Вопрос про школу и далее.
В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление roba 11 года/лет назад.
-
АвторСообщение
-
11.12.2013 в 10:45 #26473
С этим постом ко мне можно отнести «схватился поп за яйца, когда пасха прошла». )))))))
Чего это в школе стали учиться 11 лет? Я еще училась при совдепе, было 8 или 10 классов. Потом, какие- то были «прыжки» через класс. И в итоге 11 лет, да еще подготовка к школе. так же ребенок ходит на занятия в школу 2 раза в нед. Что больше предметов стало? Или что? Что изменилось в школьной программе, что понадобился еще один школьный год, причем от этого школьное образование не улучшилось, даже ухудшилось? Вообщем, клюнул меня петух, что была за реформа?
И что дальше после школы? Если 11 классов + институт, понятно. Какие еще есть варианты? раньше были ПТУ и техникумы, сейчас все это называется колледжи, или еще есть названия? Лицеи, гимназии относятся только к школьному образованию? Или допустим, ребенок заканчивает 9 классов, куда он может пойти учиться дальше? Это преимущественно платно или бесплатно?
Что мне нравится, что началка 4 класса.
Дремучая я, прошу просветить! ))11.12.2013 в 10:58 #250219Хорошо хоть у вас 11, у нас целых 12 классов образовалось, уч. программа ужасть, в учебниках не прописаны правила, грамматика можно сказать отсутствует. Муж помог дочке решить задачку по математике, так как правил по новой теме не было прописано, он объяснил ей так, как нас этому учили. На следующий день приходит ребенок со школы, не в настроении, говорит сказали тебе задачку решили старым методом, сейчас мы не так решаем(( Оказывается законы математики тоже изменились, вот…%)
11.12.2013 в 11:21 #250220[QUOTE]говорит сказали тебе задачку решили старым методом[/QUOTE]
😯 😯 😯11.12.2013 в 11:22 #250221Лиана, а где Вы живете?
11.12.2013 в 11:23 #250222Ереван- столица Армении))
11.12.2013 в 11:47 #250227насколько я понимаю, средняя и старшая школа осталось все то же самое, а «началку» вместо 3-х лет обучения «раскидали» на 4.
В началке добавились английский, информатика, риторика, предмет «окружающий мир» — это как наше природоведение, только подробнее +элементы истории и обществознания. Сейчас еще добавили то, что вызывало много споров, это где на выбор, либо дети проходят «основы мировых религий» либо «основы православия» (ислама,иудаизма и проч., что-то одно), либо берут «светскую этику».11.12.2013 в 11:53 #250228Про образование после 9 класса.
Пишу про наш город:
У нас было 2 ПТУ и техникум при институте, позже появилось ещё медучилище.
Сейчас одно ПТУ, которое уровнем выше носит название «Н-ский профессиональный лицей». Прием желающих полсе 9 класса по итогам ГИА (аналог ЕГЭ,только сдается после 9 класса). Для попадания в техникум, лицей нужно набрать определенное количество баллов, т.к. конкурс, для ПТУ достаточно просто сдать тесты на положительную оценку. Обучение бесплатное.
Возможно, в других городах по-другому?11.12.2013 в 11:58 #250229[QUOTE]а «началку» вместо 3-х лет обучения «раскидали» на 4. [/QUOTE]
Это объясняет!!!))11.12.2013 в 12:28 #250230Я замечаю, что увеличение на 1 класс отразилось только на началке.
Может, как раз потому, что добавился в началке английский и информатика?
Дальше все идет как обычно, т.е. по моим наблюдениям сейчас, в 8 классе, сын проходит то же, что мы проходили в 7м. Может быть, не по всем предметам так, программа все-таки поменялась. Заметила по физике и математике: например, по алгебре они еще не дошли до квадратных уравнений (а у нас в 7 классе они уже были).
Лицеи и гимназии — это школьный уровень. Лицей — школа с углубленным изучением точных предметов (математики, физики, иногда бывает биология или химия), гимназия — с углубленным изучением гуманитарных предметов.
Про ПТУ и техникумы Таня уже написала. У нас большинство осталось как и раньше, только желающих идти туда сильно поубавилось.
Колледжи — фактически то же самое. Например, у нас было пед.училище, мед.училище, теперь называются педагогический или медицинский колледж. Туда идут после 9 класса, и после 2-3 летнего обучения легче поступить в профильный институт. Обучение — как и в институте, есть платные места, есть бюджетные.11.12.2013 в 16:14 #250231Если началку так затянули, так отдать ребенка в школу в 6 л. 7 м. вполне реально. После началки получаются сопоставимы предметы и зрелость мозга.
Марин, а ты считаешь что в институт лучше поступать после колледжа? Или все-таки школы?
11.12.2013 в 18:47 #250253Вот что я помню из истории советского образования и из своей школьной жизни. До 1986 года курс школьного обучения был 10-летним-в 1987 я пошла в школу и уже «прыгала» через класс- (начальная школа — 3 года, основная — 5 лет, старшая — 2). Потом в порядке эксперимента был введён 4-летний курс начальной школы, но ученикам предоставлялась возможность выбора, по 3-летней (10-летней) или 4-летней (11-летней) программе им учиться. При этом ученики, обучавшиеся по 3-летней программе, при переходе на основную ступень «перепрыгивали через номер» — из 3-го класса переходили в 5-й, причём единовременно, в 1989 году такое «перепрыгивание» было произведено во всех классах. В настоящее время 3-летнее начальное обучение отменено полностью: все вновь поступающие в школу дети учатся по 11-летней программе.
Теперь имеем:
I ступень (начальное общее образование) — 4 года;
II ступень (основное общее образование) — 5 лет;
III ступень (среднее (полное) общее образование) — 2 года.11.12.2013 в 20:20 #250232Тань, не знаю.
Теоретически вроде бы получается, что после колледжа лучше.
Наших восьмиклассников недавно водили на экскурсию в механический техникум. и рассказывали, что принимают в техникум по конкурсу аттестатов, а после 3 лет обучения можно поступать сразу на 2 курс политехнического института, причем без ЕГЭ — сдается только профильный экзамен. Они как услышали «без ЕГЭ», сразу воспрянули))).
Опять же, теоретически — мне кажется, что это здорово сужает последующий выбор — поступать ведь можно будет только в определенный вуз, и даже на определенный факультет… а за 3 года влечение у подростка 30 раз поменяется. Так что это хороший вариант для целеустремленных детей, которые точно знают, чего хотят.
Но сама не пробовала, и даже на опыт знакомых сослаться не могу).11.12.2013 в 21:17 #250254Я из 4 перепрыгивала в 6. 4 класс — это у нас был 1 год среднего звена школы, именно на этом этапе нас застигла реформа. Поэтому пятиклашкой никогда не была.
12.12.2013 в 08:55 #250246Мне тоже не понятно, почему у нас прижилось такое название для физмат.школ.
До революции, наск-о я знаю, учебные заведения с изучением точных предметов назывались реальными училищами. Наверное, это звучало недостаточно красиво, по сравнению с гимназиями)).12.12.2013 в 09:01 #250233[QUOTE]Если началку так затянули, так отдать ребенка в школу в 6 л. 7 м. вполне реально. После началки получаются сопоставимы предметы и зрелость мозга. [/QUOTE]
Я старшего так и отдала в 6,5 лет, он мартовский, либо сейчас идти, либо в 7,5 переростком. По уровню развития он ничуть не отстаёт от тех, кто на год старше, кто в 7,5 лет пошёл. По итогам года — в первой пятёрке. Программа сейчас не столько сложная в плане понимания детьми, сколько перегруженная творческими заданиями, которые дети не успевают выполнять. Два раза в неделю окружающий мир, почти на каждом уроке задают проект, для которого нужно искать информацию в интернете, энциклопедии, рисовать иллюстрации или вклеивать фото. Там с каждым проектом можно два дня возиться. По чтению начались мини-сочинения (3-4 предложения) с описанием картины из учебника. У нас это означает подвиснуть на полчаса. Говорят, некоторые родители «помогают» детям, причём не только рисуют за них, но и пишут в тетрадях. Я своему, конечно, помогаю работать с интернетом и энциклопедиями, иначе спать ляжет за полночь. Но получается, на кого программа рассчитана?!
По математике, как ни странно, в середине второго класса умножением даже не пахнет. Считают в пределах 100, меры длины изучают. Я его летом заставляла учить таблицу умножения, так он её уже забыл, наверное.
Я не понимаю составителей учебной программы. -
АвторСообщения
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
Последние ответы
Последние темы
Искать в форумах