Школа глазами детей
В этой теме 13 ответов, 11 участников, последнее обновление Пимоза 3 мес., 2 нед. назад.
-
АвторСообщение
-
25.10.2016 в 09:18 #29601
Старшая дочь у нас уже давно школьница, на подходе сын, и я интересуюсь всем, что имеет отношение к вопросу «школа-ребёнок». На днях попались любопытные откровения школьников о том, за что им не нравится школа. Зачиталась и задумалась…
[i]Скандалы с учителями, ранний подъем и ненужные предметы — «Город» поговорил с пятью не отличающимися прилежанием учениками московских школ о том, что надо изменить в школе, чтобы туда стало приятно ходить.
[b]Екатерина Федорова
14 лет, 9-й класс, СОШ №709[/b]
«В школе девять месяцев в году одно и то же: давай, давай, надо, надо! Математика, русский, английский, физкультура, окружающий мир, учить добру, хозяйству. У меня вполне прочные знания по трем предметам для сдачи ГИА. По остальным предметам мне достаточно тройки. Только бы оставили в покое.
Надо больше заниматься иностранными языками, строго спрашивать русский и математику, но по другим предметам уменьшить нагрузку и смягчить выставление оценок для тех, кому эти уроки не нужны. Меня достали эти контурные карты по истории и параграфы по 20 страниц, которые невозможно осилить. Программу по литературе нужно упростить: «Ревизор», «Старуха Изергиль», «Детство» — да я их только с переводчиком могу читать.
Каждый день я, как тупой баран, тихо и без возражений тащусь на учебу с огромным мешком за спиной. После седьмого урока волочусь на пересдачу наук, которые мне не даются. Я не биоробот, хоть и не из слабаков: отжимаюсь от пола минимум 40 раз. Я призер соревнований по капоэйре, пою в церковном хоре и танцую. Родители говорят, что я талант, а по оценкам меня можно только на помойку отправить, а уж по мнению одноклассников — в специнтернат для слабоумных за Урал, коробочки клеить. Но тем, кто, как роботы с автоматической памятью, получают свои пятерки, я не завидую. От них потом страдают люди во всем нашем обществе.
В школе с друзьями не ладится: как-то весь класс угрожал мне физической расправой, но после беседы с полицейскими и людьми из прокуратуры они успокоились, а учителя и психологи помогли решить конфликт. Сейчас у меня одна проблема: как не замучиться до смерти перед ГИА, чтобы пройти ее положительно, поступить в колледж и заниматься тем, что действительно нравится.
Наверно, проблема в том, что я не такая, как все: я не шляюсь с одноклассниками, не целуюсь с девочками, не толкаюсь, не ругаюсь матом, у меня нет парней, я не живу по их законам и не хочу дружить с дурными детьми. Я хочу выступать побольше на школьных концертах, рисовать и заниматься спортом. Еще мечтаю жить на море. Каждый год с родителями мы ездим в Болгарию. Я завожу там кучу друзей среди болгар, румын, немцев, голландцев, англичан — они воспринимают меня такой, какая я есть. Мы дружим по переписке, с одной японочкой уже 3 года общаемся. Я даже выучила песню на японском.
Еще я хочу, чтобы в школе появилось нормальное питание. Я сижу на спортивной диете и школьной ерундой питаться не могу, хотя она и положена мне бесплатно как ребенку из многодетной семьи. Еще неплохо бы ввести штрафы за нецензурные выражения, неприличный вид и национализм».
[b]Иван Ефремов
11 лет, 5-й класс, СОШ №756[/b]
«Учусь я плохо. Не знаю почему — почему-то не хочу. Вроде садишься делать, хочется сделать лучше всех, и тут начинаешь — и все, больше не хочется. Что делать? По математике мне не нравится зубрить сложные правила, лучше считать побольше. Это интереснее — задачки, практика. А зубрить так много правил дети не должны. В общем, слишком много всего на следующий день. Чтение, математика, русский — и так по кругу. А мне еще идти через день на баскетбол и пятиборье — это, конечно, небольшой отдых от школы. Хотя и там тоже нагружают. Я от этого всего так устал. Школу я никогда не прогуливаю, но пару раз так хотелось.
Уроки у нас очень длинные — пять штук по 45 минут. Я бы сделал их на пять минут меньше, на десять. Под конец урока я вообще не сосредоточен. Ну и начинаются они в 8.30 — это очень рано. Я встаю сонный и уже уставший, ладно хоть до школы идти всего пять минут.
Еще я бы сделал такой кабинет, где бы всегда сидел свободный учитель. Ты туда можешь приходить и спрашивать, если не понимаешь что-то по какому-то предмету — такой универсальный помощник.
Совсем в школе не нужна музыка — мне вот неинтересно, я ей вообще не увлекаюсь. Слушаю, только когда мне грустно. А на уроке мы даже не поем. Только обсуждаем музыкантов, композиторов — я уже даже не помню ничего.
Обязательно должен быть предмет, где можно сделать или разобрать радиоуправляемую машинку, большой компьютер или какую-то простую электронную штуку. Каждый ребенок должен уметь делать что-то электронное своими руками.
А об учителях ничего плохого сказать не могу — я людей не обсуждаю. Оксана Петровна Быкова — вела у меня все в начальной школе — вот она ничего».
[b]Даниил Рубахин
17 лет, 11-й класс, ЦО №1460[/b]
«В школе ты все время кому-то что-то должен-должен-должен. Такая атмосфера не располагает к обучению. Если бы можно было выбирать, я бы занимался историей, географией и биологией, музыкой — я играю на пяти инструментах, — но выбора нет, и желание учить что-либо пропадает.
Мне нужны не оценки, а опыт в рамках того, что мне интересно или могло бы заинтересовать. Так что я учусь плохо только бесполезным вещам. Я плохо воспринимаю теорию, а с практикой в школе беда. Еще одна беда — начало уроков в 8.15 утра. Какое может быть настроение, если ты вынужден просыпаться, когда на улице еще темно?
Я готовлюсь к поступлению в Восточно-Европейский институт психоанализа в Санкт-Петербурге. Мне нравится этот город, вуз ценится в профессии. У меня все получится: есть задатки аналитического мышления, я хорошо иду на контакт с людьми. Правда, с учителями не заладилось. Это вынужденное общение, я его не очень люблю. Они сами таким образом строят коммуникацию — на посторонние вопросы отвечают, что заняты или нет времени. С одноклассниками таких проблем нет, хотя соединять в одном классе 30 разных людей — это ужасно. Дебилы регулярно попадаются.
Из предыдущей школы меня выгнали: мне надоело ходить на уроки, вставать в 5–6 утра. Я ездил каждый день из Жулебино в центр, а тогда еще не было станции метро около дома, и я вообще не понимал, ради чего все это. Потом я решил собирать материал для будущей профессии. Для этого нужно было как можно больше общаться с разными людьми, поэтому я устроился бариста в кофейню. Уроки пропускал. Когда понял, что финальная контрольная по алгебре завалена, успел забрать документы за сутки до того, как меня решили отчислить. Родителям соврал, что надоело ездить и вставать так рано. Выписку с оценками якобы «забыл». Через пару месяцев признался, они сказали, что я дурак. Не могу с ними не согласиться». [/i]
[u]https://daily.afisha.ru/archive/gorod/people/ya-tak-ot-vsego-etogo-ustal-za-chto-deti-ne-lyubyat-shkolu/[/u]26.10.2016 в 09:36 #295546Кажется, Грибоедов написал:»Уметь всё понемногу — это не уметь ничего». Я вот тоже склоняюсь к тому, что в старших классах нужно больше внимания уделять предметам, которые бы выбрали дети. Нагрузки меньше, пользы-больше.
23.12.2016 в 12:08 #295547Всегда считалось, что наше образование лучшее, так как разностороннее.
20.02.2018 в 10:34 #332953Отличная идея для занятия свободного времени школьника с пользой, на мой взгляд, — это наборы для химических или физических опытов в домашних условиях. Важно выбрать наборы российского производства. Они абсолютно безопасны для детей и окружающей среды, сертифицированы. Думаю, не стоит отдельно останавливаться на пользе опытов в развитии ребенка. Только представьте, сколько восторга испытает ребенок, когда САМ вырастет кристалл, сделает летающую ракету, искры на воде или фигурку из искусственного хрусталя! Флагманом в вопросах производства большого ассортимента КАЧЕСТВЕННЫХ наборов для игр с наукой является «Ракета». В интернет-магазине ракетадетям.рф можно купить любой набор напрямую у производителя, минуя торговую наценку магазинов. Доставку осуществляют по всей России и ближнему зарубежью.
22.02.2018 в 15:42 #333147Возможно, в школьную систему стоит включить больше «цифровых» штук — когда мы учились, интернета не было, и я не помню, чтобы меня напрягала школьная программа, из серии «надо-значит надо». сейчас все упростилось с точки зрения изучения — при подготовке все подростки используют интернет, они поглощают безумное количество информации в отличие от нас (собственно, большая часть этой информации бесполезна). Им трудно сфокусироваться, им трудно читать книгу, а не интернет….может быть, при пересмотре системы подачи информации в школах все будет лучше, не знаю…
27.07.2018 в 22:15 #341099Чем дальше, тем бесполезнее наша система образования. Она устаревает и ее «обновления» ничего практически не дают. Детям не нужно зубрить бесполезную информацию, которую они забудут сразу после экзамена. Им нужно учиться мыслить самим, учить их тому, что они действительно смогут применить в жизни. Это просто не «система образования» это массовое создание безвольных биороботов
20.11.2018 в 11:50 #347653Школьная математика в последнее время все сложнее. Когда делаю уроки с ребенком и понимаю, что ничего не знаю по математике и каждый раз использую интернет, чтобы найти ответы по математике
- Ответ изменён 6 года/лет назад пользователем Only Smile.
21.11.2018 в 18:25 #347700У меня ребенок первоклассник и то уже стонет, что устал учиться.
24.11.2018 в 10:56 #347796не умеют заинтересовать детей или не хотят( жаль( отбивают интерес к новому получается..
23.12.2018 в 22:51 #348915Да, согласен, что учеба стала сложнее. Однако есть куча ресурсов, таких как узнавайка, где можно задать вопрос, например, даже по той алгебре — https://uznavaika.com/algebra/, и в крайтчайшее время узнать на него ответ. Какие проблемы ?
26.12.2019 в 06:49 #365497сложнее и больше требований к деткам даже в первом классе)
05.08.2022 в 14:07 #407772Главное заинтересовать ребёнка в обучении.
05.08.2022 в 14:16 #407779было желание
- Ответ изменён 2 года/лет, 3 мес. назад пользователем vasicrotov.
07.08.2024 в 18:06 #431506У моего ребёнка и с успеваемостью всё хорошо, и в принципе ч любовью к школе. Но это конечно благодаря в том числе и очень хорошим учителям. А из добавок мы даём ВитаМишки мульти. Они важны для усидчивости, памяти и внимания.
-
АвторСообщения
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
Последние ответы
Последние темы
Искать в форумах