Когда ребёнок начинает говорить. Ответы на важные вопросы

В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление  Ника Миронова 8 года/лет, 7 мес. назад.

Просмотр 14 сообщений - с 1 по 14 (из 14 всего)
  • Автор
    Сообщение
  • #29543

    Ника Миронова
    Участник

    [i][b]В каком возрасте дети должны начинать говорить? Если ребенок не хочет говорить в два года, нужно ли бить тревогу?[/b]

    Сейчас дети начинают говорить позже, чем их сверстники лет 15 — 20 назад. Это связано и с экологией, и с особенностями течения беременности у мамы и с осложнениями в родах. Из 10 детей, хорошо говорящих на свой возраст 2-3 человека, остальные с различными задержками речи.

    К двум годам у ребенка должны быть простейшие фразы из двух слов: мама дай, мама иди, кто пришел и т.д. Мальчики начинают говорить позже, чем девочки, ближе к 2,5 к 3 годам. Если к трем годам ребенок говорит буквально 10-15 слов, на связывает слова в фразы, это уже задержка.

    [b]К кому мама должна в первую очередь обратиться, если что-то в развитии речи ее настораживает?[/b]

    У каждого ребенка есть лечащий доктор, который наблюдает его с рождения, видит, как он развивается, когда начинает держать головку, переворачиваться и т.д. Если ребенок все делает с задержкой, если что-то не так было во время беременности и родов, с большой вероятностью будут и проблемы с развитием речи. Обычно к логопеду отправляет педиатр или невролог. Хорошие результаты получаются именно при комплексном подходе к проблеме. Невролог может назначить препараты, обследования, возможно, потребуется сделать энцефалограмму головного мозга, доплер шейного отдела позвоночника. Логопед посоветует специальные упражнения, гимнастику, логопедический массаж.

    [b]Что должны родители делать для того, чтобы у ребенка не было проблем с речью?[/b]

    Речевые зоны у нас находятся на кончиках пальцев, есть простые упражнения, которые может делать любая мама: катать по ладони ребенка маленький массажный мячик с пупырышками, рассказывая стишок или потешку. Особое внимание нужно уделять подушечкам пальцев.

    Мелкая моторика тесно связана с речью. Очень хорошо помогает лепка, игры с пластилином и крупами, когда крупинки вдавливаются пальцами в пластилиновый узор. Занимаясь изо дня в день пальчиковой гимнастикой, массажируя пальчики, мама помогает ребенку подготовиться к первым словам. Если родители хотят, чтобы ребенок без проблем заговорил, нужно обязательно с ним заниматься даже в том возрасте, когда, казалось бы, до первых осмысленных слов еще далеко.

    Так же стоит уделить внимание развитию фонематического слуха. Фонемы это слова близкие по звучанию, например: крыса-крыша. Развитие фонематического слуха у маленьких детей очень важно для формирования речи в дальнейшем, для профилактики дисграфии в школе. Есть простой способ для развития фонематического слуха. Можно насыпать в пустые бутылочки или баночки, например из под детских йогуртов, разные крупы: горох, манку, рис. Если потрясти эти баночки, они будут звучать по разному. С ребенком можно угадывать, где какая крупа, меняя баночки, увеличивая их количество. С детьми постарше можно играть в повторение похожих звуков: за-за-са, за-са-за, ка-га –га, во-го-во и т.д.

    [b]Какие еще упражнения полезны?[/b]

    Очень хорошие упражнения для формирования речевого выдоха. Задача — научить ребенка дуть, правильно выдыхать. Хорошо подходят для этого вертушки из фольги, которые нужно заставить крутиться, подув на них, мыльные пузыри, бульканье через соломинку в стакане с водой.

    Для того чтобы ребенок учился не «проглатывать» звуки, не торопиться, произносить слово полностью, есть упражнение с хлопками в ладоши. Мама хлопает в ладоши на каждый слог, а ребенок повторяет за ней слова, разделяя на слоги, по хлопкам. Сколько ребенку лет, столько слогов в норме ребенок должен произносить. Например, в два годика: ма-ма, па-па и т. д. В три года слова из трех слогов: со-ба-ка, кон-фе-та.

    Ну и конечно нужно много читать вслух, разговаривать с ребенком. Сначала накапливается пассивный словарь, слова, которые ребенок слышит и понимает, а потом активный, слова, которые ребенок произносит.

    [b]Если ребенок в 5 лет не выговаривает букву Р, что делать?[/b]

    Сначала встают свистящие звуки, потом шипящие звуки, «трудные буквы» Р и Л обычно встают к 4-5 годам. Начинать постановку звука Р нужно с рычания, когда тренируется просто один звук Р-Р-Р-Р-Р. Потом добавляется гласная буква, чтобы получился слог, например, РА, РУ. Потом обратный слог АР, УР. Повторять эти упражнения нужно часто, каждый день, это непростая совместная работа с ребенком. Хорошо, когда у родителей получается проводить ее в виде игры.

    [b]Некоторые мамы боятся отдавать ребенка в логопедический садик, думая, что он начнет подражать другим детям и не научится говорить правильно.
    [/b]
    Это не так, при речевых проблемах, очень хорошо, когда есть возможность заниматься в логопедической группе. Во первых, в этих группах меньше детей, больше внимания логопеда каждому ребенку, намного больше занятий на правленых на развитие речи. Во вторых группы в логопедических садиках стараются подбирать по проблемам, чтобы дети с похожими проблемами были в одной группе. И потом, в обычном садике сейчас не бывает, чтобы все дети говорили правильно, все равно ребенок будет повторять за другими детьми, но будет намного меньше возможностей это исправить.

    [b]Почему ребенок заикается, и как это исправить?[/b]

    Одна из основных причин заикания – логоневроз, когда ребенок долго не говорил, заговорил поздно, начал догонять сверстников. Информации много, он все уже знает, все хочет сказать, а как сказать, еще не знает. Он торопится, нервничает, и как следствие, начинает заикаться. В этом случае, нужно обязательно следить за тем, что бы ребенок не был перегружен, не переутомлялся. Ограничить, или даже исключить на время телевизор и компьютер, массовые зрелищные мероприятия. Нужно вовремя обратиться к невропатологу, назначить лечение, потом уже занятия с логопедом. Если вовремя отреагировать, не запустить проблему, логоневрозы хорошо лечатся, и проходят без последствий.

    [b]Если у маленького ребенка короткая уздечка языка, могут ли из-за этого возникнуть проблемы с речью?[/b]

    Если показания есть, и подъязычная связка действительно короткая, рекомендуется подрезать пораньше. Чем раньше, тем легче эта процедура переносится. Часто на прием попадают дети 4-5 лет, с серьезными проблемами с произношением звуков, потому что язык просто не поднимается настолько, насколько нужно. И все равно приходиться подрезать, но это уже и более тяжелое психологическое переживание для ребенка, и сама процедура сложнее, приходится накладывать шов.

    [b]Правда ли, что дети, растущие в двуязычных семьях, начинают говорить позже?[/b]

    Дети очень восприимчивы к речи, и в семье, где родители равноценно разговаривают на двух языках, ребенок легко схватывает оба языка. Нет оснований говорить о серьезных задержках речи, связанных именно с тем, что мама и папа говорят с ребенком на разных языках. Если имеет место явная задержка речи, нужно искать настоящую причину, обращаться к неврологу, к логопеду.
    [/i]
    [b]Моисеева Ольга Борисовна[/b]

    Стаж врачебной практики (лет): 10
    [u]https://www.mc21.ru/articles/logopedics/62/[/u]

    #294509

    evangelinochka
    Участник

    А мы в год и восемь тоже трещим, на каком то неизвестном языке. Ну основные слова конечно уже говорим и повторяем все по возможности. Но тоже думаю все индивидуально, а главное никак не связано с последующими успехами в школе, как некоторые считают.

    #294510

    Blylet
    Участник

    Чтобы ребенок говорил с ним нужно разговаривать. У нас малыш начал говорить еще двух не было. Потому что наш папа с ним постоянно разговаривает и при чем как со взрослым — обсуждает с ним что то постоянно, рассказывает. Вот и ребенок начал рано разговаривать. Ну это мое мнение, что ребенка нужно не просто учить говорить какие-то слова — типа скажи мама, скажи папа, а именно постоянно разговаривать с ним.

    #294511

    Ника Миронова
    Участник

    Согласна с вами на сто процентов. Но при этом все дети разные, нужно учитывать и индивидуальное развитие каждого.

    #294512

    evangelinochka
    Участник

    Анекдот, если позволите разбавить нашу серьезную тему:
    Мальчик долго в семье не разговаривал.
    Как то мама наливала чай и облила его кипятком.
    Он говорит- БЛИН!
    Мама, удивленно: Ты что, сынок, разговариваешь? А что же ты раньше молчал?
    А раньше меня все устраивало!

    #294513

    Марго-Ритка
    Участник

    Сейчас вообще дети стали позже разговаривать, как подруга в садике говорит (работает воспитателем), мальчики и раньше позже говорили, но думаю заниматься в любом случае надо.

    #294514

    evangelinochka
    Участник

    А мне кажется сейчас наоборот все раньше, и говорит начинают тоже. Акселерация во всем. Может просто все уши прожужжали))))

    #294515

    Ника Миронова
    Участник

    Не знаю. Я наоборот замечаю, что дети сейчас начинают говорить всё позже, потому что планшет получают в руки всё раньше.

    #294516

    Evgeniya TM
    Участник

    Соглашусь. Слишком много информации отовсюду. Долгое время «работают на прием»))

    #294517

    AlenaAvdeeva
    Участник

    Все дети настолько разные, мой в два года почти не говорил, ну только мама папа дай и еще слов 10. Но я бы до трех лет и не парилась. Сейчас два и четыре говорит много слов, прям все время все спрашивает и пополняет словарный запас. И составляет предложения из двух-трех слов.

    #294518

    evangelinochka
    Участник

    Я тоже считаю, что чаще не стоит ребенка торопить. Нам кажется что он мало говорит, а на самом деле в применении к нему лично- этого достаточно. Чего лишний раз его доктором травмировать. Всему свое время. И я вот лично не заметила, что моя старшая дочь когда то 18 лет назад заговорила раньше чем младшая в свои 1,8.

    #294519

    Ника Миронова
    Участник

    Маленький ещё, разговорится-не остановитеsmile

    #294520

    Ника Миронова
    Участник

    Да, сейчас всё иначе, чем было даже 5 лет назад, например.

    #294521

    Ника Миронова
    Участник

    Можно сходить на консультацию к логопеду. Но обычно эти специалисты занимаются с детьми от трёх лет. Дети развиваются очень быстро, за год преодолевают такие сложные рубежи. Время есть.

Просмотр 14 сообщений - с 1 по 14 (из 14 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.