Что день грядущий нам готовит?

В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление  ЛенаШ 11 года/лет, 8 мес. назад.

Просмотр 15 сообщений - с 241 по 255 (из 497 всего)
  • Автор
    Сообщение
  • #228197

    marion
    Участник

    Началось это еще с времен Просвещения.
    если почитать романы, где-то с конца 18 -начала 19 века -там постоянно слышны причитания — вот забота-то, детей надо учить, в современном обществе без образования никак))
    И технологии начали тогда же развиваться.
    А общая грамотность появилась уже в середине 19-го, если я не ошибаюсь- тогда начали учить детей всех сословий.
    Вообще, на мой взгляд, в течение всего 20 века общество постоянно «клинило» от одного кризиса к другому.

    #228149

    Schwan
    Участник

    конечно общо, я ж глобальненько мыслю)))))))
    п.1 вопрос принципиальный — что есть государство? государство= общество — идеал,еще никем не достигнутый, а реалии всегда с перекосом.Если о нас любимых, то у нас российское государство — это прежде всего власть, а потом общество…да и вообще, что такое общество и как оно организуется — мы только в начале пути познания, социология только начала развиваться,как отдельная наука…
    п.2. кризис повсеместный — экономический, ценностный, ресурсный и пр. Сейчас толмуды на эту тему пишутся — где истина,никто не знает..Мне же нравится теория Фурсова и его эффект матрешки.Мне кажется,это отвечает современным реалиям.
    п.3. трансформации всего, всех ролей -гендерных, социальных — это следствия ценностного кризиса…
    и конечно, всё не на пустом месте. все кризисы — результат развития, сумма ответов на предыдущие кризисы и пр.
    я так ощущаю,что мы живем в эпоху смены не просто каких-то исторических пластов, мы живем в эпоху смены парадигм.мы являемся свидетелями чего-то невероятно масштабного,что может привести или к колоссальному качественному скачку, или отбросить человечество в эпоху средневековья. Говоря фэнтезийно-голливудским языком — что схлестнулись сейчас силы добра и зла, и битва эта на десятилетия,как минимум….

    #228198

    Schwan
    Участник

    Просвещение — оно было для избранных.А последующие развитие, как снежный ком распространила их стенания на массы)))))))
    Вот ты по-сути и сама отвечаешь на вопросы — «начали учить» и «результат обучения» — две большие разницы…Вот мы сейчас и пожинаем плоды того, что 150 лет назад начали всех повсеместно обучать))

    #228150

    marion
    Участник

    Понимаешь, в истории столько раз уже были эти острые моменты… Падение Римской империи, реформация в Европе, смутное время в России… да, это не распространялось на весь мир, но скажем, 20-30 годы 20 века- это уже мировой кризис, причем и экономический, и политический, и ценностный…
    И каждый следующий кризис происходит сильнее предыдущего.
    в общем, я не могу сказать ни за, ни против, в отношении того, что сейчас происходит нечто принципиально новое. Нам в любом случае легче, чем было нашим предкам).

    #227959

    ЛенаШ
    Участник

    Статус (лат. status «состояние, положение») — абстрактный многозначный термин, в общем смысле обозначающий совокупность стабильных значений параметров объекта или субъекта. С упрощённой точки зрения статус объекта или субъекта — это его состояние либо позиция, ранг в любой иерархии, структуре, системе.

    Марин, ты спрашиваешь потому что правда не понимаешь что такое статус, материальное положение, признание достижений — одной мамой, директором и сотрудниками на стандартную зп или на мировом уровне?
    Цель вопросов какая? Технично довести очевидные и всем понятные тезисы до абсурда и тем поставить под сомнение позицию опонента? Типа в суде: человек был убит. А что есть смерть в разных философских и религиозных концепциях? Может ему уже дарована вечная жизнь! Я именно об этом говорю как о демагогии и софизме.

    Насчет семейного положения я сомневалась. Но. Всеже решила что для жизненного успеха всеже это важная составляющая. Мы же не говорим об успехе по какомуто одному направлению — успешный спортсмен, успешный ученый….. Мы говорим о взаимосвязанном комплексе.
    Кстати забыла о составляющей жизненного успеха, той, о которой как раз говорим. На сегодняшний день — образование!

    #228199

    marion
    Участник

    Вот придумали нам на голову, просветители))))

    #227960

    marion
    Участник

    Ты, кажется, претендовала на то, что оперируешь логикой и бесспорными фактами.
    Вот я тебя и спрашиваю, с этих позиций.
    Со смертью все понятно. Есть ее законодательное определение — прекращение функций головного мозга.
    А что такое достойное материальное положение? Где бесспорный факт?
    Ты отвечаешь — это и так понятно, а любые вопросы пустая демагогия.
    По мне, это нелогично.

    #228190

    ЛенаШ
    Участник

    очень понравилось все то что ты сказала!!!!:good:

    #228151

    Schwan
    Участник

    о чем и речь, что всего было много, но масштабы были не те..ты все примеры локально-европейские приводишь, а тут еще и Азия, о которой мы плохо информированы, но частью которой себя все-таки считаем, противопоставляя себя Европе))))))Много ли мы знаем о кризисах востока? да что мы знаем даже о византийском кризисе, наследниками которой себя позиционируем?
    ну и по поводу «нам легче» в каком плане? в житейско-бытовом — да…но ведь это может оказаться «эффект оттянутой резинки»,который отразится на наших детях…Мне кажется,что где-то здесь и кроются причины родительской истерии…У общества есть все-таки какая-то внутренняя интуиция,которая чего-то там свербит, а чего, почему — никто понять не может)))

    #228200

    Schwan
    Участник

    да-да, все беды от головы со знаниями))))))))

    #228137

    Mama_6
    Участник

    В этой схеме приведена всего лишь одна модель успеха, может наиболее распространенная и наиболее разрекламированная в последнее время. но не единственно правильная. и нет гарантий того, что если родителям, Д.Карнеги и проч. подходит эта схема, то она поджходит всем и каждому. И в числе тех, кому она может не подойти могут оказаться и наши дети. мир ччеловеческих личностей гораздо тоньше, многограннее и не впихивается ни в какие схемы. А афоризмов от великих и знаменитых можно найти массу. как подтверждающих то или иное мировоззрение, так и отрицающих.

    #228152

    marion
    Участник

    А вот насчет оттянутой резинки я с тобой согласна,- у меня такое же ощущение. но оно приводит меня почему-то к противоположным выводам. Мне кажется, чем больше мы детей стремимся напихать знаниями, привить ценности материального успеха и т.д. — тем больше мы эту резинку оттягиваем… мы как бы привязываем их к этому обществу, в котором живем, которое сами справедливо ругаем, и в жизнеспособности которого сильно сомневаемся.

    #227961

    Mama_6
    Участник

    Да) Для кого-то понятие «достойное материальное положение» это иномарка у каждого взрослого члена семьи, особняк, раз в полгода авыезд зарубёж на отдых, учеба в элитой школе, няня, домработница и бриллианты, а у кого-то это крыша над головой, сытые-одетые дети и деньги на кром для домашнего попугая smile)
    Я ближе ко 2 варианту.
    И как писал Д.Карнеги (которого Лена процитировала) заставить человека делать что-то без его желания нельзя. Если мен скажут: давай ты 3 года безвылазно пашешь там-то и там-то, ходишь на задних лапках перед начальствомм, а потом получаешь сумму на которую приобретаешь тачку, яхту и отдых всей семьей на Мальдивах я пошлю всех нафиг и пойду с детьми в футбол гонять laugh

    #227962

    marion
    Участник

    О чем я и говорю))

    #227963

    Mama_6
    Участник

    Счастье — понятие эфемерное, ака выше писала ЛенаШ.Но. Я нифига не успешна, судя по той модели, кторая была выше приведена, у меня нет высокого общественного статуса, но я счастлива)

    Потребности у людей разные. У кого-то есть потребность обладать деньгами, собственностью и статусом, у кого-то нет. ни то, ни другое не есть плохо, мне кажется.

Просмотр 15 сообщений - с 241 по 255 (из 497 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.