Попевки Зайцева
Попевки Зайцева
Один из основных элементов методики Зайцева — ритмическое проговаривание или пропевание складов по специальной таблице. Использование попевок способствуют быстрому запоминанию складов, ускоряет обучение чтению, улучшает память, развивает артикуляцию, выправляет логопедические
недостатки.
Как заниматься?
Кубики Зайцева хороши тем, что играя в них, пропевая склады, совершенно не обязательно идти в определенном порядке и темпе. Всегда
стоит использовать только то, что интересно и нравится ребенку в данный момент. Начинать надо с самого простого — попевок по кубикам.
Потом переходите к более сложному — столбцам, рядам. Сначала взрослый поет, не показывая кубики и не требуя участия ребенка. Затем начинает показывать кубики и петь. Когда ребенку захочется — он станет подпевать. Когда войдет во вкус — начнет петь сам.
Зачем петь склады?
Во-первых, потому что песенки запоминаются лучше всего. Недаром запомнить дни недели, алфавит, месяцы многим детям легче, если они
“положены” на несложную мелодию. Поэтому, с помощью попевок быстро и легко запоминается последовательность складов на кубикахах. Попевки и кубики должны постоянно сопровождать друг друга.. Во-вторых — петь легче, чем говорить. В результате улучшается артикуляция, в речи появляется плавность и непринужденность. Детям нужно предлагать участвовать в пении, но не настаивать. Есть дети, которые вообще не поют. И от них не надо этого требовать. А некоторые дети сразу начинают активно подпевать. Все зависит от характера. Как правило, большинство детей с удовольствием подпевают.
Насколько необходимо наличие музыкального слуха?
Мелодии попевок так просты, что доступны всем родителям, даже начисто лишенным музыкального слуха. Главное — не стесняться, петь с удовольствием. Это раскрепощает и родителей, и детей. Если родители все же не могут преодолеть стеснительность, можно включать аудиоприложения к кубикам.