Работа будущего: 10 навыков, которые будут востребованы в 2020 году

В этой теме 0 ответов, 0 участников, последнее обновление  Ника Миронова 9 года/лет назад.

Просмотр 7 сообщений - с 1 по 7 (из 7 всего)
  • Автор
    Сообщение
  • #29458

    Ника Миронова
    Участник

    [i]В отчете о будущем профессий, сделанном недавно на Всемирном экономическом форуме в Давосе, назван список тех умений, которые будут самыми нужными через 5 лет. Список очень интересный, потому что показывает две значительные тенденции развития человека, общества и культуры. Какие люди будут на пике карьеры через 5 лет? Давайте посмотрим и разберемся.

    1. [b]Комплексное многоуровневое решение проблем[/b] (Complex problem solving)

    Это означает, что человек способен видеть суть проблем и разбираться с причиной, а не со следствием. Допустим, приходит дама к врачу и говорит: «Хочу похудеть». А врач такой почесал голову и говорит: «Ну перестаньте есть сладкое». А там на самом деле проблема вовсе не в сладком, а в эндокринной системе, режиме дня, психологических проблемах в семье и так далее. В общем, целый комплекс. Так вот, самыми востребованными будут те специалисты, которые будут владеть системным, целостным подходом к решению любых проблем, будут знать, на что еще обратить внимание помимо самого очевидного.

    2. [b]Критическое мышление[/b] (Critical thinking)

    Это такой способ мышления, при котором человек ставит под сомнение поступающую информацию и даже собственные убеждения. Это очень полезный навык, потому что вопрос «А, может, всё работает вовсе не так, как мы предполагаем?» помогает развитию.

    3. [b]Креативность в широком смысле[/b] (Creativity)

    С моей точки зрения, творческое начало – это способность видеть то, чего еще нет. Когда Микеланджело спросили, как он создал статую Давида, скульптор ответил: «Я увидел ангела в куске мрамора, и мне захотелось освободить его».

    4. [b]Умение управлять людьми[/b] (People management)

    Майкл Джордан сказал гениальную фразу: «Талант выиграет игры, а команда – чемпионаты». Управление людьми – это сложная наука о том, как лидерам принимать главные решения… нет, не просто о подчиненных, а о Людях. Как мотивировать сотрудников так, чтобы они бежали вприпрыжку на работу, а не с работы? Как не ошибиться в человеке, принимая его на работу, а повышать тех, кто этого заслуживает? Как разруливать конфликты внутри команды? Знать ответы на все эти вопросы – и значит владеть people management.

    5. [b]Взаимодействие с людьми[/b] (Coordinating with others)

    Это, пожалуй, понятно.

    6. [b]Эмоциональный интеллект[/b] (Emotional intelligence)

    В 1995 году американский психолог Дэниел Гоулман опубликовал книгу «Эмоциональный интеллект», которая взорвала книжный рынок и стала бестселлером (хотя на самом деле теория ЭИ появилась намного раньше). Сейчас под эмоциональным интеллектом понимается способность понимать эмоции, намерения и мотивацию других людей и свои собственные, а также умение управлять своими эмоциями и эмоциями других людей.

    7. [b]Формирование собственного мнения и принятие решений[/b] (Judgment and decision-making)

    На этом тоже не будем останавливаться – тут все ясно.

    8. [b]Клиентоориентированность[/b] (Service orientation)

    Судя по прогнозам, сфера услуг в мире будет только расти, а хороший сервис всегда на вес золота. К сожалению, сервис в России легче всего описать таким анекдотом: «Одна дама спрашивает другую: – Ой, а где вы взяли эту косметику? – А вон в том магазине. – А народу много? – Да нет никого, даже консультант куда-то вышел».

    9. [b]Умение вести переговоры[/b] (Negotiation)

    Это понятно, не так ли?

    10. [b]Гибкость ума [/b](Cognitive flexibility)

    Когнитивная гибкость – это способность ума быстро переключаться с одной мысли на другую, а также обдумывать несколько вещей одновременно.

    [u]ЧТО Я ВИЖУ В ЭТОМ СПИСКЕ?[/u]

    Я вижу, что 5 из 10 навыков касаются умения общаться с людьми, договариваться и управлять ими, понимать и служить им (это управление персоналом, взаимодействие с людьми, переговоры, клиентоориентированность, эмоциональный интеллект).

    Еще 4 сферы из 10 связаны со способностями мозга: умением быстро соображать, видеть суть, находить решение проблем, генерировать новые проекты и идеи (комплексное решение проблем, креативность, когнитивная гибкость, критическое мышление).

    [u]Вывод[/u]:

    Если не знаете, что изучать, то изучайте людей и их потребности, а также тренируйте свой мозг для сложных когнитивных задач. По-моему, это здорово! Наконец-то приходит время, когда сам Человек, его эмоции, мотивации и развитие становится главным в нашем мире.[/i]

    [b]Лариса Парфентьева[/b]

    http://www.sncmedia.ru/career/rabota-budushchego-10-navykov/?utm_source=facebook&utm_medium=social&utm_campaign=targetings-snc&utm_content=%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%8C%D0%B5%D1%80%D0%B0-#0_5_3630_5214_579_21721715

    #293416

    Taiciya
    Участник

    Интересно, есть над чем задуматься…

    #293417

    Ника Миронова
    Участник

    Изучать практическую психологию)

    #293418

    Ferel
    Участник

    Познавательно.

    #293419

    KSseniyaa
    Участник

    Интересно было почитать, спасибо! Общение с людьми думаю всегда будет приоритетным направлением

    #293420

    Нина Фролова
    Участник

    Хорошая статья)

    #293421

    Kitty23
    Участник

    Спасибо за статью! Да, наличие коммуникабельности и правильного подхода к людям это 90% успеха! А если ты управленец, то просто must have! вот какую штуку еще нашла по теме (ссылка удалена модератором)

Просмотр 7 сообщений - с 1 по 7 (из 7 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.