Центры раннего развития

Центры раннего развития

Сейчас открыто немало центров, которые предлагают занятия с малышами, начиная с 6-ми месяцев. Как правило, справедливо замечание о том, что такие занятия больше нужны маме, чем ребенку.

Что вам предложат на занятиях для самых маленьких?

Обычно, занятие длится от часа до полутора и может включать пальчиковые игры, элементарные танцевальные движения под музыку, рисование, иногда элементы лекций для мам и чаепитие. Занятия могут быть построены по двум принципам: занятия в свободной среде, где ребенок и мама взаимодействуют с развивающими материалами в удобном им темпе и последовательности. Второй вариант предполагает заранее заданную структуру занятия. Педагог предлагает попеременно ту или иную деятельность. Обычно отводится минут по 5-10 на задание.

Сложно утверждать наверняка, что малыши до полутора лет развивают определенные навыки на таких занятиях, но если маме занятия помогают отвлечься, дают определенные знания о потребностях ребенка — то и малышу это время пойдет на пользу. Как минимум, занятия научат вас тому, как разнообразить время, проведённое с ребенком.

Занятия с детьми от полутора до трех лет, как правило, построены на базе определнной развивающей методики или набора методик. Из самых известных — методика Монтессори, Железновых, Зайцева, Вальдорфская педагогика, обучение по карточкам Домана или пособиям Маниченко. Занятия для этого возраста предполагают подборку на развитие мелкой моторики, речи, творческого и логического мышления. В программе есть и игры, укрепляющие здоровье ребенка (подвижные игры, физкультразминки), а также развивающие музыкальные способности. Как правило, во время занятия или в конце дети смотрят кукольное представление.

Если вам обещают научить ребенка до трех лет читать или писать — будьте внимательны. Поскольку эта деятельность не соответствует возрасту, польза ее неоднозначна.

Все занятия должны быть построены в форме игры, причем активной и подвижной.

До трех лет оптимально, если мама присутствует в группе вместе с ребенком. В противном случае, ребёнок, вместо того, чтобы решать задачу развития, будет решать задачу адаптации в коллективе без мамы.

Как выбрать хорошие развивающие занятия?

1. Очень важно, чтобы центр был просторным, кабинеты оборудованы всеми необходимыми методическими материалами, наличие естественного освещения, комната для отдыха, помещение, где родители, не теснясь, могут дожидаться своё чадо.

2. Количество детей в группах должно быть ограничено, не больше шести человек, таким образом, преподавателю легче осуществить индивидуальный подход, который наиболее эффективен в обучении дошкольников.

3. Программа занятия должна быть разносторонней и интересной, чтобы удерживать детское внимание. Педагоги должны учить обращаться с тем или иным развивающим материалом, отслеживать, чем в данный момент развития интересуется ребенок и предлагать новые занятия, которые помогут ребенку расширить его познания.

В некоторых садах есть бесплатная группа раннего развития – ЦИПР (Центр Игровой Поддержки Ребенка). Группа рассчитана на детей с 1,5 лет. Детки ходят на занятия вместе с мамой 3 раза в неделю. В программе ЦИПР чередуются музыка, рисование, физкультура, лепка, развитие мелкой моторики, изучение стихов, иногда массаж, бассейн, кислородный коктейль. Чтобы узнать в какой сад обратиться – позвоните в районную комиссию по комплектованию детских садов.

Популярные центры раннего развития:

Поделиться
Класс

Игры

Выбор редакции

Миссия невыполнима? Как одеть ребенка осенью по погоде
Как не срываться на ребенка: 7 советов
Тест, который определит вашу скрытую тревогу
Можно ли избежать осложнений после гриппа и простуды?
Какие фрукты и овощи есть осенью
Возможно ли запрограммировать себя на счастье?
5 психических расстройств, которые можно распознать при общении
Когда травит учитель: что делать и куда обращаться