СЛОВО ПАТРИАРХА
В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление Ярославна2304 10 года/лет, 9 мес. назад.
-
АвторСообщение
-
06.03.2014 в 11:39 #28658
[i]Вся Церковь горячо молится о мире на земле Украины[/i]
[i][/i]
С волнением, болью и тревогой следил и слежу за событиями в Киеве и других городах Украины. Киев — место рождения великой православной цивилизации, объединившей народы Святой Руси. Киев — град единой купели Крещения, 1025-летие которого мы совсем недавно праздновали вместе со всеми Поместными Православными Церквами. Для меня Киев — это особенный, дорогой мне город, где я часто бывал, город, который я люблю и хорошо знаю. Невыносимо больно слышать известия о многих жертвах в этом святом месте, о сотнях раненых, о волнениях в различных областях Украины.
[i][/i]
Вся наша многонациональная Церковь горячо молится о мире на земле Украины, о прекращении гражданской распри. Наши братья и сестры на Украине переживают сейчас один из самых драматичных моментов своей истории. От происходящего зависит дальнейшая судьба украинского народа. Пока, слава Богу, приостановлен сценарий гражданской войны. Но такой сценарий еще может реализоваться. Это произойдет, если Господь попустит людям отступить от данных Богом нравственных заповедей и от христианского наследия Украины, если жители Украины отрекутся от уважения к себе, друг к другу и к закону.
[i][/i]
Хотел бы поблагодарить тех представителей украинского епископата и духовенства, кто — среди призывов и лозунгов самого разного толка — нашел в себе силы последовательно призывать противоборствующих к миру и братолюбию; тех, кто твердо стоит за право украинцев жить в согласии со своей верой и благочестием, за сохранение традиционных для Украины нравственных и религиозных ценностей, источником которых является киевская купель Крещения, определившая цивилизационное развитие народов Святой Руси.
[i][/i]
Всем сердцем оплакивая умерших, сострадая их близким, сопереживая раненым, я прошу пастырей и чад Русской Православной Церкви вознести молитвы ко Господу Иисусу Христу и Его Пречистой Матери. Помолимся о упокоении погибших братьев и сестер, об исцелении раненых и болящих, об умирении ожесточенных сердец, о прекращении раздора и смуты на Украине, о том, чтобы Господь ниспослал всем нам дух любви, мира, прощения и братолюбия во Христе!
[i][/i]
(Из обращения к полноте Русской Православной Церкви в связи с событиями на Украине)
[i][/i]
[b]Суд Божий совершается над нами[/b]
[i][/i]
Суд Божий совершается над нами. Он совершается всякий раз, когда мы творим свою собственную правду — а таких правд не счесть. Мы вообще живем в эпоху, когда поддерживается опасная идея «сколько голов, столько умов и столько правд» — у каждого, мол, своя правда. И когда мы отстаиваем свою правду, пренебрегая правдой Божией, когда мы эту свою маленькую правду, которая на деле оказывается не правдой, а кривдой, вводим в конфликт с правдой Божией, — мы согрешаем, и над нами совершается суд и в этой жизни, и в жизни вечной.
[i][/i]
А когда это происходит? А это происходит, когда мы вступаем в конфликты, например, семейные. [b]Когда мы именно свою правду считаем правдой, непременной для других; когда мы ее отстаиваем, причиняя боль и страдания нашим ближним.[/b] Вместо того чтобы соотнести свое мнение и свое убеждение с Божией правдой, мы конфликтуем со всей силой, мы не думаем о Божией правде, нередко разрушая наши семьи, отторгая супругов друг от друга, детей от родителей и родителей от детей. И через эти страдания, которые мы принимаем, над нами совершается Суд Божий. [b]Господь как бы говорит: хотите жить по своей правде, которая правдой не является — живите, но помните, что эта жизнь несовместима с человеческим счастьем.[/b]
[i][/i]
То же самое происходит и в наших трудовых коллективах. Как часто мы конфликтуем, как часто мы добиваемся своего! Как часто, прокладывая путь вперед, обеспечивая свою карьеру, мы попираем других, иногда просто сбрасывая со своего жизненного пути. Нам кажется: «Кто же может сделать лучше нас? Ну, не тот же, кто стоит поперек моего пути, — я сделаю лучше, больше, значительнее». И мы не останавливаемся перед тем, чтобы силой, которая у нас есть, или, опираясь на чужую силу, расчистить себе жизненное пространство.
[i][/i]
То же самое происходит и в жизни обществ и народов, когда определенная группа людей начинает расширять свое жизненное пространство, не взирая на правду Божию и не соотнося свое мнение с Божественной правдой, — нередко это приводит к глубочайшим страданиям, куда более сильным, чем страдания семейные. От такого несоотнесения человеческой правды, своего мнения с Божественной правдой страдают очень многие. [b]Если взглянуть на историю рода человеческого, на историю всех войн и революций, восстаний, противоборств, то ведь там нет никакой Божией правды — там только человеческое мнение относительно того, что хорошо или что плохо для определенной группы людей и для определенного времени и места.[/b] Но как часто в результате борьбы за эти убеждения, за эту маленькую человеческую правду попирается правда Божия! И проливается человеческая кровь, дети сиротеют и жены теряют своих мужей…
[i][/i]
[b]Да не прольется более ни одной капли братской крови[/b]
[i][/i]
Как много этой крови было пролито в истории! И сегодня мы не можем не вспомнить о многострадальной Украине. И там во имя человеческой правды, ради утверждения одной или другой точки зрения проливается братская кровь, совершается великий грех братоубийства.
[i][/i]
У Церкви нет другого послания, как только призывать соотнести в каждый момент времени, когда поднимается рука для удара, когда поднимается рука к оружию, чтобы убить другого, соотнести это деяние с Божией правдой, с тем, что мы сегодня слышали в Евангелии — кто будет оправдан, а кто осужден. [b]И если человек боится Бога и суда Его, он снимет палец с пускового крючка, он опустит руку, он не будет убивать другого, — он найдет другие способы утверждения своей правды.[/b]
[i][/i]
И нужно помнить, что Суд Божий совершается не только в конце истории. [b]Бог судит нас[/b] не по тому, какие политические взгляды мы разделяем, не по тому, насколько много и убедительно мы говорим о свободе, не по тому, насколько громко и убедительно мы говорим о справедливости, а [b]по тому, что мы реально делаем в жизни.[/b]
[i][/i]
История всего нашего Отечества исполнена многих примеров того, как попытки людей силой утвердить свою точку зрения никогда не приводили к достижению тех целей, во имя которых проливалась братская кровь. И поэтому сегодня мое слово к Украине, близкой моему сердцу, к украинскому народу: сосредоточьтесь, успокойтесь! Вы — христианский народ! Преломите все то, что происходит, сквозь призму своих христианских убеждений, сквозь Евангелие, повествующее нам, в том числе, и о Суде Божием. [b]И да не прольется более ни одной капли братской крови.[/b] Об этом мы сегодня молились горячо и коленопреклоненно, испрашивая у Господа милости и благословения Украине, Киеву — матери городов русских.
[i][/i]
[b]Единство Церкви не может быть достигнуто в результате насильственных действий[/b]
[i][/i]
И вот еще о чем мне хотелось бы сказать в этот день. 20 с лишним лет на территории Украины происходят непростые политические процессы, результатом которых явилось трагическое разделение нашей Церкви. В течение минувших лет были попытки использовать политическую силу для того, чтобы решить церковный вопрос в Украине.
[i][/i]
Хочу сказать сегодня, обращаясь ко всему украинскому народу: власть не должна вмешиваться в церковные дела. Силой невозможно решать церковные вопросы. Единство Церкви не может быть достигнуто в результате насильственных действий. Никогда в истории не удавалось силой решить церковные проблемы. Нужно, чтобы Церковь самостоятельно, не опираясь ни на какие внешние факторы, решала все те вопросы, которые перед ней стоят.
[i][/i]
И сегодня, как и ранее, я обращаюсь к братьям и сестрам на Украине, находящимся в расколе, с призывом к единству. Но не к тому единству, которое будет результатом изменившейся политической конъюнктуры, не к тому единству, которое будет опираться на силу, а к тому единству, которое будет проистекать из искреннего желания вернуться к каноническим принципам, без которых не может жить Церковь. Преодоление раскола всегда должно идти по пути возвращения к каноническим принципам церковного бытия. Только такое единство будет прочным и спасительным.
[i][/i]
Верю, что по молитвам святых преподобных Киево-Печерских, по молитвам всех святых, в Церкви нашей просиявших, Господь сохранит Церковь в Украине и дарует украинскому народу силу преодолеть многие трудности его духовного и материального состояния, и в первую очередь — законным и праведным путем преодолеть разделение Церкви.
[i][/i]
Пусть благословение Божие пребывает над всем украинским народом, над Украинской Православной Церковью, над всей нашей многонациональной Церковью, хранящей предание неразделенной Руси, хранящей предание святого благоверного и равноапостольного великого князя Владимира. И верим, что духовная сила, проистекающая из Киевской купели Крещения, помогавшая нам сохранять духовное единство на протяжении тысячи лет, и сегодня поможет преодолеть трудности и разделения, опираясь на веру православную, на Слово Божие, на великое свидетельство Самого Бога о суде, который Он совершает в человеческой истории и который Он совершит в конце времен. Аминь.
[i][/i]
(Из слова в неделю о Страшном Суде а московском храме Архангела Михаила в Тропареве,)
[i][/i]
23 февраля 2014 года
[i][/i]
[b]Церковь — большая семья — призвана объединять людей[/b]
[i][/i]
Именно узами христианской любви подобает быть связанным епископу со своей паствой. Между ними не должно быть места лицемерному притворству и лжи, недоверию и страху. Множество самых разных преград, которые разобщают, разделяют нас в повседневной жизни, являются преградами из греха и заблуждений. Кто как не Церковь — большая семья — призвана объединять людей, стирать между ними искусственные барьеры?
[i][/i]
В анафоре Литургии святителя Василия Великого содержатся такие удивительные слова: «Нас же всех, от единаго Хлеба и Чаши причащающихся, соедини друг ко другу во единаго Духа Святаго причастие». Божественная литургия, Евхаристия, которая есть центр и средоточие жизни Церкви, не только соединяет человека с Господом, но и нас соединяет друг с другом невидимой благодатной силой, и из простой группы людей мы становимся Церковью Божией, мистическим Телом Самого Христа, пострадавшего и воскресшего нас ради. Стремись как можно чаще собираться с пасомыми для совершения этого великого Таинства Таинств, дабы«единеми усты и единем сердцем славити и воспевати… Отца и Сына и Святаго Духа».
[i][/i]
Приобщение Евхаристических Даров, горячие искренние молитвы ко Господу, Его Пренепорочной Матери и угодникам есть тот источник, из которого ты будешь почерпать крепость и разумение в предстоящем служении, ибо никакими собственными усилиями невозможно подъять все тяготы епископских трудов.
[i][/i]
(Из напутствия на служение епископа Сарапульского и Можгинского Викторина (Костенкова)
в храме Архангела Михаила в Тропареве 23 февраля 2014 года)
[i][/i]
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
http://www.pravoslavie.ru/put/68714.htm06.03.2014 в 12:26 #258375О братской Украине … Вспомнилась старая притча.
Во времена Чингиз-Хана у одной женщины увели в плен её любимых и родных мужчин: сына, мужа, брата. Не смогла она смириться с потерей и решила отправиться на их поиски. После нескольких лет скитаний, дошла она до монгольских степей, где томились её родные. Узнал об этом и Чингиз-Хан, позвал женщину к себе и, выслушав долгий рассказ, был восхищён такой смелостью и любовью к родным. Как награду за храбрость, разрешил он забрать ей с собой только одного из тех, за кем Она проделала свой длинный путь. Подумав, она сказала, что выбирает брата. «Почему?» — удивился хан. «Замуж выйти я ещё смогу, могу родить и сына, но другого брата у меня уже никогда не будет» — ответила женщина.
-
АвторСообщения
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
Последние ответы
Последние темы
Искать в форумах