно, весть о том, что Христос воскрес, то есть вернул Свою душу в Свое тело, язычникам представляется безумием: это все равно, что современному человеку рассказали бы, как узник замка Иф после того, как прокопал стену своего застенка, вместо того, чтобы стать графом Монте-Кристо, вернулся в камеру и снова замуровал себя в ней…
    [i][/i]
    Именно человека, с точки зрения язычника, лечить не надо. Нужно лечить лишь аристократическую, лучшую часть — душу. А тело — это кармический отброс. Могилу не лечат. Из нее мечтают убежать.
    [i][/i]
    А Христос желает спасти всего человека во всей его сложности. [b]Не душа должна быть спасена, а человек как сложносоставное бытие: душа плюс тело.[/b]
    [i][/i]
    Именно эту сложность надо, сцементировав, сохранить навсегда…
    [i][/i]
    Православие исповедует очень необычный взгляд на человека, целостный взгляд (на научном языке это выражается словом «холистический»).
    [i][/i]
    Православие утверждает, с одной стороны, что все, что есть в человеке, должно войти в Царствие Божие. Все, что есть в человеке, должно быть увековечено, обожжено, навсегда соединено с Богом.
    [i][/i]
    Это означает, что личность при соединении с Богом не исчезает (вопреки мнению индуистов, полагающих, что душа, соединяясь с Богом, растворяется в Боге так, как капля дождя растворяется в океане). [b]Христиане говорят, что человек может соединиться с Богом, не теряя своей личности. И мой разум, и моя душа, и моя любовь будут моими, даже погрузившись в Божие Единство.[/b]
    [i][/i]
    И более того — не только душа, но и тело должно войти в Вечность, причем тело со всеми теми системами, которые есть в нем сейчас.
    [i][/i]
    Итак, вся наша телесность должна воскреснуть к новой жизни, а вот моя совесть в новую жизнь войти не может…
    [i][/i]
    Это другая часть христианского тезиса о всецелом спасении человека: все, что есть в человеке, должно быть спасено, но оно должно быть именно спасено, ибо в своем нынешнем состоянии оно настолько мертвенно, что не сможет жить в Вечности.
    [i][/i]
    Значит, все человеческое должно войти в Царствие Божие, но ничто из того, что есть в человеке, не может войти в Царствие Божие. [b]Не может войти в том виде, в каком существует сейчас.[/b]
    [i][/i]
    В нас все больно: и моя совесть больна, и мой ум болен, и моя душа больна, и мой дух немощен; а уж моя плоть тем паче больна. Все, что есть в нас, искажено и изуродовано, и поэтому все нуждается в излечении.
    [i][/i]
    И поэтому Православие проповедует идеал всецелого преображения. Все должно преобразиться и — уже в преображенном виде — войти в Царствие Божие. Если все в человеке больно, но все надо спасти, — это означает, что все надо лечить. Но каждую из болезней следует лечить средством, необходимым и надлежащим именно для нее. Фармаколог не лечит все болезни одним и тем же лекарством; хирург не делает все операции одним инструментом. И Христос, Который есть Врач душ и телес наших, не одно и то же лекарство прилагает к нашим многочисленным язвам.
    [i][/i]
    [b]У нас заболел наш ум[/b], мы выдумываем самые дикие теории, убеждая себя, что Бога нет, что мы произошли от амебы… — Христос лечит наш ум, выпрямляет его. Чем? — Своим непогрешимым Божественным учением. У нас заболело сердце: оно стало вместилищем и источником самых странных влечений. Христос лечит и эту духовную болезнь: Примите Духа Святаго (Ин. 20, 22). Вы разучились любить? Пребудете в любви Моей (Ин. 15, 10). Вы утратили мирное устроение жизни и радостное ее восприятие? Мир Мой даю вам… чтобы радость ваша была совершенна (Ин. 14, 27; 16, 24).
    [i][/i]
    [b]Но у нас еще больно и тело[/b]: наше тело не способно жить с Богом. Оно и на земле-то живет до 80 лет… А прожить вечность в Царствии Божием тем более не способно. Так надо ли лечить такое тело? — Надо, ибо «именно ради плоти Сын Божий совершил Свое домостроительство» (святитель Ириней Лионский). А как его вылечить?
    [i][/i]
    [b]Телесное надо лечить подобающим ему, т. е. телесным.[/b] Поэтому Господь и дает нам Свое Тело, чтобы исцелить наше тело, чтобы приучить его жить в Божественной среде, в Божественном наполнении: [i]Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов[/i] (Мф. 26, 26…28 ). Или, говоря словами святителя Дионисия Великого, христианского писателя III века, «Христос излил в нас нетленную, живую и животворящую кровь Свою».
    [i][/i]
    Христос совершает с нами нечто подобное тому, что делает современная медицина.
    [i][/i]
    Представьте себе, что у меня болезнь крови: грязь появилась в моей крови, или, напротив, мой организм не вырабатывает необходимые для жизни микроэлементы крови. Тогда врачи могут мне сделать переливание моей собственной крови (собственной — чтобы не было аллергии, отторжения). Тогда из моей вены через катетер кровь будут отсасывать, пропускать через надлежащие фильтры, очищать, затем насыщать, обогащать какими-то необходимыми веществами, а затем мне в артерию вольют мою же обогащенную кровь.
    [i][/i]
    Вот это и делает с нами Христос: Он вбирает в Себя наше человеческое естество с теми болячками, которые появились в нем после грехопадения.
    [i][/i]
    Болезнь, вошедшая в человеческую жизнь, — это так называемые «неукорные страсти»: утомляемость, доступность голоду, скорбям, страх смерти…
    [i][/i]
    Адам до грехопадения не знал, что такое скорбь, усталость, голод… Эта «новинка», которой не было в богосозданном естестве Адама, именуется «страстью» потому, что [b]«страсть» — это страдательность, это испытание давления, оказываемого на меня извне…[/b]
    [i][/i]
    Из этих «неукорных» страстей легко могут вырасти страсти греховные…
    [i][/i]
    Кто легче согрешит — тот, в ком есть страх смерти, или тот, у которого нет страха смерти? Кого легче понудить к предательству — бессмертного или смертного? Кто удобнее пойдет путем греха — голодный или не знающий голода? Наличие всех этих страстей делало человека более доступным для греха.
    [i][/i]
    Но Христос эти безукорные страсти в Себя вбирает (никак не приближаясь к подлинно греховным нашим страстям), в Себе исцеляет, насыщает Божественностью, Вечностью, Бессмертием, и Свое человеческое Тело, уже прошедшее через смерть и воскресшее, возвращает нам, Свою человеческую Кровь, насыщенную Божественными токами, Он вливает в нас, чтобы мы в себе носили зачаток Воскресения и были причастниками Вечности.
    [i][/i]
    Вобрав в Себя наше естество, Спаситель сделал Своей нашу боль.
    [i][/i]
    Он не просто вбирает в себя человечество и в Себе его животворит — животворя, Он в нем умирает.
    [i][/i]
    Чтобы передать нам исцеленное естество, вырвавшееся из-под власти смерти и тления, Христос воскрес. Но чтобы воскреснуть — надо умереть. А чтобы умереть — надо родиться. Все люди умирают, потому что рождаются. А Христос родился в мире, потому что должен был умереть в жертвенной отдаче.
    [i][/i]
    [b]Смерть же нужна была для того, чтобы исправить повреждения, привнесенные грехами людей в Богосозданную человеческую природу.
    [/b][i][/i]
    Кузнец изготовил меч. Затем от небрежения владельца меч покрылся ржавчиной. Чтобы вернуть ему его изначальные свойства, надо меч переплавить и перековать. Но когда меч снова поместят в огонь, он расплавится, то есть на время исчезнет, перестанет быть мечом.
    [i][/i]
    Так восстановление проходит через распад, возрождение — через смерть. Вот в чем таинство Гроба. [b]Восстановить можно только то, что распалось; уничтожить смерть в человеческом естестве можно только тогда, когда она в нем проявилась.[/b]
    [i][/i]
    Смерть нужна, чтобы разложить на первоначала человеческое естество и переплавить его к новой жизни — как переплавляют почерневшее серебро.
    [i][/i]
    Но все это происходит не в бесчувственной плавильной печи, а в Самом Христе. В Себя Самого Он принимает смерть, в Себе Самом Он попускает распад и тление — чтобы преодолеть их. Смерть человека — это конец для его жизни. Воскресение Христа — это конец для смерти: «смертию смерть поправ».
    [i][/i]
    И все это — чтобы плод этой боли, этой встречи со смертью дать нам. Этот плод — причастие Его Крови и Его Телу, которые Он дает нам в уже воскрешенном состоянии Значит, [b]евхаристия — причастие не просто плоти Христа, но причастие воскресшей Плоти, причастие тому Телу, что уже преодолело смерть[/b], «того же естества, но другой славы» (святитель Григорий Великий Двоеслов), то есть уже пропущенными через горнило Его смерти.
    [i][/i]
    «Итак, чтобы не любовью только, но и самим делом сделаться членами плоти Христовой, мы должны соединиться с этой плотью» (святитель Иоанн Златоуст).
    [i][/i]
    Так можно ли быть христианином, не принимая этого Дара? Не принимая Его Крови, излитой Им накануне иудейской Пасхи ради того, чтобы мы воскресли по окончании всех времен?
    [i][/i]
    О том же можно сказать иначе, начав с простого вопроса: «Христос всего Себя отдает людям, или только частично?» — Всего…
    [i][/i]
    Но Христос — это Богочеловек. Он не просто Бог, но еще и Человек. И это означает, что Христос дает нам и полноту Своего Божества и нам же отдает полноту Своей телесности. И поэтому Он говорит: Пейте, это Кровь Моя, за вас и за многих изливаемая… Вкусите, это Тело Мое, за вас ломимое во оставление грехов… (см.: Мф. 26, 26…28 ).
    [i][/i]
    И что же тогда означает быть христианином? [b]Быть христианином — означает принять в Себя все те Дары, которые Христос принес нам.[/b] Ведь Христос — это не разведчик, который с небес прилетел и улетел, а здесь ничего не изменилось. Христос — не проповедник, который пришел рассказать нам несколько притчей, а затем снова уйти.
    [i][/i]
    Христос — Спаситель. Он ищет нас, чтобы спасти, защитить, и то спасение, которое Он нам несет, проходит через Его Жертвенный Крест.
    [i][/i]
    Диакон Андрей Кураев
    [i][/i]
    http://otrok-ua.ru/sections/art/show/prichastie_radostnaja_vest_dlja_ploti.html

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.