Как мотивировать ребенка читать: пусть читает собаке

Второклассники, которые вслух читали собакам, стали лучше относиться к чтению. Таковы результаты исследования, проведенного учеными Университета Тафтса в США.
Второклассники, которые вслух читали собакам, стали лучше относиться к чтению. Таковы результаты исследования, проведенного учеными Университета Тафтса в США и опубликованного в Early Childhood Education Journal. Навыки чтения зачастую связаны с успехами в школе и положительным отношением ребенка к учебе. Исследователи хотели узнать, поможет ли чтение в классе собакам улучшить навыки чтения и отношение детей к чтению. Второклассников разделили на две группы: представители одной раз в неделю в классе в течение получаса читали собаке-терапевту, а ребята из контрольной группы учились по обычной школьной программе. Навыки чтения у детей проверялись дважды в неделю, а отношение к чтению — перед экспериментом и после него. Отношение к школьному чтению и чтению для развлечения оценивалось с помощью специального опросника, где дети отмечали свои чувства по шкале от «очень огорчен» до «очень доволен». Отношение к академическому чтению значительно улучшилось среди детей, которые вслух читали собакам. Навыки чтения и отношение к чтению для развлечения значительно не изменились ни в одной из групп. «Один из важнейших аспектов улучшения навыка чтения — мотивирование ребенка начать читать, — говорит руководитель исследования Лайза Фримэн. — Результаты нашего эксперимента говорят о том, что чтение собакам в школьных условиях может дать детям стимул».
Дата публикации: 31 мая 2017