Игры Никитиных: «Сложи квадрат»
Игры Никитиных: «Сложи квадрат»
Игра, входящая в систему развития Никитиных, предназначена для развития логики. Подходит для детей в возрасте от трех до семи лет. Игра представляет собой набор геометрических фигур различной формы, из которых требуется собрать квадраты. Все детали одного квадрата окрашены в один и тот же цвет. В этой игре предусмотрено три уровня сложности: первый квадрат складывается всего из двух, следующий – из трех деталей, затем их количество и разнообразие форм увеличивается.
Сильно ли различаются между собой уровни сложности?
Эти уровни различаются по количеству деталей, из которых требуется сложить квадрат. Как правило, для малышей в возрасте трех-четырех лет квадраты должны состоять не более чем из трех частей. Четырех- и пятилетние дети могут справиться с квадратами из пяти деталей, а старшие дошкольники смогут выполнить самые трудные задания, где квадрат состоит из семи частей.
Как увлечь ребенка игрой «Сложи квадрат»?
Успешное выполнение заданий зависит от уровня развития ребенка и его заинтересованности. Желательно начинать игру с наиболее простых задач, чтобы пробудить у малыша интерес . Каждая маленькая победа и похвала взрослых закрепляет позитивное отношение к игре.
Как играть в «Сложи квадрат»?
Все составные части квадратов нужно перемешать, чтобы ребенок мог рассортировать их по цветам. После этого из каждой кучки деталей одного цвета требуется постепенно сложить небольшие квадратики, которые, в свою очередь, могут составить один большой квадрат. Игра усложняется постепенно: первые три квадрата состоят лишь их двух частей, другие восемь квадратов складываются уже из трех деталей, а последующие собираются из четырех, пяти, шести и семи частей.
Для чего нужна эта игра?
Благодаря этой игре у ребенка развивается пространственное мышление, цветоощущение и сообразительность. Он учится мыслить логически, соображая, из какого набора фигур должен получиться квадрат. Постепенное усложнение заданий и «метод ледокола» (временно отступить от сложного задания, чтобы потом легче с ним справиться) дает ребенку возможность решать задачу самостоятельно, без подсказок со стороны взрослых.