Календарь игр — девятый месяц

Предпочтения девятимесячного малыша. Что он обычно любит делать:
• играть с емкостями с водой
• интересоваться содержимым карманов, сумок
• общаться со своим зеркальным отражением, получая море восторга
• открывать-закрывать различные банки с крышками, доставать из коробки и класть обратно разные предметы
• мять бумагу, газету, рвать мягкую туалетную бумагу и раскидывать в стороны
• ползать и совать свой любопытный нос всюду, даже туда, куда мама никак не догадается заглянуть
• пробовать открывать двери, совать пальчики в щели, переворачивать предметы в поисках спрятанной игрушки
• следить за заводными игрушками, их движением, остановкой и исчезновением за углом комнаты
• играть со стаканчиками-вкладышами

Исходя из этого неполного перечня уже понятно, что родителям девятимесячного малыша нужно утроить свою бдительность и следить за ним всегда, не ограничивая при этом его свободу передвижения. Особенно опасными являются мелкие пуговицы, шарики, пробки, жвачки, обрывки бумаги — всё, что может попасть малышу в рот или в нос. Также опасными являются все острые и выступающие углы мебели, которые лучше закрыть специальными пластиковыми «уголками» .

Как разговаривать?

В разговоре с ребенком употребляем слова с двумя-тремя слогами, избегая говорить длинные слова и предложения. Слова обозначают конкретные действия: “мой ручки”, “идем кушать”, “вставай”, “ложись”, “дай”, “на”, “бери”; а также существительные, связанные с предметами, которые ребенок хорошо знает: “мяч”, “кубик”, “ложка”, “тарелка” и т.п.

Как выбрать игрушки?

Организовывая игровое пространство малыша, избегайте искушения завалить его игрушками – пусть играет двумя-тремя, эти игрушки меняются через небольшой промежуток времени. Разнообразьте “репертуар” игрушек: они должны быть легкими и потяжелее, мягкими и твердыми, маленькими и большими и т.д. И конечно, у малыша должна быть какая-то одна любимая игрушка, которая будет с ним все время – это создаст ощущение стабильности и безопасности.
И для сна выберите ночную игрушку, которая будет символизировать сладкий сон крохи. Опыт мой и других мам подтверждает, что детки с любимой игрушкой легче засыпают и лучше спят.

Во что играть?

Прятки, прятки и еще раз прятки!

Надеюсь, вы не забываете играть с малышом в прятки? Правильно делаете, они ему очень необходимы, т.к. формируется представление о спрятанной игрушке в мыслях и развивается наблюдательность и умение находить ее вокруг себя. Прячем, причем идем от простого к сложному: сначала в присутствии ребенка, чтобы он видел, как вы прячете и вместе с вами ее искал, когда это получается, прячьте незаметно от него, но поблизости заметным образом, и так далее постепенно усложняя задание.

«Я люблю свою лошадку»

Если у вас есть игрушечная лошадка, покажите ее сидящему малышу и расскажите, какая она, какая пышная грива и хвост, как она скачет копытами. У малыша формируется представление о животном, его отличительных особенностях, увеличивается словарный запас.

Первый раз – первый шаг!

Нужно учесть одну важную особенность: пытаясь сделать первый шаг, малыш может упасть, испугаться и … прекратить попытки делать самостоятельные шаги. Поэтому смотрим за крохой внимательно, побуждаем его тянуться за чем-то интересным, держась за опору и постепенно ее отпуская. Поймайте момент, когда кроха делает неуверенный шажок, затем другой и, если он вдруг начнет падать, подхватите его за подмышки вовремя и похвалите за смелость! Ваша похвала его приободрит, и он обязательно попытается еще раз проделать этот маневр.

Кто в тоннеле?

Поиграйте с малышом в такую игру. Сначала сверните рулон из ватмана и закрепите его, чтобы он не раскатался. Возьмите машинку с веревочкой и поместите внутрь в “тоннеле”, оставив лишь веревочку торчать наружу. Покажите малышу веревочку, побудите его взять ее и потянуть к себе. Машинка покажется из тоннеля. Выразите радость: Ой, машина приехала! Би-би! Давай еще раз?
Игру можно продолжить, а можно и дать инициативу малышу, наблюдая за ним, как он будет играть. Здесь в игре устанавливаются причинно-следственные связи, развивается мышление.

Найди пару

Возьмите несколько пар носочков (как вариант – рукавичек, тапочек), чтобы они хорошо отличались по цвету, фактуре. Перемешайте и поднимите один носочек, например, голубой. Скажите: «Вот какой носочек, голубой, гладкий, найди такой!» И побуждаете ребенка искать в небольшой кучке. Помогайте ему: «Вот этот такой? Нет, он – розовый. А вот этот такой? Нет – он голубой, но пушистый. Вот этот! Такой!» Радуйтесь вместе с малышом находке и составляйте пары.
Игра развивает мышление, внимание, малыш учится наблюдательности и умению сопоставлять и сравнивать предметы.

Купаем куклу

Найдите куклу, которую можно мочить и легко вытирать полотенцем. Во время купания предложите малышу помыть куклу: моем шею, ручки, ножки, животик и спинку, умываем лицо, моем голову. Затем после купания дайте малышу полотенце для куклы и покажите, как ее вытирать, попутно называя все части тела куклы.
Игра помогает освоить новые слова, формирует представление о теле человека и учит малыша заботиться о других.

Татьяна Егорова, психолог, автор блога «Ваш детский психолог».
Календарь игр – восьмой месяц
Календарь игр — седьмой месяц
Календарь игр — шестой месяц
Календарь игр — пятый месяц
Календарь игр — четвертый месяц
Календарь игр — третий месяц
Календарь игр — второй месяц
Календарь игр — первый месяц

Игры

Выбор редакции

Наказать: за что, как и зачем
18 лайфхаков от врача-педиатра: как кормить детей
Эволюция мамы: как мы меняемся с каждым новым ребенком
Мама говорит, что она толстая
Мэдди и ее чувство ритма: американская девочка стала героиней интернета
Аллергические проявления у детей
Клещевой энцефалит: как обезопасить ребенка
Как организовать комфортный отдых с ребенком