Что день грядущий нам готовит?
В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление ЛенаШ 11 года/лет, 8 мес. назад.
-
АвторСообщение
-
25.05.2013 в 13:07 #228197
Началось это еще с времен Просвещения.
если почитать романы, где-то с конца 18 -начала 19 века -там постоянно слышны причитания — вот забота-то, детей надо учить, в современном обществе без образования никак))
И технологии начали тогда же развиваться.
А общая грамотность появилась уже в середине 19-го, если я не ошибаюсь- тогда начали учить детей всех сословий.
Вообще, на мой взгляд, в течение всего 20 века общество постоянно «клинило» от одного кризиса к другому.25.05.2013 в 13:27 #228149конечно общо, я ж глобальненько мыслю)))))))
п.1 вопрос принципиальный — что есть государство? государство= общество — идеал,еще никем не достигнутый, а реалии всегда с перекосом.Если о нас любимых, то у нас российское государство — это прежде всего власть, а потом общество…да и вообще, что такое общество и как оно организуется — мы только в начале пути познания, социология только начала развиваться,как отдельная наука…
п.2. кризис повсеместный — экономический, ценностный, ресурсный и пр. Сейчас толмуды на эту тему пишутся — где истина,никто не знает..Мне же нравится теория Фурсова и его эффект матрешки.Мне кажется,это отвечает современным реалиям.
п.3. трансформации всего, всех ролей -гендерных, социальных — это следствия ценностного кризиса…
и конечно, всё не на пустом месте. все кризисы — результат развития, сумма ответов на предыдущие кризисы и пр.
я так ощущаю,что мы живем в эпоху смены не просто каких-то исторических пластов, мы живем в эпоху смены парадигм.мы являемся свидетелями чего-то невероятно масштабного,что может привести или к колоссальному качественному скачку, или отбросить человечество в эпоху средневековья. Говоря фэнтезийно-голливудским языком — что схлестнулись сейчас силы добра и зла, и битва эта на десятилетия,как минимум….25.05.2013 в 13:31 #228198Просвещение — оно было для избранных.А последующие развитие, как снежный ком распространила их стенания на массы)))))))
Вот ты по-сути и сама отвечаешь на вопросы — «начали учить» и «результат обучения» — две большие разницы…Вот мы сейчас и пожинаем плоды того, что 150 лет назад начали всех повсеместно обучать))25.05.2013 в 13:37 #228150Понимаешь, в истории столько раз уже были эти острые моменты… Падение Римской империи, реформация в Европе, смутное время в России… да, это не распространялось на весь мир, но скажем, 20-30 годы 20 века- это уже мировой кризис, причем и экономический, и политический, и ценностный…
И каждый следующий кризис происходит сильнее предыдущего.
в общем, я не могу сказать ни за, ни против, в отношении того, что сейчас происходит нечто принципиально новое. Нам в любом случае легче, чем было нашим предкам).25.05.2013 в 13:42 #227959Статус (лат. status «состояние, положение») — абстрактный многозначный термин, в общем смысле обозначающий совокупность стабильных значений параметров объекта или субъекта. С упрощённой точки зрения статус объекта или субъекта — это его состояние либо позиция, ранг в любой иерархии, структуре, системе.
Марин, ты спрашиваешь потому что правда не понимаешь что такое статус, материальное положение, признание достижений — одной мамой, директором и сотрудниками на стандартную зп или на мировом уровне?
Цель вопросов какая? Технично довести очевидные и всем понятные тезисы до абсурда и тем поставить под сомнение позицию опонента? Типа в суде: человек был убит. А что есть смерть в разных философских и религиозных концепциях? Может ему уже дарована вечная жизнь! Я именно об этом говорю как о демагогии и софизме.Насчет семейного положения я сомневалась. Но. Всеже решила что для жизненного успеха всеже это важная составляющая. Мы же не говорим об успехе по какомуто одному направлению — успешный спортсмен, успешный ученый….. Мы говорим о взаимосвязанном комплексе.
Кстати забыла о составляющей жизненного успеха, той, о которой как раз говорим. На сегодняшний день — образование!25.05.2013 в 13:43 #228199Вот придумали нам на голову, просветители))))
25.05.2013 в 13:47 #227960Ты, кажется, претендовала на то, что оперируешь логикой и бесспорными фактами.
Вот я тебя и спрашиваю, с этих позиций.
Со смертью все понятно. Есть ее законодательное определение — прекращение функций головного мозга.
А что такое достойное материальное положение? Где бесспорный факт?
Ты отвечаешь — это и так понятно, а любые вопросы пустая демагогия.
По мне, это нелогично.25.05.2013 в 13:50 #228190очень понравилось все то что ты сказала!!!!:good:
25.05.2013 в 13:50 #228151о чем и речь, что всего было много, но масштабы были не те..ты все примеры локально-европейские приводишь, а тут еще и Азия, о которой мы плохо информированы, но частью которой себя все-таки считаем, противопоставляя себя Европе))))))Много ли мы знаем о кризисах востока? да что мы знаем даже о византийском кризисе, наследниками которой себя позиционируем?
ну и по поводу «нам легче» в каком плане? в житейско-бытовом — да…но ведь это может оказаться «эффект оттянутой резинки»,который отразится на наших детях…Мне кажется,что где-то здесь и кроются причины родительской истерии…У общества есть все-таки какая-то внутренняя интуиция,которая чего-то там свербит, а чего, почему — никто понять не может)))25.05.2013 в 13:51 #228200да-да, все беды от головы со знаниями))))))))
25.05.2013 в 13:52 #228137В этой схеме приведена всего лишь одна модель успеха, может наиболее распространенная и наиболее разрекламированная в последнее время. но не единственно правильная. и нет гарантий того, что если родителям, Д.Карнеги и проч. подходит эта схема, то она поджходит всем и каждому. И в числе тех, кому она может не подойти могут оказаться и наши дети. мир ччеловеческих личностей гораздо тоньше, многограннее и не впихивается ни в какие схемы. А афоризмов от великих и знаменитых можно найти массу. как подтверждающих то или иное мировоззрение, так и отрицающих.
25.05.2013 в 14:00 #228152А вот насчет оттянутой резинки я с тобой согласна,- у меня такое же ощущение. но оно приводит меня почему-то к противоположным выводам. Мне кажется, чем больше мы детей стремимся напихать знаниями, привить ценности материального успеха и т.д. — тем больше мы эту резинку оттягиваем… мы как бы привязываем их к этому обществу, в котором живем, которое сами справедливо ругаем, и в жизнеспособности которого сильно сомневаемся.
25.05.2013 в 14:00 #227961Да) Для кого-то понятие «достойное материальное положение» это иномарка у каждого взрослого члена семьи, особняк, раз в полгода авыезд зарубёж на отдых, учеба в элитой школе, няня, домработница и бриллианты, а у кого-то это крыша над головой, сытые-одетые дети и деньги на кром для домашнего попугая )
Я ближе ко 2 варианту.
И как писал Д.Карнеги (которого Лена процитировала) заставить человека делать что-то без его желания нельзя. Если мен скажут: давай ты 3 года безвылазно пашешь там-то и там-то, ходишь на задних лапках перед начальствомм, а потом получаешь сумму на которую приобретаешь тачку, яхту и отдых всей семьей на Мальдивах я пошлю всех нафиг и пойду с детьми в футбол гонять25.05.2013 в 14:04 #227962О чем я и говорю))
25.05.2013 в 14:04 #227963Счастье — понятие эфемерное, ака выше писала ЛенаШ.Но. Я нифига не успешна, судя по той модели, кторая была выше приведена, у меня нет высокого общественного статуса, но я счастлива)
Потребности у людей разные. У кого-то есть потребность обладать деньгами, собственностью и статусом, у кого-то нет. ни то, ни другое не есть плохо, мне кажется.
-
АвторСообщения
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
Последние ответы
Последние темы
Искать в форумах