Развитие изобразительного творчества у детей.
В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление elenaguryanova 11 года/лет, 11 мес. назад.
-
АвторСообщение
-
26.03.2013 в 13:48 #32388
В художественном развитии дошкольников центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа (в рисунке, лепке, аппликации),который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью. Эти показатели относятся как к конечному продукту, так и к характеру процесса деятельности. Занятие ребенка с изобразительными материалами способствует развитию художественного вкуса, дает возможность узнать свойства различных материалов.
Дети лучше начинают различать форму, цвет, величину предметов, сопоставлять, сравнивать, учатся управлять движениями рук, ставить цель перед собой и осуществлять ее. Изобразительная деятельность способствует развитию воли, воспитывает характер.
Для развития детских способностей к рисованию, лепке, аппликации необходимо заинтересованное, в меру требовательное отношение взрослых к детской работе, их доброжелательная критика, вера в силы ребенка. Ни излишние похвалы, ни насмешливое критическое отношение к детской работе не могут создать той благоприятной атмосферы, в которой успешно бы развивалось детское творчество.
С малых лет внимание малышей приковывает окружающий мир, та жизнь, которая совершается на их глазах. Родители не должны быть безучастными к тому, на что смотрит ребенок, как понимает то, что видит, какие при этом чувства его волнуют. Живое восприятие окружающего — важнейшая основа жизни ребенка. Помощь взрослого заключается прежде всего в отборе впечатлений. Если эти впечатления хаотичны, не соответствуют возрасту, пониманию ребенка, то детям от них мало пользы. Нечеткость, неясность представлений о предмете, явлении ведет к нечеткости в его изображении.
Для творчества хорошо иметь отдельный столик с открытой полкой. Только поставить их надо так, чтобы свет падал с левой стороны. Родителям надо обращать внимание на то, чтобы ребенок правильно сидел, не горбился, не наклонялся очень низко.
Увлекательным видом занятий дома являются книжки-раскраски. Родители должны помочь детям в этих занятиях. Прежде всего, необходимо внимательно рассмотреть каждую картинку, прочитать текст под ней, потом поговорить о цвете, которым лучше раскрасить рисунок, подумать, чем лучше раскрасить (карандашами или красками). У ребенка не сразу получится ровное и аккуратное раскрашивание. Он может заходить за контуры рисунка. Покажите терпеливо, как следует это делать, успокойте сына (дочь), скажите, что они обязательно научатся. Пусть ребенок закрасит 1—2 картинки, не более, но бережно отнесется к своей работе. Похвалите его за старание. Раскрашенный до конца альбом желательно рассматривать с ребенком, можно предложить показать его воспитателю, детям.
Таким образом, занятия с разнообразными материалами являются для ребенка совершенно необходимыми творческими занятиями. -
АвторСообщения
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
Последние ответы
Последние темы
Искать в форумах