Сам «погибай», а товарища (подругу) выручай?

В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление  Aleksa7 12 года/лет, 2 мес. назад.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 108 всего)
  • Автор
    Сообщение
  • #30339

    Aleksa7
    Участник

    Дочка не успела сделать задание на уроке и заканчивала дома. Я знаю, что задание для нее труда не должно было составить. Выяснилось, что она помогала/объясняла подружке и в результате ей самой не хватило времени. Я сказала, что сначала надо было свое сделать, а потом (если учитель не против) помогать другим. На что дочка ответила — Ну она же моя подруга.
    Детке моей всего 5.5 и она очень отзывчивая и добрая девочка. Мне даже жаль что приходится учить соблюдать свои интересы и ставить их на первое место (в отношении учебы, к примеру.)
    А что Вы думаете? Надо или нет этому учить?

    #209256

    kiki28
    Участник

    Знаете, мне кажется, что это очень ценно такое качество человека как сопереживание близкому человеку и желание помочь. Ребенку очень сложно разделить интересы свои и близкого человека. Мне кажется это как то должно само прийти, с возрастом что ли. А от родителей в таких ситуациях нужна большая поддержка и очень деликатное участие. Я просто помню, как в последнем классе у меня совершенно не шла геометрия, ну вообще никак и я каждую контрольную вертелась юлой в надежде списать хоть что то, а мои одноклассники, даже те, кто уже закончил сидели и делали вид, что не видят моих просьб. И что в итоге, это была просто школа, просто оценки, просто я также как и вы потеряла тогда подругу, потому что она шла на медаль)). К счастью в университете я училась очень хорошо, но всегда помогала тем, кто не справлялся. Надо находить какую то грань между личными интересами и человечностью. Глобально как то получилось, но тема задела, да)))

    #209262

    Ника Миронова
    Участник

    Я думаю, надо. Помогать по силам, но не в ущерб себе, своей семье. У нас была похожая ситуация: дочь поделилась на уроке технологии(попросту труды)с одноклассниками цветной бумагой. Рассказывала мне потом:»Но коричневый лист я никому не отдала, а то у меня ослик был бы какой-то странный!»))))

    #209257

    Ника Миронова
    Участник

    И у меня в школе не шли математические дисциплины. Алгебра куда ни шло, а геометрия, решение задач по химии-физике-просто ноль. Моя школьная подруга два последних класса решала 2 варианта-свой и мой. Благодаря ей я выживала на контрольных. Но я не сидела сложа лапки и не ждала выполненного задания, пыталась сама(порой не безуспешно), и понимала, что ей прежде всего нужно решить свое. И точно знала, что и мое она постарается сделать. Дружба, когда она в ущерб кому-то-разве это дружба

    #209264

    ЛенаШ
    Участник

    Я думаю здоровый эгоизм — это хорошо. Да, нужно этому учить.
    В данном случае я бы говорила что
    1. каждый должен был делать свою работу. Дети — выполнять задания, учитель — объяснить кому чего не ясно. И будет ок. А так всем только хуже.
    2. Разъяснять подруге можно после занятия, а не во время. Одно дело не должно идти в ущерб другому. (одно дело делаешь, другого не порть)
    3. Нужно учиться говорить нет. Это полезно для жизни, и хорошо начинать учиться прямо сейчас, чтоб потом не стало проблемой. На то и социум — оттренировывать такие вещи.

    #209258

    Schwan
    Участник

    Ой,как согласна с тем,что в таких ситуациях нужна поддержка и деликатное участие со стороны родителей.Доброта и отзывчивость — это такие ценные качества!!!
    Меня в школе все время за одну парту с двоечниками сажали,да еще один двоечник сзади, другой спереди,в общем особо даже и не спишешь,если бы и хотелось)))))Но моя доброта:crazy:мне ох как помогла уже в 8 классе,когда из-за моей нацеленности на поступление в муз.училище стали похрамывать химия и физика.Мне как-то даже никто и отказать не мог,если я просила о помощи)))))

    #209260

    Aleksa7
    Участник

    А Вы обиделись на свою подругу?

    Вы знаете, мне вот до сих пор обидно и где-то жалко, что так получилось, но даже сейчас я бы не смогла по другому. Я не думаю, что было бы справедливо если бы я дала списать, и получила 4 вместо заслуженной и честно заработанной 5. Сейчас конечно это роли не играет, но тогда…тот экзамен был результатом 10 лет в школе. Может быть для кого-то я выгляжу полной эгоисткой, ну вот как то так.

    В отношении дочки я немного переживаю как бы не перестараться…поэтому и стараюсь помягче высказываться. Чувствую, что она прислушивается к моему мнению. Я объяснила, что это школа, и она там чтобы учиться. Друзья — это не перемене и не в ущерб себе.

    #209265

    Schwan
    Участник

    согласна по трем пунктам…
    Вопрос только в том,что есть «здоровый эгоизм»,где он заканчивается и начинается уже «больной эгоизм»:crazy:
    Первое,что подумалось,в силу того,что мы хоть еще и не в школе,но что-то похожее в зачаточном состоянии переживаем)))Это объяснить ребенку,что если хочешь помочь другу,то научи его самого решать эти задачи,делать это задание и т.п.Пусть друг/подруга приходит к нам в гости,разберемся,что к чему и т.п.Я вообще смотрю, детки очень любят поучать других деток,объясняя,что такое хорошо, как надо правильно делать)))))))

    #209259

    Aleksa7
    Участник

    Как здорово. Может так и надо. А я вот как раз опасаюсь, что ее доброта и отзывчивость, может ей навредить. Наверно потому что я такой добротой не обладаю…ну так чтобы о себе не заботится. Не знаю почему…то ли так мама воспитала, то ли жизнь коррективы внесла. Я наблюдаю как дочь легко сходится с людьми и как все к ней хорошо относятся. Даже другие родители говорят, какая она приятная девочка. Я конечно рада, но чувство беспокойства не покидает. Как же это трудно — воспитывать. %)

    #209266

    Aleksa7
    Участник

    оооо….моя очень любит говорить другим как правильно. ))) Вот на гимнастике видит когда кто-то делает неправильно, а то что сама в это время проворонила, что тренер показывает…это ничего страшного )))

    #209281

    Aleksa7
    Участник

    Ну вот мне такая позиция тоже близка. Мне кажется, что если она не усвоит сейчас (когда еще только начало учебы), то потом будет сложнее.

    #209261

    Schwan
    Участник

    о-о…Переживания за детей — это теперь неотъемлемая часть нашей жизни.Я прям если пять минут из-за чего-нибудь не попереживаю,то уже думаю,что заболела я что-ли или съела чего-нибудь не то)))))
    Я сейчас также сильно переживая,))ищу грань,как научить ребенка видеть и понимать границы допустимого))Боже,вот где она эта грань — между храбростью и глупостью?))))))

    #209282

    Schwan
    Участник

    Мне кажется,что она это усвоит…Она же в американской школе?Просто как-то западная система образования как раз больше на этом самом «здоровом эгоизме» построена…Но это я,наверное,больше по вышке сужу…Может в школах как-то иначе?

    #209271

    ЛенаШ
    Участник

    здоровый эгоизм, он же разумный) рациональный.
    тут хорошие примеры чтобы разобраться.
    Если дети шушукаются на уроке и не успевают обе — это не гуд обеим. На минуточку спасаем одного ребенка от дискомфорта обратиться лишний раз к учителю. я не думаю что там бы последовали какие-то санкции. Одной было неловко обратиться к учителю, зато ловко отвлечь подругу. Второй было неловко отказать. Вообще за избежание неловкости мы часто платим пожизни слишком высокие цены, много больше, чем оно того стоит. Вот лучше с детства учиться им обеим не принимать в расчет это «неловко», перебарывать его пользы ради.

    Если одна подруга в старшем классе успевает сделать и свой вариант и еще один — это хорошо. И сама потренируется вдвойне, приучиться делать быстро что тоже ценно. И подруге поможет, которой очевидно эта дисциплина будет нафиг, если ей трудно решить в школе контрольную, и надо просто помочь отбыть номер. Но так как Ника писала — сначала решить свой, потом подругин. Потому как обеим по трояку получить из благородства- не нужно это ни одной ни второй.

    #209283

    Aleksa7
    Участник

    Вот это мне предстоит узнать. )) Да она в американской школе — киндергарден, но у них уже все по-взрослому — домашние задания, презентации…Оценок только нет пока.

    Я здесь только Master Degree заработала. А все остальное начиная с начальной школы для меня неизвестно. У друзей есть старшие дети, но похоже что все очень зависит от школы, директора, учителя, и т.д.

    Вот в четверг пойду общаться с учителем и сообщать о моих ожиданиях от учебы — т.е. чему они должны научить моего ребенка. ))

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 108 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.